Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осень. Деревья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Дорофешина Ольга Николаевна

 

image

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад комбинированного вида№ 1490

________________________________________________________________

Адрес: 109518, Москва, Грайвороновская улица, д.8к.3

телефон: 8  (499) 173-82-15; 8 (499) 173-58-08

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы с ЗПР.

«Осень. Деревья.»

 

 

 

 

                                         

 

 Учитель-дефектолог Дорофешина Ольга Николаевна

 

 

 

 

 

 

Москва 2012г.

 

 

Цели:                                                         Образовательные

  • Уточнить знание детей об осени.
  • Познакомить детей с понятиями деревья.
  • Учить показывать и называть на какие части делится дерево (корни, ствол, ветви, листья), для чего они нужны, какую роль выполняют в жизни деревьев.
  • Объяснить, что деревья нуждаются в нашей заботе, рассказать чего боятся деревья.
  • Обратить внимание детей на отличительные признаки разных видов деревьев (цвет коры, форму листьев).

Коррекционно- развивающие

  • Развивать наблюдательность
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать внимание, память, речь.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Формировать умение рассуждать.

Воспитательные

  • Воспитывать культуру общения, поведения на занятии.
  • Воспитывать усидчивость.
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование                                                     

  Демонстрационный материал – Картинки деревьев и кустарников, презентация «Осень. Деревья», букет из осенних листьев.

  Раздаточный материал - Д/И «С какого дерева лист», «Подбери по цвету», контурные изображения листьев клена, дуба, березы, цветные карандаши, кружочки красного и желтого цвета по 5 штук.                                                                        

Технические средства обучения – Ноутбук, проектор, экран.

Ход непосредственно образовательной деятельности 

Примечание

I Организационный момент.

 Д/И «Подбери по цвету»

На полу лежат листья разных деревьев, разного цвета.

Дефектолог.           Осень в гости к нам пришла,

Беспорядок навела,

Все листочки разбросала,

Соберем мы их сначала.

Место мы свое найдем,

Тихо сядем за столом.

Чтобы найти свое место, надо найти листочек за столом такого же цвета, как вы подняли с пола.                                                                            

После чего педагог уточняет, какого цвета листик был у ребенка и с какого он дерева, и какой лист на столе. Тем самым уточняет знание детей о деревьях.

II Основная часть

 Беседа об осени.

Дефектолог. Какое сейчас время года?

Почему вы решили, что на улице осень?

Какие осенние признаки вы знаете?

Просмотр видеоклипа «Осень в лесу» Янкова И. В.

Дефектолог. Давайте посмотрим, что же происходит с природой осенью.

Рассматривание дерева, выделение частей.

Дефектолог. Осенью листья на деревьях меняют свой цвет и облетают, а какие деревья вы знаете?

А чем деревья отличаются друг от друга?

А что общего у всех деревьев?

Давайте вместе рассмотрим, из каких частей состоит дерево? На 3 слайде педагог с детьми уточняет название частей деревьев.

Ствол – у каждого дерева есть ствол, по нему питательные вещества поднимаются от корней к веткам и листьям. Как правило, у дерева один ствол.

Ветки – на стволе располагается множество веток, они более тонкие и гибкие.

Листья – у каждого дерева множество листьев, которые помогают очищать воздух. Листьями дерево дышит.

Корни – у всех растений есть корни, у дерева корни толстые, они нужны для того чтобы дерево крепко стояло и не падало, а еще через корни все растения питаются, они берут пищу из земли и по стволу он идет к веткам, а потом к листья. Поэтому дерево и растет. Оно живое, как и мы с вами, Дерево питается, дышит, растет.

Дефектолог. А теперь давайте вспомним, из каких частей состоит дерево.

Рассматривание листьев в осеннем букете.

Дефектолог. Сегодня, когда я шла в детский сад встретила Лесовичка, и он передал нам красивый букет из осенних листьев. Давайте рассмотрим с вами с каких деревьев эти листья. Педагог с детьми рассматривает листья в букете.

Пальчиковая игра «Букет для мамы»

Один, два, три, четыре, пять

Загибают пальцы при счете.

Будем листья собирать.

Сжимают и разжимают кулаки.

Лист березы, лист рябины,

Загибают пальцы при перечислении.

