Конспект организованной образовательной деятельности "Карлсон выбирает профессию кондитера". Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности "карлсон выбирает профессию кондитера". Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_karlson_vybiraet_professiyu_konditera.docx40.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

 учреждение

 «Детский сад № 7 «Журавушка»

Г. Ртищево Саратовской обл.

«Карлсон выбирает профессию кондитера»

Конспект организованной  образовательной деятельности в старшей логопедической  группе.

 (познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений)

                  Воспитатель: Бобина Т.Ю.

Цель.  Обогащение представлений о профессии кондитера. Количественный состав числа 3 из единиц, знакомство с цифрой 8.

Задачи.

Образовательные: Обогащать представления о профессии кондитера, познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; познакомить с цифрой 8, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Развивающие. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Воспитательные. Вызвать желание порадовать сказочного персонажа, воспитывать уважение к людям разных профессий.

                                       Предшествующая работа.

Чтение сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»;  знакомство с трудовыми действиями людей разных профессий, знакомство с профессией кондитера; знакомство с геометрическими фигурами, геометрическими телами; знакомство с цифрами 1 – 7;  ориентировка на плоскости, работа в тетрадях в клетку.

Материалы.

   Игрушка Карлсон. Иллюстрация с изображением профессии  - повара – кондитера, плоскостное изображение банок с вареньем, предметы разной формы, 8 муляжей фруктов; раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, разноцветные листы бумаги квадратной формы, фрукты – по 10  на каждого ребенка,  карточки с цифрами от 1 до 10; плоскостные изображения ягод .

Содержание.

1. «К нам прилетел Карлсон!» - встреча со сказочным персонажем.

Карлсон выбирает профессию. – Как выбрать профессию, чтобы она нравилась и приносила пользу другим людям?  Где можно получить информацию о профессиях? Какие профессии вы знаете? Как вы думаете, какую профессию выберет Карлсон?  

 – Кем хочет стать Карлсон? Что должен уметь делать  кондитер?

2. Игровое упражнение «Поможем Карлсону сосчитать банки с вареньем». -  Сколько у него банок варенья? (Одна банка – малиновое варенье, одна – сливовое, одна – вишневое, всего 3 банки варенья) – Как вы составили число 3? (1, 1, и 1).

3. Работа с раздаточным материалом – состав числа 3 из единиц.

4 Работа с раздаточным материалом «Поможем  Карлсону разложить на подносах пирожные разной геометрической формы»  - закрепление состава числа 3.

  - Рассмотрите пирожные.    Чем они отличаются? Сколько пирожных треугольной формы? Круглой? Квадратной?  Сколько всего пирожных? Как можно составить число 3? (Число 3 можно составит из чисел – один, один и один).

5. Игровое упражнение «поможем Карлсону найти предметы такой же формы». (шар – яблоко, круг – пирог; куб – торт, квадрат – салфетка; цилиндр – рулет, прямоугольник - пирожное, и т.д.)

6.Игровое упражнение «Фрукты для  фруктового десерта». – отсчет 7, затем 8 фруктов, обозначение количества цифрами. Работа с раздаточным материалом.

7. Игровое упражнение «Украсим торт  ягодами» - ориентировка на плоскости.

 - Разместите в центре ягоду малины, в верхнем правом углу – ягоду вишни, в нижнем правом углу – смородину, в левом верхнем углу – ежевику, а в левом нижнем углу – клубнику.

8. Итог.

 - Почему Карлсон  стал веселым? (Мы помогли ему справиться со всеми  заданиями).

 - Какое задание понравилось выполнять больше всего?

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Лесной гном ждет гостей".

Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений)...

Конспект образовательного мероприятия "Умная зарядка" по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет

Конспект образовательного мероприятия "Умная зарядка" по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений у  детей 6-7 лет...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А....