Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Петрова Светлана Николаевна

           Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями)

     

    Задачи:

    - закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время;

    - развивать творчество, воображение, фантазию, мелкую моторику рук;

    - воспитывать интерес к рисованию и любовь к природе;

    - расширить представление детей об осеннем времени года;

    - обогащать словарный запас;

    - формировать положительное восприятие художественной литературы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 «Красная шапочка»

    Конспект организованной образовательной деятельности

    на тему: «Осеннее дерево»

    образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    для детей 6-7 лет

    Автор – составитель :

    Воспитатель группы №3 (корпус 1)

    Петрова Светлана Николаевна

    Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями)

    Задачи: 

    - закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время;

    - развивать творчество, воображение, фантазию, мелкую моторику рук;

    - воспитывать интерес к рисованию и любовь к природе;

    - расширить представление детей об осеннем времени года;

    - обогащать словарный запас;

    - формировать положительное восприятие художественной литературы.

    Материалы: альбомные листы, гуашевые краски, кисти № 3 и № 5, баночки с водой, клеенки, простой карандаш, осенние листья.

    Ход:

    Воспитатель читает стихотворение: «Листопад»  Иван Бунин.

    Лес, точно терем расписной,                                                                           Лиловый, золотой, багряный,                                                                                      Веселой, пестрою стеной                                                                                          Стоит над светлою поляной.                                                                                                   Березы желтою резьбой                                                                                            Блестят в лазури голубой,                                                                                                Как вышки, елочки темнеют                                                                                                       А между кленами синеют                                                                                                               То там, то здесь в листве сквозной                                                                            Просветы в небо, что оконца.                                                                                              Лес пахнет дубом и сосной,                                                                                            За лето высох он от солнца,                                                                                                И Осень тихою вдовой                                                                                              Вступает в пестрый терем свой…

    Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

    Дети: Осень.

    Воспитатель: А теперь посмотрите на свои ладошки. Что напоминает вам форма ладони? Какой предмет? Хотите узнать, я его опишу, а вы догадаетесь. Это объект живой природы. Оно питается, растет, изменяется и размножается. Бывает очень маленькое (несколько см) и очень большое (несколько десятков метров) с разнообразными частями. Живет оно от 100 до 2000 лет. Но ходить и бегать не умеет. Что же это? (Дерево). Вот как оно выглядит. Рассмотрите рисунок на доске, из каких частей оно состоит? (Крона, ветки, ствол, корень).                                                                                      А хотите посчитать сколько дереву лет? У меня в руках распиленные части дерева, давайте посчитаем (один год соответствует одному кольцу). Дети считают сколько лет дереву.        

    Воспитатель: А что вы можете мне рассказать об осени?        

    Дети рассказывают о приметах осени.

    Воспитатель: Осень, это красивое и разноцветное время года, и очень жаль, что скоро мы не сможем с вами любоваться этим разнообразием красок. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет все листочки своим блестящим покрывалом. Я хочу предложить вам сохранить частичку осени, и нарисовать ее. Сегодня мы будем рисовать необычные осенние деревья. Вначале мы рисуем ствол и ветви карандашом. Затем закрашиваем их, используя коричневую краску.

    Для того чтобы нам нарисовать необычные деревья, нам понадобятся настоящие осенние листья. Я предлагаю вам отправиться за ними в осенний лес.

    Физминутка.

    - Мы в лесу осеннем целый день гуляли (дети шагают в разных направлениях)                                                                                                                             - Любовались травкой, мхом (наклоняются, делая движение руками в стороны)                                                                                                                              - Воздухом дышали (машут на себя руками)                                                                     - Под ногами листьями, выстлана земля (идут на носочках, руки на поясе)                    - Давайте соберем их, скорее все друзья (собирают листья и складывают воспитателю в корзину).

    Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько красивых и разноцветных листьев мы собрали. Как вы думаете, с какого дерева упал этот листик?

    Дети: Береза, рябина, дуб, тополь.

    Загадки.                                                                                                

    Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой стоит под горой. (Береза)

    Что за дерево стоит? Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

    Весной зеленела, летом загорела, осенью надела красные кораллы. (Рябина)

    Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

    Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила, а о чем она грустит никому не говорит. (Ива)

    Воспитатель: Так давайте отгадаем с какого дерева упал этот листок.

    Дети отгадывают и называют дерево.

    Воспитатель: листья мы собрали и пора возвращаться в детский сад.

    Физкультминутка «Ходим бродим… ходим бродим…»

    Воспитатель: Вот и опять мы в нашем детском саду. Усаживаемся за столы и начинаем рисовать. Вначале мы рисуем ствол и ветки простым карандашом (показ на доске), затем раскрашиваем их, используя какого цвета краску? (коричневого). Ствол будем раскрашивать кистью №4, всем ворсом кисти, а ветки – кистью №2 – кончиком, ветки тонкие и изогнутые. Для того, чтобы нам нарисовать необычные деревья нам понадобятся настоящие осенние листья, которые мы собрали в лесу.

     Воспитатель: Когда я вам говорила, что деревья будут необычные, я не оговорилась. Необычные они будут, потому что листья на них будут настоящие, только из краски. Берем любой листок, кладем его на клеенку прожилками кверху, и покрываем краской. Затем отпечатываем его на ветке нашего дерева. Техника рисования «Печать листьями». И такими красивыми, разноцветными листьями покрываем все дерево. В своей работе используйте краски, которые соответствуют окрасу осенних листьев (желтый, оранжевый, красный, зеленый).

    Пальчиковая гимнастика «Вот все пальчики мои…»

    Воспитатель: Приступаем к работе. Рисуем. Все работы размещаем на доске и дети рассматривают свои рисунки.

    Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились.

    Итог: Где мы с вами сегодня побывали и что делали?

    Дети: Побывали в осеннем лесу, рисовали необычные осенние деревья, используя нетрадиционную технику рисования «Печать листьями».

    Воспитатель: А какое у вас настроение?

    Дети: Веселое, радостное, праздничное.

    Ребенок читает стихотворение Г. Лагздынь «Праздничная осень»:

    В праздничный наряд                                                                                Белоствольные березы                                                                                             Золотом горят!                                                                                                        Не болтают с ветром клёны                                                                       Рано на заре                                                                                                   Берегут на праздник клёны                                                                    Листья в янтаре!                                                                                                    Ольхи, ясени, сирени                                                                                      Полюбив наряд                                                                                          Малахитовую зелень                                                                                                 К празднику хранят!                                                                                                  Лишь осина, перепутав                                                                                              Дни календаря                                                                                           Светит солнцем на опушке                                                                           Празднично горя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осень. Деревья"

    Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждениегорода Москвы детский сад комбинированного вида№ 1490_______...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осеннее дерево" в старшей группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание:Учить детей новым способам симметричного вырезания из бумаги, сложенной поп...

    Конспект ОД В старшей группе Тема: « Волшебные звуки» (Интеграция областей: художественно – эстетической (музыка), речевой, познавательной) Форма: интерактивная мини-лаборатория

    Цель:     Развитие умения экспериментировать  со звуками:выделять,   характеризовать звуки стеклянных    предметов,используя разные обозначения;Развит...

    Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево»

    Для детей подготовительной группы. С использованием технологии:  нетрадиционная техника аппликации...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Осенний лес» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

    Цель:  Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы...