Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: «Волшебное дерево» Интеграции ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

«Волшебное дерево»

(нетрадиционное рисование)

 

Интеграция оо:

         Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Цели и задачи:

         - Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно - двигательную координацию;

         - Развивать художественно-творческие способности.

         - Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках рисования, показать их выразительные возможности;

         - Побуждать детей передавать особенности волшебных цветов,

         - Добиваясь выразительности с помощью цвета;

         - Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

         - Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные;

         - Развивать эмоционально - чувственную сферу детей.

         Словарь: тревожный, волшебный, восклицательный, путники.

 

Материал:

·        альбомный лист;

·        акварельные краски;

·        кисти разного размера;

·        банка с водой;

·        простой карандаш;

·        салфетки;

·        белый материал;

·        нитки;

·        мягкий пластелин;

·        крупа;

·        восковые мелки;

·        фартуки;

·        «Волшебное дерево»;

·        бабочка;

·        конфеты;

·        Музыкальное сопровождение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx987.62 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное

казенное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №1 общеразвивающего вида»

Конспект НОД в старшей группе ДОУ

Тема: «Волшебное дерево»

Интеграции ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

                                                         

                                                         Ермакова Наталья Владимировна

Ефремов

«Волшебное дерево»

(нетрадиционное рисование)

Интеграция оо:

        Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цели и задачи:

        - Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно - двигательную координацию;

        - Развивать художественно-творческие способности.

        - Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках рисования, показать их выразительные возможности;

        - Побуждать детей передавать особенности волшебных цветов,

        - Добиваясь выразительности с помощью цвета;

        - Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

        - Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные;

        - Развивать эмоционально - чувственную сферу детей.

        Словарь: тревожный, волшебный, восклицательный, путники.

Материал:

  • альбомный лист;
  • акварельные краски;
  • кисти разного размера;
  • банка с водой;
  • простой карандаш;
  • салфетки;
  • белый материал;
  • нитки;
  • мягкий пластелин;
  • крупа;
  • восковые мелки;
  • фартуки;
  • «Волшебное дерево»;
  • бабочка;
  • конфеты;
  • Музыкальное сопровождение.

Ход:

1. Организационная часть:

Воспитатель собирает детей вокруг себя, и предлагает поиграть в игру «Бабочка».

                Бабочка давай дружить

                Веселее вместе жить

                На цветочек ты садись

                И нектаром угостись.

                        (пальчиковая гимнастика)

        Дети вспоминают названия цветов и где они растут.

        После игры за дверью неожиданно звенит колокольчик, воспитатель открывает дверь и вносит в группу звенящий колокольчик с письмом. Воспитатель читает конверт с адресом и говорит о том, что письмо адресовано детям нашей группы. Воспитатель предлагает детям вскрыть конверт и прочитать письмо. Письмо написано тревожными красками и всё в восклицательных знаках.

        Воспитатель: Почему такое тревожное письмо?

        Дети: Добрая волшебница просит о помощи! Что-то случилось!

        Дети рассматривают конверт и письмо. Воспитатель предлагает детям сесть и послушать письмо, которое прислала добрая волшебница.

        - Я добрая волшебница. Среди многих чудес, которые меня окружают, есть волшебный сад, где растёт необыкновенное, волшебное дерево». Воспитатель открывает панно с деревом, дети рассматривают его.

        - Весной дерево зацветало волшебными, красивыми цветами. Когда в саду останавливались путники и садились отдохнуть под деревом, случалось невероятное - они становились добрыми.

        Воспитатель: Дети, кто такие путники?

        Дети: Люди, которые путешествуют, которые долго находятся в пути.

        - Но этой весной цветы не распустились.

        Воспитатель: А как вы думаете почему?

        Дети высказывают разные предположения, одно из предположений:

        - Его заколдовала злая волшебница.

        - У злой волшебницы есть тоже сад, но деревья цветут тёмными, колючими, некрасивыми цветами. Она завидовала красоте этого дерева и решила: Раз у меня нет такого красиво цветущего дерева, то пусть небудет ни у кого! И теперь это дерево не цветёт!

        - Я прошу Вас о помощи. Помогите расколдовать моё дерево!

        Воспитатель: Дети, поможем доброй волшебнице?

        Дети: Да, мы поможем!

        Воспитатель: А как мы можем помочь доброй волшебнице?

        Дети: Нарисуем цветы, и дерево зацветёт!

        Воспитатель: Мы с вами станем волшебниками, и будем рисовать волшебные, красивые цветы

        Воспитатель предлагает детям одеть фартуки и сесть за столы, дети рассматривают приготовленные для рисования материалы.

        Воспитатель: Какие волшебные способы рисования вы знаете?

        Дети: Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, тычком сухой кистью, монотипией, рисование по сырому, пластелинографией, роспись по ткани (батик).

        Воспитатель спрашивает 3-4 детей о том, какими волшебными способами они будут рисовать красивые, волшебные, необычные цветы.

        Пальчиковая гимнастика «Цветы»

                Наши алые цветки (Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивая кистями рук вправо-влево)

                Распускают лепестки.

                Ветерок чуть дышит

                Лепестки колышет. (Медленно сжимать пальцы в кулачки покачивание кулачков вперед-назад)

                Наши алые цветки,

                Закрывают лепестки.

                Головой качают

                Тихо засыпают.

        Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. В конце работы воспитатель говорит детям о том, что нас ждёт добрая волшебница, пора заканчивать свои рисунки.

        Дети, закончив рисовать, любуются выполненной работой, показывая друг другу, какие цветы нарисовал каждый из них.

        Воспитатель: Какие техники нетрадиционного рисования использовали?         Дети перечисляют нетрадиционные техники, которые использовали в рисовании.

        Воспитатель: Дети, обратите внимание на наше волшебное дерево; Что с ним произошло?

        Дети: Дерево зацвело волшебными, красивыми, весенними цветами. Мы помогли доброй волшебнице, мы стали добрее.

        В зал входит волшебная фея, рассматривает работы детей, благодарит за помощь и угощает детей конфетами.

        Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»

закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть мног...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»

Цель: Расширять представления о планете Земля. Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.2. Расширять представления детей о том, что Земля  - общий дом для всех люд...

Конспект организации образовательной деятельности по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры. Тема: «Народная игрушка» (интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

Конспект организацииобразовательной деятельности  по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры.Тема: «Народная игрушка» (интеграция ОО «Художестве...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе

Конспект занятия  на тему «Приключения пиратов» с интеграцией  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  &l...

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...