Перспективный план ОО «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В.А. Позина младшая группа
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Лямзина Раиса Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 140»

                                                                                                                                                                 Перспективный план

ОО «Формирование элементарных математических представлений»

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»

в младшей группе

Разработала: воспитатель

Лямзина Р.Н.                                      

Месяц

№ Занятия

Тема занятия

Страница

Сентябрь

1

Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера.

11

2

Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера.

11

3

 Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой и маленький.

12

4

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой и маленький.

12

Октябрь

5

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова  один, много, мало.

12

6

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделение из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

13

7

 Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного». Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

14

8

-Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать  «один», «много», «ни одного».

Продолжать учить различать и называть круг , обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

15

Ноябрь

9

Учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче». Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного».

16

 

10

-Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «один», «много». Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче».

17

 

11

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

18

 

12

 Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Продолжать учить различать и называть круг и квадрат

19

Декабрь

13

 Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный – короткий», «длиннее – короче», одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

19

 

14

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче».

20

 

15

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение «помногу», «поровну». Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

21

 

16

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения «помногу», «поровну», «столько-сколько». Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова «длинный – короткий», «длиннее – короче».

22

Январь

17

Учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько

23

 

18

Продолжать учить детей сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

24

 

19

Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами  шире-уже, одинаковые по ширине.

26

 

20

 Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько-сколько. Продолжать знакомить детей с треугольником на основе сравнения его с квадратом.

27

Февраль

21

Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько-сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в умении определять пространственные направления от себя

28

 

22

Познакомить детей с приемами  сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже. Упражнять в умении определять пространственные направления от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения.

29

 

23

Продолжать учить детей сравнивать два предмета по высоте. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и  приложения, обозначать результаты сравнения словами  много, поровну, одинаково, столько-сколько.

30

 

24

 Учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами  больше-меньше, столько-сколько. Совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами  высокий-низкий, выше-ниже.

31

Март

25

Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами  больше-меньше, столько-сколько. Совершенствовать умение детей различать и называть круг, квадрат, треугольник.

33

 

26

Совершенствовать умение детей сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями  по много, поровну,  столько-сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте,  обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

34

 

27

Упражнять детей в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько-сколько, больше-меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

35

 

28

Закреплять у детей способы сравнения двух предметов по длине, ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Закреплять умение различать и находить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

36

Апрель

29

 Учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

37

 

30

Закреплять у детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

38

 

31

Учить детей различать определенное количество движений и называть их словами один, много. Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы

39

 

32

Упражнять детей в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер

40

Май

33

 Закреплять у детей умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше- меньше. Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги над, под, в. и т.д.

41

 

34

 Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

42

 

35

Закреплять у детей умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше- меньше. Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги над, под, в. и т.д.

43

 

36

Упражнять детей в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер

43

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОО «Познавательное развитие»

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»                                          

Месяц

№ Занятия

Тема занятия

Страница

Сентябрь

1

Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера.

11

2

Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера.

11

3

 Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой и маленький.

12

4

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой и маленький.

12

Октябрь

5

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова  один, много, мало.

12

6

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделение из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

13

7

 Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного». Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

14

8

-Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать  «один», «много», «ни одного». 

Продолжать учить различать и называть круг , обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

15

Ноябрь

9

Учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче». Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного».

16

10

-Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «один», «много». Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче».

17

11

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

18

12

 Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Продолжать учить различать и называть круг и квадрат

19

Декабрь

13

 Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный – короткий», «длиннее – короче», одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

19

14

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче».

20

15

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение «помногу», «поровну». Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

21

16

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения «помногу», «поровну», «столько-сколько». Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова «длинный – короткий», «длиннее – короче».

22

Январь

17

Учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько

23

18

Продолжать учить детей сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

24

19

Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами  шире-уже, одинаковые по ширине.

26

20

 Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько-сколько. Продолжать знакомить детей с треугольником на основе сравнения его с квадратом.

27

Февраль

21

Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько-сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в умении определять пространственные направления от себя

28

22

Познакомить детей с приемами  сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже. Упражнять в умении определять пространственные направления от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения.

29

23

Продолжать учить детей сравнивать два предмета по высоте. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и  приложения, обозначать результаты сравнения словами  много, поровну, одинаково, столько-сколько.

30

24

 Учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами  больше-меньше, столько-сколько. Совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами  высокий-низкий, выше-ниже.

31

Март

25

Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами  больше-меньше, столько-сколько. Совершенствовать умение детей различать и называть круг, квадрат, треугольник.

33

26

Совершенствовать умение детей сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями  по много, поровну,  столько-сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте,  обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

34

27

Упражнять детей в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько-сколько, больше-меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

35

28

Закреплять у детей способы сравнения двух предметов по длине, ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Закреплять умение различать и находить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

36

Апрель

29

 Учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

37

30

Закреплять у детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

38

31

Учить детей различать определенное количество движений и называть их словами один, много. Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы

39

32

Упражнять детей в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер

40

Май

33

 Закреплять у детей умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше- меньше. Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги над, под, в. и т.д.

41

34

 Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

42

35

Закреплять у детей умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше- меньше. Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги над, под, в. и т.д.

43

36

Упражнять детей в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер

43


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

План разработан в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельностивнимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способовумственной деятельности (умение элементарно...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.

Перспективный план по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе  компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Перспективный план по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе  /Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...