Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: «Волшебное дерево» Интеграции ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    «Волшебное дерево»

    (нетрадиционное рисование)

     

    Интеграция оо:

             Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

     

    Цели и задачи:

             - Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно - двигательную координацию;

             - Развивать художественно-творческие способности.

             - Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках рисования, показать их выразительные возможности;

             - Побуждать детей передавать особенности волшебных цветов,

             - Добиваясь выразительности с помощью цвета;

             - Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

             - Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные;

             - Развивать эмоционально - чувственную сферу детей.

             Словарь: тревожный, волшебный, восклицательный, путники.

     

    Материал:

    ·        альбомный лист;

    ·        акварельные краски;

    ·        кисти разного размера;

    ·        банка с водой;

    ·        простой карандаш;

    ·        салфетки;

    ·        белый материал;

    ·        нитки;

    ·        мягкий пластелин;

    ·        крупа;

    ·        восковые мелки;

    ·        фартуки;

    ·        «Волшебное дерево»;

    ·        бабочка;

    ·        конфеты;

    ·        Музыкальное сопровождение. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx987.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное

    казенное дошкольное

    образовательное учреждение

    «Детский сад №1 общеразвивающего вида»

    Конспект НОД в старшей группе ДОУ

    Тема: «Волшебное дерево»

    Интеграции ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

                                                             

                                                             Ермакова Наталья Владимировна

    Ефремов

    «Волшебное дерево»

    (нетрадиционное рисование)

    Интеграция оо:

            Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Цели и задачи:

            - Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно - двигательную координацию;

            - Развивать художественно-творческие способности.

            - Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках рисования, показать их выразительные возможности;

            - Побуждать детей передавать особенности волшебных цветов,

            - Добиваясь выразительности с помощью цвета;

            - Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

            - Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные;

            - Развивать эмоционально - чувственную сферу детей.

            Словарь: тревожный, волшебный, восклицательный, путники.

    Материал:

    • альбомный лист;
    • акварельные краски;
    • кисти разного размера;
    • банка с водой;
    • простой карандаш;
    • салфетки;
    • белый материал;
    • нитки;
    • мягкий пластелин;
    • крупа;
    • восковые мелки;
    • фартуки;
    • «Волшебное дерево»;
    • бабочка;
    • конфеты;
    • Музыкальное сопровождение.

    Ход:

    1. Организационная часть:

    Воспитатель собирает детей вокруг себя, и предлагает поиграть в игру «Бабочка».

                    Бабочка давай дружить

                    Веселее вместе жить

                    На цветочек ты садись

                    И нектаром угостись.

                            (пальчиковая гимнастика)

            Дети вспоминают названия цветов и где они растут.

            После игры за дверью неожиданно звенит колокольчик, воспитатель открывает дверь и вносит в группу звенящий колокольчик с письмом. Воспитатель читает конверт с адресом и говорит о том, что письмо адресовано детям нашей группы. Воспитатель предлагает детям вскрыть конверт и прочитать письмо. Письмо написано тревожными красками и всё в восклицательных знаках.

            Воспитатель: Почему такое тревожное письмо?

            Дети: Добрая волшебница просит о помощи! Что-то случилось!

            Дети рассматривают конверт и письмо. Воспитатель предлагает детям сесть и послушать письмо, которое прислала добрая волшебница.

            - Я добрая волшебница. Среди многих чудес, которые меня окружают, есть волшебный сад, где растёт необыкновенное, волшебное дерево». Воспитатель открывает панно с деревом, дети рассматривают его.

            - Весной дерево зацветало волшебными, красивыми цветами. Когда в саду останавливались путники и садились отдохнуть под деревом, случалось невероятное - они становились добрыми.

            Воспитатель: Дети, кто такие путники?

            Дети: Люди, которые путешествуют, которые долго находятся в пути.

            - Но этой весной цветы не распустились.

            Воспитатель: А как вы думаете почему?

            Дети высказывают разные предположения, одно из предположений:

            - Его заколдовала злая волшебница.

            - У злой волшебницы есть тоже сад, но деревья цветут тёмными, колючими, некрасивыми цветами. Она завидовала красоте этого дерева и решила: Раз у меня нет такого красиво цветущего дерева, то пусть небудет ни у кого! И теперь это дерево не цветёт!

            - Я прошу Вас о помощи. Помогите расколдовать моё дерево!

            Воспитатель: Дети, поможем доброй волшебнице?

            Дети: Да, мы поможем!

            Воспитатель: А как мы можем помочь доброй волшебнице?

            Дети: Нарисуем цветы, и дерево зацветёт!

            Воспитатель: Мы с вами станем волшебниками, и будем рисовать волшебные, красивые цветы

            Воспитатель предлагает детям одеть фартуки и сесть за столы, дети рассматривают приготовленные для рисования материалы.

            Воспитатель: Какие волшебные способы рисования вы знаете?

            Дети: Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, тычком сухой кистью, монотипией, рисование по сырому, пластелинографией, роспись по ткани (батик).

            Воспитатель спрашивает 3-4 детей о том, какими волшебными способами они будут рисовать красивые, волшебные, необычные цветы.

            Пальчиковая гимнастика «Цветы»

                    Наши алые цветки (Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивая кистями рук вправо-влево)

                    Распускают лепестки.

                    Ветерок чуть дышит

                    Лепестки колышет. (Медленно сжимать пальцы в кулачки покачивание кулачков вперед-назад)

                    Наши алые цветки,

                    Закрывают лепестки.

                    Головой качают

                    Тихо засыпают.

            Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. В конце работы воспитатель говорит детям о том, что нас ждёт добрая волшебница, пора заканчивать свои рисунки.

            Дети, закончив рисовать, любуются выполненной работой, показывая друг другу, какие цветы нарисовал каждый из них.

            Воспитатель: Какие техники нетрадиционного рисования использовали?         Дети перечисляют нетрадиционные техники, которые использовали в рисовании.

            Воспитатель: Дети, обратите внимание на наше волшебное дерево; Что с ним произошло?

            Дети: Дерево зацвело волшебными, красивыми, весенними цветами. Мы помогли доброй волшебнице, мы стали добрее.

            В зал входит волшебная фея, рассматривает работы детей, благодарит за помощь и угощает детей конфетами.

            Занятие заканчивается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»

    закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть мног...

    Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»

    Цель: Расширять представления о планете Земля. Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.2. Расширять представления детей о том, что Земля  - общий дом для всех люд...

    Конспект организации образовательной деятельности по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры. Тема: «Народная игрушка» (интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

    Конспект организацииобразовательной деятельности  по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры.Тема: «Народная игрушка» (интеграция ОО «Художестве...

    Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

    Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

    Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» на тему: «Фрукты» Возрастная группа: дети 3-4 лет

    Конспекторганизованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»...