Конспект ОД В старшей группе Тема: « Волшебные звуки» (Интеграция областей: художественно – эстетической (музыка), речевой, познавательной) Форма: интерактивная мини-лаборатория
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Цель:     Развитие умения экспериментировать  со звуками:

выделять,   характеризовать звуки стеклянных    предметов,

используя разные обозначения;

Развитие способности к элементарной импровизации, звуковой фантазии;

Способность слышать красоту звенящих звуков и импровизировать на подручных предметах.

Развитие тонкость тембрового слуха, способность слышать красоту   звенящих звуков.

      Способы:  - словесный: мини - рассказ, вопросы, пояснения, художественное слово;

- практический: вокальное исполнение, оркестровое исполнение, игровой

прием - ритмическая игра, импровизация, звучащие стихи;

- наглядный - рассматривание и сравнение звуков различных шумовых

инструментов.

Средства:

листы бумаги, сухие веточки; соломенная корзина,

               стеклянные вазы         различных размеров, стеклянные

               бутылки с водой, деревянная коробочка, чайный сервиз

              из жаростойкого стекла, мольберт, фломастеры.

Словарь:

ü Активизация – звенящий, громкий, скрипящий, шелестящий, шуршащий.

 

ü Обогащение - шуршалка ,  задувалка, сопелка,  пыхтелка, смешинка, кричалка, прозрачность, звонкость, хрупкость, переливающийся звук, лёгкий звук.

Предварительная работа: бегали по сухим опавшим листьям на прогулке прислушивались к различным звукам (ветра, скрип снега, хруст сухих веточек), рассматривали различные предметы, как они звучат, какой звук нравиться и почему, сравнивали звуки, играли на музыкальных инструментах.

 

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад № 4 «Малышок»

Конспект ОД

В старшей группе «Солнышко»

Тема: « Волшебные звуки»

(Интеграция областей: художественно – эстетической (музыка), речевой, познавательной)

Форма: интерактивная  мини-лаборатория

                                                        Музыкальный руководитель Яшина О.А

                                                           Воспитатель: Тащилова Т.М.

г. Семёнов,2015г.

Цель:     Развитие умения экспериментировать  со звуками:

выделять,   характеризовать звуки стеклянных    предметов,

используя разные обозначения;

Развитие способности к элементарной импровизации, звуковой фантазии;

Способность слышать красоту звенящих звуков и импровизировать на подручных предметах.

Развитие тонкость тембрового слуха, способность слышать красоту   звенящих звуков.

      Способы:  - словесный: мини - рассказ, вопросы, пояснения, художественное слово;

- практический: вокальное исполнение, оркестровое исполнение, игровой

прием - ритмическая игра, импровизация, звучащие стихи;

- наглядный - рассматривание и сравнение звуков различных шумовых

инструментов.

Средства:

листы бумаги, сухие веточки; соломенная корзина,

               стеклянные вазы         различных размеров, стеклянные

               бутылки с водой, деревянная коробочка, чайный сервиз

              из жаростойкого стекла, мольберт, фломастеры.

Словарь:

  • Активизация – звенящий, громкий, скрипящий, шелестящий, шуршащий.

  • Обогащение - шуршалка ,  задувалка, сопелка,  пыхтелка, смешинка, кричалка, прозрачность, звонкость, хрупкость, переливающийся звук, лёгкий звук.

 

Предварительная работа: бегали по сухим опавшим листьям на прогулке прислушивались к различным звукам (ветра, скрип снега, хруст сухих веточек), рассматривали различные предметы, как они звучат, какой звук нравиться и почему, сравнивали звуки, играли на музыкальных инструментах.

Воспитатель

Дети

Музыкальный руководитель. -  Ребята давайте поздороваемся со всеми музыкальным приветствием.

Воспитатель:

Ребята  вы когда-нибудь прислушивались к тому, как шуршат под ногами листья, как скрипит под ногами снег.

А ветер – самый выдающийся певец в природе.

 Ветер может быть тихий и нежный, а может быть тревожный и грозный. И всё это огромный мир звуков.

