Конспект организованной образовательной деятельности "Удивительное место на земле - Африка" - познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе "Удивительное место на земле - Африка" -  познавательное развитие, формирование эелементарных математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

 учреждение

 «Детский сад № 7 «Журавушка»

«Удивительное

 место на земле - Африка»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе  группе.

 (познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений)

Воспитатель: Бобина Т.Ю.

Цель.  Развитие  представлений о континентах, развитие умений работы с картой.

Задачи.

Образовательные. Познакомить с понятием континент, дать представления о ландшафте Африки; упражнять в измерении и сравнении  величины предметов, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять графический диктант.

Развивающие.  Развивать умение работать с картой: найти на карте саванну, пустыни, джунгли; вызвать интерес к созданию своей карты, используя имеющиеся знания, вызвать интерес к проведению экспериментов.

Воспитательные. воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь игровым персонажам.

Предшествующая работа: рассматривание  карты, знакомство с условными  обозначениями, экспериментальная деятельность, сравнение предметов по величине, работа в тетрадях в клетку, ориентировка на плоскости.

Материалы. Карта, условные обозначения, видеослайды с изображением африканского ландшафта, материал для проведения экспериментов, фен, лист ватмана, карандаши, фломастеры.

1. Игровое упражнение «Узнай страну». Письмо от доктора Айболита. Проблемная ситуация - необходимо для доктора Айболита изготовить карту Африки.

2. – Что нам может помочь узнать о другом континенте? (высказывания детей). Работа с картой. Что обозначают цвета карты? Как на карте узнать Африку? Что обозначает желтый цвет?  Измерение расстояния до Африки при помощи условной мерки.

3. Самая большая пустыня в мире – Сахара. - Почему в пустыне может расти верблюжья колючка? Почему ноги верблюда не проваливаются в песок?  Проведение эксперимента с песком и палочками разной толщины  (тонкие  палочки  проваливаются в песок, а толстые – не проваливаются, у верблюда широкие ступни, поэтому они также не проваливаются в песок).  Сравнение длины корней разных растений  при помощи условной мерки (рисунок).

4. Африканская степь – саванна .Почему у баобаба такой толстый ствол?  Что общего у верблюда с баобабом? Какие животные живут в саванне? Кто из них хищники, кто  - травоядные? Как животные приспосабливаются к жизни в саванне? Почему зебры полосатые?  Какая окраска считается защитной? Проведение эксперимента.

5. Джунгли – африканский лес. Игровое упражнение «Пробираемся сквозь джунгли».- лабиринт.

6. Самая высокая гора в Африке – Килиманджаро.

7. Кто живет на Лимпопо?

8. Карта для Айболита.  Графический диктант.

9. Итог.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

 учреждение

 «Детский сад № 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области»

«Удивительное

 место на земле - Африка»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе  группе.

 (познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений)

Воспитатель: Бобина Т.Ю.

Цель.  Развитие  представлений о континентах, развитие умений работы с картой.

Задачи.

Образовательные. Познакомить с понятием континент, дать представления о ландшафте Африки; упражнять в измерении и сравнении  величины предметов, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять графический диктант.

Развивающие.  Развивать умение работать с картой: найти на карте саванну, пустыни, джунгли; вызвать интерес к созданию своей карты, используя имеющиеся знания, вызвать интерес к проведению экспериментов.

Воспитательные. воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь игровым персонажам.

Предшествующая работа: рассматривание  карты, знакомство с условными  обозначениями, экспериментальная деятельность, сравнение предметов по величине, работа в тетрадях в клетку, ориентировка на плоскости.

Материалы. Карта, условные обозначения, видеослайды с изображением африканского ландшафта, материал для проведения экспериментов, фен, лист ватмана, карандаши, фломастеры.

1. Игровое упражнение «Узнай страну». Письмо от доктора Айболита. Проблемная ситуация - необходимо для доктора Айболита изготовить карту Африки.

2. – Что нам может помочь узнать о другом континенте? (высказывания детей). Работа с картой. Что обозначают цвета карты? Как на карте узнать Африку? Что обозначает желтый цвет?  Измерение расстояния до Африки при помощи условной мерки.

3. Самая большая пустыня в мире – Сахара. - Почему в пустыне может расти верблюжья колючка? Почему ноги верблюда не проваливаются в песок?  Проведение эксперимента с песком и палочками разной толщины  (тонкие  палочки  проваливаются в песок, а толстые – не проваливаются, у верблюда широкие ступни, поэтому они также не проваливаются в песок).  Сравнение длины корней разных растений  при помощи условной мерки (рисунок).

4. Африканская степь – саванна .Почему у баобаба такой толстый ствол?  Что общего у верблюда с баобабом? Какие животные живут в саванне? Кто из них хищники, кто  - травоядные? Как животные приспосабливаются к жизни в саванне? Почему зебры полосатые?  Какая окраска считается защитной? Проведение эксперимента.

5. Джунгли – африканский лес. Игровое упражнение «Пробираемся сквозь джунгли».- лабиринт.

6. Самая высокая гора в Африке – Килиманджаро.

7. Кто живет на Лимпопо?

8. Карта для Айболита.  Графический диктант.

9. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область   «Познавательное развитие» Формирование элементарных  математических представлений Подготовительная группа...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе «ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ» (формирования элементарных математических представлений)

Конспект аттестационного интегрированного занятия.  Цель:  доставить детям радость и удовольствие; воспитывать у детей интерес к сказкам; продолжать знакомить детей с русскими народными...

Конспект организованной образовательной деятельности "Карлсон выбирает профессию кондитера". Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности "карлсон выбирает профессию кондитера". Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений....