Главные вкладки

    Конспект образовательного мероприятия "Умная зарядка" по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Овчинникова Светлана Викторовна

    Конспект образовательного мероприятия "Умная зарядка" по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений у  детей 6-7 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл umnaya_zaryadka.docx118.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Кемерово

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 32

    «Детский сад комбинированного вида»

    http://is1.mzstatic.com/image/thumb/Purple5/v4/75/02/87/7502870b-2ca8-8b91-c128-cbdea077b162/mzl.zhqjcojv.png/0x0ss-85.jpg

    Конспект  

    непосредственной образовательной деятельности

    по познавательному  развитию на тему:

    «Умная зарядка»

    Образовательный блок: «ФЭМП»

    Возрастная группа: 6- 7 лет.

                                                                                    С.В.Овчинникова

    Воспитатель МДОУ № 32

    Кемерово

    2017


    Конспект

    образовательного мероприятия (занятия)

    «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

    Дата

    Тема: «Умная зарядка»

    Возрастная группа: 6-7 лет

    Программное содержание:

    1.  Обучающее и коррекционное

    - организовать деятельность по освоению детьми понятий «один», « много», «ни одного»,  «больше», «меньше», «столько же» посредством  дидактической  игры «Умная зарядка» ;

    - закрепить знания детей о геометрических фигурах;

    - научить детей согласовывать повторность движений с  количеством элементов в визуальном ряду.

    2. Развивающее:

    - развитие умений управлять своими двигательными действиями

    - способствовать развитию быстрой реакции на визуальные  сигналы.

    3. Воспитательное: 

    - воспитывать осознанное отношение к образовательным мероприятиям;

    Материал и оборудование

    Демонстрационный материал: «Карты фигур»,

    Взаимосвязь с другими видами деятельности:  рассматривание и обсуждение иллюстраций на тему «Геометрических фигур» - книга «Платочки для дочки»  с использованием методики «глобального чтения»,  беседы.

    Взаимодействие с семьями воспитанников:   организация выставки демонстрационного материала «Карты фигур»,  ознакомление с содержанием занятия.

    Содержание


    1. Вовлечение в деятельность

    1- мин

    Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка детей. Организация направленного внимания. Игровой момент.

    • Ребята! Я предлагаю вам поздороваться друг с другом улыбкой.
    • Губки улыбаются! Глазки улыбаются!
    • Улыбнулась детвора, значит, нам играть пора!
    • Но перед тем как отправиться в путь,
    • Друга приветствовать ты не забудь.

    Дети передают по кругу мячик , здороваются: Здравствуй,  … .

           2. Целеполагание

    1-2 мин

    Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.   Актуализация имеющихся знаний, представлений. Беседа.

    Подводящий  к теме диалог

    • Чтение стихотворения Маршка «Веселый счет»

    Вот один иль единица,
    Очень тонкая, как спица,

    А вот это цифра два.
    Полюбуйся, какова:

    Выгибает двойка шею,
    Волочится хвост за нею.

    А за двойкой - посмотри -
    Выступает цифра три.

    Тройка - третий из значков -
    Состоит из двух крючков.

    За тремя идут четыре,
    Острый локоть оттопыря.

    А потом пошла плясать
    По бумаге цифра пять.

    Руку вправо протянула,
    Ножку круто изогнула.

    Цифра шесть - дверной замочек:
    Сверху крюк, внизу кружочек.

    Вот семерка - кочерга.
    У нее одна нога.

    У восьмерки два кольца
    Без начала и конца.

    Цифра девять иль девятка -
    Цирковая акробатка:

    Если на голову встанет,
    Цифрой шесть девятка станет.

    Цифра вроде буквы О -
    Это ноль иль ничего

    .Круглый ноль такой хорошенький,
    Но не значит ничегошеньки!

    Если ж слева, рядом с ним
    Единицу примостим,
    Он побольше станет весить,
    Потому что это - десять.

    • Вопросы по содержанию
    • О чем рассказываетя в стихотворении?

    Это цифры! Это Знаки!

    Что записывают этими знаками?

    • Вы, действительно, очень умные ребята!
    • Я знаю одну умную зарядку,  для умных ребят! Хотите научиться?
    • Но, чтобы зарядку сделать суметь, надо нам считать уметь!
    • Посмотрите, что у нас на доске?
    • Круги. Сколько? Квадраты. Сколько?. (ромбы, овалы, кресты, квадраты, прямоугольники, звезды, треугольники, трапеции, полукруг, бабочки)

    Индивидуальные ответы детей и совместный счет.

