Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
рабочая программа по математике (средняя группа)

Полищук Марина Валерьевна

учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:


Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы

На 2016-2017 гг Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

Месяц

                      Программные задачи

 Литература

СЕНТЯБРЬ.

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
   • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами
большой, маленький, больше, меньше.
   • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами:
впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

с.12-13

• Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
   • Закреплять умения различать и называть части суток
(утро, день, вечер, ночь).

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

с.13-14

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
   • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами:
длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

с.14-15

• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
   • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
   • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами:
высокий, низкий, выше, ниже

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

с.15-17


Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы

На 2016-2017 гг Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

Месяц

                      Программные задачи

 Литература

                                                                            ОКТЯБРЬ

 • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».   • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

с.17-18

• Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группепредметов. •Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.18-19

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
   • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
   • Развивать умение определять пространственное направление от себя:
вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.19-21

  • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
   • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами:
длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
   • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.21-23


Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы

На 2016-2017 гг Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

Месяц

                      Программные задачи

 Литература

НОЯБРЬ

• Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
   • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
   • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.23-24

• Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
   • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
   • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий
быстро, медленно.(с. 24-25)

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.24-25

   • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?».
   • Закреплять представления о последовательности частей суток:
утро, день, вечер, ночь.
   • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).(с.25-28)

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.25-28

• Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
   • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
   • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:
вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.28-29


Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы

На 2016-2017 гг Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

Месяц

Программные задачи

 Литература

                                                                          ДЕКАБРЬ

• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
   • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».
   • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.29-30

 • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
   • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.31-32

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
   • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
   • Закреплять представления о последовательности частей суток:
утро, день, вечер, ночь.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.32-33

 • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
   • Познакомить со значением слов
далеко – близко.
   • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.33-34


Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы

На 2016-2017 гг Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина).

декабрь

- упражнять в счете до 5 на слух;

- продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – лента, короткая и узкая – маленькая лента»;

- закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей

ИКТ


Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы

На 2016-2017 гг Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина).

Месяц

                      Программные задачи

 Литература

ЯНВАРЬ.

 • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
   • Уточнить представления о значении слов
далеко – близко.
   • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.34-35

• Упражнять в счете звуков в пределах 5.
   • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
   • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.35-36

• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
   • Объяснить значение слов
вчера, сегодня, завтра.
   • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению
(слева, справа, налево, направо).

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.36-37


Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы

На 2016-2017 гг Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

Месяц

                      Программные задачи

 Литература

ФЕВРАЛЬ

• Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
   • Закреплять представления о значении слов
вчера, сегодня, завтра.
   • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.37-39

• Учить считать движения в пределах 5.
   • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами:
вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
   • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами:
широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.39-40

• Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
   • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
   • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности:
утро, день, вечер, ночь.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.40-41


Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы

На 2016-2017 гг Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

Месяц

                      Программные задачи

 Литература

                                                                          МАРТ

• Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
   • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
   • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.42

• Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
   • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
   • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.43-44

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
   • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
   • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.44-45

• Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
   • Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
   • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.45-46

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.46-47


Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы

На 2016-2017 гг Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

Месяц

                      Программные задачи

 Литература

                                                                          АПРЕЛЬ

 • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
   • Совершенствовать представления о значении слов
далеко – близко.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.48-49

 • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
   • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
   • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:
утро, день, вечер, ночь.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.49-50

 • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
   • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.50-51

 • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета)• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.51-52


Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы

На 2016-2017 гг Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

Месяц

     

                      Программные задачи

 Литература

                                                                          МАЙ

• Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
   • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.50-51

• Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
   • Совершенствовать представления о значении слов
далеко – близко.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.48-49

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
   • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
   • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.44-45

• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
   • Объяснить значение слов
вчера, сегодня, завтра.
   • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению
(слева, справа, налево, направо).

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

С.36-37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФГТ для старшей группы. Образовательная область: «Познание» Формирование элементарных математических представлений.

Перспективное планирование по ФГТ для старшей группы. Образовательная область: «Познание» Формирование элементарных математических представлений. Программа школа 2100....

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А....

Конспект НОД в средней группе по «Познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)". Тема: «Счет в пределах 4.Порядковый счет. Геометрические фигуры» .

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...