Что такое звуки? За окном метель…

Что такое звуки? По весне капель…

Это струны ливня, это первый гром…

Ребята, хотите побывать в удивительном мире звуков.

 Сегодня мы с вами побываем в  этом мире.

Звуки окружают нас всегда и везде: дома и на улице, в поле и в лесу и живут рядом с нами  и об этом стихотворение прочитает

Даша,  Катя,

Звуки  и сейчас находятся рядом с нами:  Когда разворачиваем фантик, какой звук слышен?

У конфеты  - Что?   шуршалка  

                           

У ветра внутри - задувалка  

                                   

У носика – сопелка    

                                             

У ежика - пыхтелка  

                                               

У девочек – смешинка

                                           

У мальчиков - кричалка                                          

Вокруг нас всегда находится  много разных предметов и вещей. Каждая вещь имеет свой неповторимый голос, нужно просто тихонечко дотронуться до вещи и звуки     «оживут».

Сейчас мы с вами проведём эксперимент, 

У меня здесь разные предметы. Послушайте  какой звук издаёт каждый  из них?

Дети, звуки которые вы услышали,  похожи между собой или  нет?

Да действительно звуки все разные. 

У каждого звука свой, только ему свойственный голос.  

Стучу по стеклянной вазе.

Кто расскажет о звуке стеклянной вазы? Какой он?

А ещё какой?

А  бумага,  какой звук издаёт?

Какой звук издают сухие листики?

Соломенная корзинка  какой звук  издаёт?

Звук у неё какой?

Молодцы, я рада, что вы слышите разные

звуки и правильно их называете.

А хотите поиграть  в игру «Угадай-ка» 

Я за ширмой буду звучать разными предметами, а вы по звуку отгадайте,  какой предмет издавал этот звук?

Какой предмет у меня в руках?

(Фольга)

- Как вы догадались, что звучит именно этот предмет?

А сейчас что у меня в руке?

(Яичная скорлупа)

Попробуйте  сказать, что сейчас у меня в руке ,и какой звук он издаёт? ( Ручка щелкунчик).

Правильно, это ручка. И она щёлкает.

И последний звук.

(Звук стекла)

Да действительно это стекло, точнее сказать это стеклянная ваза.

(он звонкий, звенящий).

 Может быть, кто-то скажет, какое свойство ещё есть у стеклянной  вазы?

 (попросить объяснить)

 Хрупкий - это какой?

Назовите пожалуйста  хрупкие предметы?

А теперь посмотрите на стеклянные вазы и скажите какие они ещё, как о них можно сказать.

- А ещё какое свойство увидели у стеклянных ваз? (объяснить, что значит

прозрачный.)

Назовите  прозрачные предметы,

- Молодцы

Мы уже сказали, что звук у стеклянной вазы хрупкий, звонкий, прозрачный, а послушайте, как ещё звучит стеклянная ваза.

Как звучит ?

Какой звук?

Правильно

А давайте ещё послушаем, как будто переливается.

А чтобы отметить особенности стеклянного звука, и каждое свойство стекла, мы изобразим  рисунком  или знаком.

Придумайте, каким знаком можно изобразить такое  свойство как

прозрачность.

Звонкость

Хрупкость

Переливающийся звук

 Лёгкий звук

Я предлагаю разделиться вам на подгруппы и договориться, какой звук стеклянного предмета вы будете рисовать.

Ребята, а на что похож звук стеклянной

вазы?

 Хрупкость,  как можно нарисовать, значок на что будет похож.

-А как вы, придумали  изобразить прозрачность?

Переливающийся, как радуга нарисуем что?

Какие разные получились изображения, Напомните, пожалуйста какое звучание  стекла вы изображали?

Вы молодцы, у вас получилось изобразить звук, вы дружно работали. А сейчас, я предлагаю найти себе пару, с другом веселее поиграть и танцевать.

Вы согласны?

Звучит музыка  Е. Попляновой «Ля-ля-ля»

Вам понравилось с другом играть?

Воспитатель.  Ребята, а я знаю Ольга Александровна приготовила сюрприз.

Музыкальный руководитель.

