Главные вкладки

    Учебно-методический материал по математике (средняя группа):
    Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

    Воронина Наталья Александровна

    Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon p.p.femp_srednyaya.doc97.5 КБ

    Предварительный просмотр:


    Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы

    На 2016-2017 гг Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

    Месяц

                          Программные задачи

     Литература

    СЕНТЯБРЬ.

    • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
       • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами
    большой, маленький, больше, меньше.
       • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами:
    впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    с.12-13

    • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
       • Закреплять умения различать и называть части суток
    (утро, день, вечер, ночь).

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    с.13-14

    • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
       • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами:
    длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
       • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    с.14-15

    • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
       • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
       • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами:
    высокий, низкий, выше, ниже

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    с.15-17


    Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы

    На 2016-2017 гг Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

    Месяц

                          Программные задачи

     Литература

                                                                                ОКТЯБРЬ

     • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».   • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    с.17-18

    • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группепредметов. •Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.18-19

    • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
       • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
       • Развивать умение определять пространственное направление от себя:
    вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.19-21

      • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
       • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами:
    длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
       • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.21-23


    Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы

    На 2016-2017 гг Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

    Месяц

                          Программные задачи

     Литература

    НОЯБРЬ

    • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
       • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
       • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.23-24

    • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
       • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
       • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий
    быстро, медленно.(с. 24-25)

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.24-25

       • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?».
       • Закреплять представления о последовательности частей суток:
    утро, день, вечер, ночь.
       • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).(с.25-28)

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.25-28

    • Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
       • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
       • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:
    вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.28-29


    Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы

    На 2016-2017 гг Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

    Месяц

    Программные задачи

     Литература

                                                                              ДЕКАБРЬ

    • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
       • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».
       • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.29-30

     • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
       • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
       • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.31-32

    • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
       • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
       • Закреплять представления о последовательности частей суток:
    утро, день, вечер, ночь.

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.32-33

     • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
       • Познакомить со значением слов
    далеко – близко.
       • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.33-34


    Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы

    На 2016-2017 гг Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина).

    декабрь

    - упражнять в счете до 5 на слух;

    - продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – лента, короткая и узкая – маленькая лента»;

    - закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей

    ИКТ


    Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы

    На 2016-2017 гг Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина).

    Месяц

                          Программные задачи

     Литература

    ЯНВАРЬ.

     • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
       • Уточнить представления о значении слов
    далеко – близко.
       • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
    длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.34-35

    • Упражнять в счете звуков в пределах 5.
       • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
    длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
       • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.35-36

    • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
       • Объяснить значение слов
    вчера, сегодня, завтра.
       • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению
    (слева, справа, налево, направо).

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.36-37


    Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы

    На 2016-2017 гг Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

    Месяц

                          Программные задачи

     Литература

    ФЕВРАЛЬ

    • Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
       • Закреплять представления о значении слов
    вчера, сегодня, завтра.
       • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
    широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.37-39

    • Учить считать движения в пределах 5.
       • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами:
    вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
       • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами:
    широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.39-40

    • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
       • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
       • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности:
    утро, день, вечер, ночь.

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.40-41


    Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы

    На 2016-2017 гг Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

    Месяц

                          Программные задачи

     Литература

                                                                              МАРТ

    • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
       • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
       • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.42

    • Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
       • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
       • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
    самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.43-44

    • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
       • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
    высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
       • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.44-45

    • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
       • Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
    самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
       • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.45-46

    • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
       • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
       • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.46-47


    Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы

    На 2016-2017 гг Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

    Месяц

                          Программные задачи

     Литература

                                                                              АПРЕЛЬ

     • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
       • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
       • Совершенствовать представления о значении слов
    далеко – близко.

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.48-49

     • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
       • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
    самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
       • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:
    утро, день, вечер, ночь.

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.49-50

     • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
       • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
       • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.50-51

     • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета)• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.51-52


    Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы

    На 2016-2017 гг Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

    Месяц

         

                          Программные задачи

     Литература

                                                                              МАЙ

    • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
       • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
       • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.50-51

    • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
       • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
       • Совершенствовать представления о значении слов
    далеко – близко.

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.48-49

    • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
       • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
    высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
       • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.44-45

    • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
       • Объяснить значение слов
    вчера, сегодня, завтра.
       • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению
    (слева, справа, налево, направо).

    Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

    С.36-37


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

    Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

    Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе

    Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе...

    Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей от 4 до 5 лет в группе ОНР

    Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 4- до 5 лет по Н.В. Нищевой....

    Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей от 5 до 6 лет в группе ОНР

    Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 5 до 6 лет по Н.В. Нищевой....

    Нод в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Счет в пределах 5

    Нод в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Счет в пределах 5 Цель: Закреплять представления о том. что результат счета не зависит от качествен...

    Перспективное планирование работы с детьми среднего возраста по теме: «Формирование элементарных математических представлений с использованием занимательных игр»

    Перспективное планирование работы с детьми среднего возраста по теме: «Формирование элементарных математических представлений с использованием занимательных игр»...

    Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5

    Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5...