    3. Действия

    7-8 мин

    Восприятие и усвоение новых знаний (расширение имеющихся).  Беседа, рассказ, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Дидактические игры. Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

    • А что здесь лишнее, как Вы думаете? Бабочки!
    • Почему?
    • Все остальное на доске, как называется одним ОБОБЩАЮЩИМ словом??
    • Бабочки -  точно не фигуры!
    • Но раз уж прилетели, пусть посидят!

    Дидактическая игра «Умная зарядка»

    Деятельностное усвоение счета и геометрических фигур. Демонстрируется иллюстрация, сопровождается рифмованной фразой. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки, взаимодействия в достижении результата

    • Сколько треугольников до точки, столько встанем на носочки!
    • Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков
    • Сколько квадратов до черты, столько повернись и ты!
    •   Поклонились столько раз,  сколько ромбиков у нас!
    • Сколько  Бабочек  в круге, столько раз поднимем руки
    • Прямоугольники считаем, дружно приседаем!
    • А трапеций лишь одна – поднимается рука!
    • Сколько овалов пред тобой, столько хлопнешь за спиной!
    • Сколько крестиков ты видишь, столько ногу ты поднимешь
    • Ты потопай столько раз, сколько звездочек у нас!
    • Сколько видишь половинок круга, столько ты погладишь друга!

    • Молодцы!
    • Скажите, Ребята, каких движений мы делали много, больше всего?? Топали! Почему?
    • Ведь звезд очень много!
    • А каких движений было мало? Сколько?
    • Гладили … Сколько раз? Почему?  (Трапеция одна!!)
    • Поднимали руку…. Сколько раз? Повороты….. и т.д.
    • Чего БОЛЬШЕ ромбиков или квадратов??
    • Чего МЕНЬШЕ? Кругов или прямоугольников??.. и т.д.
    • Каких движений мы делали по ОДНОМУ???
    • Каких движений мы делали МНОГО??
    • Ребята Вы обратили внимание, что фигуры все разного цвета, красивые, и разной величины… и формы…
    • НО есть здесь и абсолютно ОДИНАКОВЫЕ! Кто найдет??
    • Кресты… равны и по форме и по цвету и по размеру.  Звезды.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СТОЛЬКО ЖЕ»

    Дети индивидуально вызываются по парам, дается задание, по выбору карт фигур,  на определение РАВНОГО КОЛИЧЕСТВА..

    Первый ребенок.

    - Найди столько же фигур, сколько глаз у тебя! (квадраты или круги и т.д)

    Второй ребенок.

    - Найди столько же  фигур, сколько у Первого Ребенка.

    Следующая пара вызывается. Один – носик – трапеция и полукруг.  Три прямоугольника… и т.д.

    4.  Рефлексия (анализ

    1 мин

    Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми  опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

    Совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организуется осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов:

    • Что мы сегодня научились делать??
    • Мы смогли научиться потому что знаем… ??

      Создание ситуации успеха!  Похвалим себя!

    Какие мы !!!                        гладим себя по головке одной рукой

    «целуем» себя в щечку пальчиками- «щепоткой», звуки поцелуя

    Молодцы!!!                         гладим себя по головке другой рукой

    «целуем» себя в другую щечку пальчиками- «щепоткой», звуки поцелуя

    Какой (ая) Я!!!                    гладим себя по головке двумя руками

    Молодца!!!                            воздушный поцелуй двумя ручками

    Предпосылка на следующий вид деятельности

    Сейчас мы отдохнем и будем лепить пластилином!! А что будем лепить, я расскажу позже!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет с ОНР. Лексическая тема «Обувь»

    Занятие носит комплексный характер, позволяет развивать у детей не только математические представления, но и универсальные способности –  коммуникативность, умение решать проблемные ситуации, зри...

    Конспект организации и проведения занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет "Ищем клад".

    Конспект организации  и  проведения  открытого  занятия  по  математическому  развитию  детей  подготовительной  к школе  группы....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

    Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

    Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

    «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей 6-7 лет»

    Игра- это искра, зажигающая огонёк  пытливости и любознательности»В.А.Сухомлинский.Концепция дошкольного образования, требования к обновлению содержания дошкольного образования с учётом фед...