Сегодня мы с вами познакомимся с необычным музыкальным инструментом, он

Называется  бутылкофон.

Ребята посмотрите здесь у меня набор бутылок с разным количеством воды.

Вы хотите проверить, одинаково ли звучат все бутылки.

Сейчас  я вам поиграю на  этом необычном инструменте.

Почему все бутылочки  звучат по- разному?

Это как ноты в музыке.

А какая бутылка звучит громче, а какая тише.

Молодцы.

Воспитатель. Ребята,  а может мы споём с вами попевку «Загорелся «Кошкин» дом», а Ольгу Александровну  попросим подыграть нам на бутылкофоне.

Сегодня мы с вами узнали, что существует мир звуков,  и по их звучанию мы можем определить тот или иной предмет.

 А теперь найдите в зале стеклянные предметы, о которых мы  еще не

говорили .

А что если и мы с вами создадим необычный оркестр - поиграем на чайном сервизе

.

Ребята вам понравилось путешествие в мир звуков?

Что вы узнали нового? О каких звуках вы ещё хотели бы узнать?

Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Дети входят и встают полукругом и слушают и исполняют первый куплет песни  «Музыка здравствуй»

Да, слышали когда шли по дороге.

И снег хрустел под ногами.

Да, хотим.

Дети читают

Даша В.

Лес ночной был полон звуков                            - ш.. .ш.. .ш...

Кто-то выл                                                            - у...

а кто мяукал                                                          - мяу...

Кто-то хрюкал                                                       - хрю...

Кто-то топал                                                         - тихо топают...

Катя Т

Кто-то крыльями захлопал                                  - «хлопают» крыльями...

Кто-то ухал и кричал                                            - у-ух...

И глазищими вращал                                            - движения глаз...

Ну а кто-то тихо-тихо, тихим голосом молчал   - тс...

 

( прошуршать ладонями) шуршалка  

                                     

(дуем), задувалка  

 (засопели), сопелка  

 ( пыхтим), пыхтелка

 ( ха-ха-ха), смешинка

 ( кричим), - кричалка  

 

Они все разные.

У стеклянной вазы звук – звенящий.

Громкий.

У листов бумаги — шелестящий звук.

Они издают – звук шуршащий.

Она скрипит

– скрипящий.

Да хотим.

Это от шоколадки обвёртка.

Он сильно шумит.

 

Это яйцо, потому что оно хрустит.

Это ручка, которой пишем, Она щёлкает.

Это у Вас стекло. Этот звук звонкий.

Она хрупкая.

Он  может разбиться.

Это лёд, тарелка, стакан, чашка.

Через него можно увидеть что-то.

 Они прозрачные.

Это бутылка ваза, стакан, кувшин, лампочка.

Лёгко.

Лёгкий.

Дети распределяются и договариваются.

 рисуют знаки, предварительно обсуждая, какой знак

будет соответствовать данной особенности звука:

- звонкий, как колокольчик, и значок нарисуем похожий на

 колокольчик    

- хрупкий, как скорлупка, значок

 нарисуем изломанными линиями

искрящийся, как звездочка на небе

- переливающийся, как радуга, и в знаке видно несколько изогнутых линий,

напоминающих радугу

- Прозрачность.

-Лёгкость.

-Звонкость.

.

Да.

Дети выполняют движения…

танцуют, качаются, топают, прыгают, хлопают, кружатся, потягиваются.

Да  нам понравилось, было весело радостно.

Потому что в них разное количество воды.

Звонче звучит бутылка, в которой меньше воды.

А тише,  в которой больше воды.

Да

-Посуда.

-Чайный сервиз.

Дети  играют на наборе чашек и блюдец мелодию… «Ах вы сени мои сени».

Понравилось.

Что у каждого предмета есть свой звук.

О звуках леса, музыкальных звуков.

В мир динозавров, в мир космоса.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: «Волшебное дерево» Интеграции ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

«Волшебное дерево»(нетрадиционное рисование) Интеграция оо:         Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социаль...

«Мы – друзья природы». (Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)

Тема НОД: «Мы – друзья природы».(Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», &laq...

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Волшебная поляна» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Волшебная поляна» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...