Листик клена, лист осины,

Листья дуба соберем,

Маме красивый букет отнесем.

Запястья рук сомкнуты, ладони

- На мамочка любимая.

Рассоединены, пальцы в стороны.

Дефектолог. Давайте мы с вами еще раз рассмотрим листья деревьев, ведь многие очень походи друг на друга. Листья тополя и березы очень похожи друг на друга, а чем же они отличаются, давайте посмотрим.

Кленовые листья похожи на гусиные лапки, а листья осины кругленькие, как яблочки.

У рябины листья маленькие, овальные и собраны на веточку. А лист дуба похож на маленькое деревце.

Д/И «С какого дерева лист»

Дефектолог. Мы с вами рассмотрели листочки, а теперь давайте поиграем.

Злюка ветер прибежал,

Все листочки разбросал.

Мы их вместе соберем

И у дерева складем.

Педагог предлагает ребятам собрать листья и найти картинки деревьев, на котором они росли.

«Найди и обведи»

 Дефектолог. Давайте нарисуем букет из осенних листьев для наших мам. Найдите кленовый листок и обведите его оранжевым цветом. Справа обведите желтым цветом березовый лист, а слева зеленым – дубовый.

Зрительная гимнастика.

Дефектолог. Ребята, наши глазки много работали и устали. Давайте поиграем.

Детям предлагается взглядом следить за перемещением листьев на экране.

Собери бусы.

Дефектолог. Осень очень любит наряжаться в красивые наряды. Давайте мы для неё соберем бусы из красных и желтых кружочков. Кружочки надо чередовать по одному. Один красный, один желтый, снова один красный и один желтый. Соберите для осени бусы.

III Итог занятия.

Дефектолог. Мы сегодня с вами много играли, а что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось?

Ответы детей.

Дефектолог. Я предлагаю вам сегодня поиграть в новые игры на улице, собрать листья с разных деревьев и положить их сушить в книжки, а потом мы с вами будем из них делать очень удивительные вещи. Хотите? Тогда не забудьте собрать листочки и высушить их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2.

 

 

 

 

 

 

Слайд 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4.

 

 

 

Слайд 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

Слайд 6.

 

Слайд 7.

Слайд 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx35.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:                                                         Образовательные

  1. Уточнить знание детей об осени.
  2. Познакомить детей с понятиями деревья.
  3. Учить показывать и называть на какие части делится дерево (корни, ствол, ветви, листья), для чего они нужны, какую роль выполняют в жизни деревьев.
  4. Объяснить, что деревья нуждаются в нашей заботе, рассказать чего боятся деревья.
  5. Обратить внимание детей на отличительные признаки разных видов деревьев (цвет коры, форму листьев).

Коррекционно- развивающие

  1. Развивать наблюдательность
  1. Развивать логическое мышление.
  2. Развивать внимание, память, речь.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Формировать умение рассуждать.

Воспитательные

  1. Воспитывать культуру общения, поведения на занятии.
  2. Воспитывать усидчивость.
  3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование                                                      

  Демонстрационный материал – Картинки деревьев и кустарников, презентация «Осень. Деревья», букет из осенних листьев.

  Раздаточный материал - Д/И «С какого дерева лист», «Подбери по цвету», контурные изображения листьев клена, дуба, березы, цветные карандаши, кружочки красного и желтого цвета по 5 штук.                                                                        

Технические средства обучения – Ноутбук, проектор, экран.

Ход непосредственно образовательной деятельности  

Примечание

I Организационный момент.

 Д/И «Подбери по цвету»

На полу лежат листья разных деревьев, разного цвета.

Дефектолог.           Осень в гости к нам пришла,

Беспорядок навела,

Все листочки разбросала,

Соберем мы их сначала.

Место мы свое найдем,

Тихо сядем за столом.

Чтобы найти свое место, надо найти листочек за столом такого же цвета, как вы подняли с пола.                                                                            

После чего педагог уточняет, какого цвета листик был у ребенка и с какого он дерева, и какой лист на столе. Тем самым уточняет знание детей о деревьях.

II Основная часть

 Беседа об осени.

Дефектолог. Какое сейчас время года?

Почему вы решили, что на улице осень?

Какие осенние признаки вы знаете?

Просмотр видеоклипа «Осень в лесу» Янкова И. В.

Дефектолог. Давайте посмотрим, что же происходит с природой осенью.

Рассматривание дерева, выделение частей.

Дефектолог. Осенью листья на деревьях меняют свой цвет и облетают, а какие деревья вы знаете?

А чем деревья отличаются друг от друга?

А что общего у всех деревьев?

Давайте вместе рассмотрим, из каких частей состоит дерево? На 3 слайде педагог с детьми уточняет название частей деревьев.

Ствол – у каждого дерева есть ствол, по нему питательные вещества поднимаются от корней к веткам и листьям. Как правило, у дерева один ствол.

Ветки – на стволе располагается множество веток, они более тонкие и гибкие.

Листья – у каждого дерева множество листьев, которые помогают очищать воздух. Листьями дерево дышит.

Корни – у всех растений есть корни, у дерева корни толстые, они нужны для того чтобы дерево крепко стояло и не падало, а еще через корни все растения питаются, они берут пищу из земли и по стволу он идет к веткам, а потом к листья. Поэтому дерево и растет. Оно живое, как и мы с вами, Дерево питается, дышит, растет.

Дефектолог. А теперь давайте вспомним, из каких частей состоит дерево.

Рассматривание листьев в осеннем букете.

Дефектолог. Сегодня, когда я шла в детский сад встретила Лесовичка, и он передал нам красивый букет из осенних листьев. Давайте рассмотрим с вами с каких деревьев эти листья. Педагог с детьми рассматривает листья в букете.

Пальчиковая игра «Букет для мамы»

Один, два, три, четыре, пять

Загибают пальцы при счете.

Будем листья собирать.

Сжимают и разжимают кулаки.

Лист березы, лист рябины,

Загибают пальцы при перечислении.

Листик клена, лист осины,

Листья дуба соберем,

Маме красивый букет отнесем.

Запястья рук сомкнуты, ладони

- На мамочка любимая.

Рассоединены, пальцы в стороны.

Дефектолог. Давайте мы с вами еще раз рассмотрим листья деревьев, ведь многие очень походи друг на друга. Листья тополя и березы очень похожи друг на друга, а чем же они отличаются, давайте посмотрим.

Кленовые листья похожи на гусиные лапки, а листья осины кругленькие, как яблочки.

У рябины листья маленькие, овальные и собраны на веточку. А лист дуба похож на маленькое деревце.

Д/И «С какого дерева лист»

Дефектолог. Мы с вами рассмотрели листочки, а теперь давайте поиграем.

Злюка ветер прибежал,

Все листочки разбросал.

Мы их вместе соберем

И у дерева складем.

Педагог предлагает ребятам собрать листья и найти картинки деревьев, на котором они росли.

«Найди и обведи»

 Дефектолог. Давайте нарисуем букет из осенних листьев для наших мам. Найдите кленовый листок и обведите его оранжевым цветом. Справа обведите желтым цветом березовый лист, а слева зеленым – дубовый.

Зрительная гимнастика.

Дефектолог. Ребята, наши глазки много работали и устали. Давайте поиграем.

Детям предлагается взглядом следить за перемещением листьев на экране.

Собери бусы.

Дефектолог. Осень очень любит наряжаться в красивые наряды. Давайте мы для неё соберем бусы из красных и желтых кружочков. Кружочки надо чередовать по одному. Один красный, один желтый, снова один красный и один желтый. Соберите для осени бусы.

III Итог занятия.

Дефектолог. Мы сегодня с вами много играли, а что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось?

Ответы детей.

Дефектолог. Я предлагаю вам сегодня поиграть в новые игры на улице, собрать листья с разных деревьев и положить их сушить в книжки, а потом мы с вами будем из них делать очень удивительные вещи. Хотите? Тогда не забудьте собрать листочки и высушить их. 

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

       

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад комбинированного вида№ 1490

________________________________________________________________

Адрес: 109518, Москва, Грайвороновская улица, д.8к.3

телефон: 8  (499) 173-82-15; 8 (499) 173-58-08

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы с ЗПР.

«Осень. Деревья.»

                                         

 Учитель-дефектолог Дорофешина Ольга Николаевна

Москва 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...