Главные вкладки

    разработка совместной образовательной деятельности в рамках проекта "Нить-волшебница". Область "Художественно-эстетическое развитие"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Быкова Ирина Ивановна

    Материал предназначен воспитателям ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_nitgorod_5.docx31.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД №235»

    ТЕМА:

    «ПУТЕШЕСТВИЕ В «НИТЬГОРОД»

    Конспект интегрированного занятия

    по развитию художественно-продуктивной деятельности

    в подготовительной группе

    с использованием нетрадиционной техники рисования.

    Выполнили:

    Воспитатели Быкова И.И.,

    Шакирова Н.Ю.

    Саратов 2014

    Возрастная группа: подготовительная группа «Капелька» ( 6-7 лет).

    В рамках проекта « Шаги творчества»

    Тема НОД:  непосредственно образовательная деятельность  по развитию художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования.

    Цель: формировать у детей желание рисовать в нетрадиционной технике – нитками по бархатной бумаге; обогащать знания детей о разновидностях нитей, тканей.

    Задачи НОД:

    Предложить детям рисовать в нетрадиционной технике – нитками по бархатной бумаге;

    развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук;

    воспитывать желание доставить радость своей работой;

    воспитывать усидчивость в работе;

    формировать композиционные навыки;

    развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности.

    Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная. Форма организации: подгрупповая.

    Формы реализации детских видов деятельности: путешествие, чтение стихотворений, отгадывание загадок, физкультминутки, дидактическая игра « Угадай на ощупь».

    Оборудование: 

    1. листы бархатного картона;

    2. резанные шерстяные нитки разных цветов;

    3. трафареты бабочек;

    4. простой карандаш

    5. куклы из ниток;

    6. лоскутное одеяло;

    7. слайды для мультимедии.

    Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский « Вальс цветов», русско-народные проигрыши.

    Предварительная работа: 

    Ознакомление с процессом производства хлопка, шелка, льна и шерсти, опыт по изготовлению нити из полиэстера, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок,  загадывание загадок, НОД по ИЗО в нетрадиционной технике « Ниткография», изготовление совместно с родителями кукол из ниток и лоскутного одеяла, вырезание трафаретов, нарезка ниток.

    Ход НОД:

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Примечания

    Вводная часть (мотивация)

    • Сегодня,  мы с вами отправимся в сказочный городок, в котором живут очень необычные человечки, и называется он  « Нитьгород».  Как вы думаете, откуда взялось такое необычное название города?
    • Правильно, ребята, потому что в нем живут человечки из ниток и все вокруг имеет непосредственное отношение к нити. Я предлагаю вам скорее начать знакомство .

    Ответы детей

    Звучит музыка, дети берут кукол,  клубки (катушки) и читают стихотворения. На заднем плане это сопровождается  мультимедийными слайдами.

    о

    с

    н

    о

    в

    н

    а

    я

    ч

    а

    с

    т

    ь

    • Ребята, а вы знаете, почему Полиэстер считает себя побратимом Льну, Хлопку, Шелку и Шерсти?
    • Конечно же вы правы.  В современном мире очень много смешанных видов тканей.

    Давайте рассмотрим с вами альбом « Ниточка-волшебница».

    Хороводная игра «Севцы»

    Мы посеяли ленку

    При дорожке, при ярку.

    Вырос лён, синий лён,

    Нам подарит ткани он.

    Со стебельков сорвём мы чашки,

    В них скрыты нитки и рубашки.

    Хлопок мягкий, словно вата

    И полезен нам, ребята.

    Хлопок и лён из земли вырастают

    Весь мир собою одевают.

    Игра: « Угадай на ощупь».

    • Ребята, жители Нитьгорода рассказали мне, что в их полях трудится еще кое-кто… послушайте стихотворение:

    Когда в душистом сосняке 
    Присядешь летом на пеньке, 
    Внимательно вглядись вокруг-
    Там многое заметишь, друг! 
    Личинку тащит муравей, 
    Спешит куда-то меж корней большой сосны. 
    На толстый сук уселся золотистый жук.
     Порхает легкий мотылек, 
    Пьет хоботком душистый сок,
     И собирает мед пчела,
     Все заняты, у всех дела! 
    Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь.

    • О ком идет речь?
    • Конечно же о насекомых. Их роль очень важна в процессе выращивания льна, хлопка и шелка.
    • Загадки :

    Кто вырабатывает шелковую нить? ( тутовый шелкопряд)

    Кто спасает посевы льна и хлопка от напавшей тли?

    ( божья коровка)

    Кто опыляет цветы льна и хлопка? ( шмель, пчела, бабочка)

    • Не волнуйся , милая Бабочка. Мы не оставим тебя одну. Ребята, как мы можем помочь нашей знакомой?

    Мы с ребятами сделаем для тебя подружек таких же ярких, как и ты. Но сначала немного разомнемся.

    Физминутка «Бабочка». 

    Видишь, бабочка летает,                         

     На лугу цветы считает.
    - Раз, два, три, четыре, пять!                   

    Ох, считать, не сосчитать!                        
    За день, за два и за месяц…                    

    Шесть, семь, восемь, девять, десять        

    Даже мудрая пчела 
    Сосчитать бы не смогла

    • Ребята, мы с вами, используя трафареты, перенесем изображения бабочек на бархатный картон. А теперь, используя нетрадиционную технику рисования « ниткография», мы должны раскрасить бабочек разными жизнерадостными цветами. И  так как мы находимся в Нитьгороде, то вместо карандашей и красок мы будем использовать нитки. Мелко нарезанными нитками, мы как художники , раскрасим  нарисованные трафареты.
    • Молодцы, ребята! Мы с вами нарисовали замечательных бабочек

    1 Ребенок:

    Пух коз, верблюдов, кроликов и ламы

    Пряхи крутят в нить для рукоделья мамы.

    Шапки, шарфы, рукавицы, теплые носочки

    Греют нас своим теплом в зимние денечки.

    2 Ребенок:

    Я не из пуха, не из льна - из паутинки шелкопряда.

    Одеть вас в шелк, украсить вышивкой шелка я очень рада!

    Нитка из шелка – гладь воды отраженная!

    Культурой японской я порожденная.

    3 Ребенок:

    Я – ниточка мулине небесно-голубая.

    Бываю я хлопковая и шерстяная.

    Мной вышивают, вяжут и шьют.

    Ручкам умельцы скучать не дают.

    4 Ребенок:

    Я родом с теплых Азиатских стран.

    Необходим и важен всем на свете!

    Я – вата, лучший  трикотаж, кафтан.

    Я- хлопок в вызревшем соцветии.

    5 Ребенок:

    Я лён! Дарю в жару прохладу и согреваю в стужу.

    С меня плетут верёвки, ткут сукно.

    Всё, сделанное из меня подолгу служит.

    Славянских я кровей, известно всем давно!

    6 Ребенок:

    Полиэстер – крутой и современный!

    И в мире я теперь незаменим.

    Прогрессом я научным сотворимый,

    С любым из вас я тоже побратим.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    -Здравствуйте, ребята! 
    Я Бабочка-красавица,
    В ярком, цветном платьице,
    Покружилась, полетала,
    Села на цветок, устала…
    - Не для отдыха я села,
    Я нектар цветочный ела.

    - Но пока я порхала, мои подружки –бабочки разлетелись… И я осталась совсем одна.

    Дети предлагают нарисовать бабочек.

    машем руками-крылышками 

    считаем пальчиком 

    хлопки в ладоши 

    прыжки на месте
    считаем пальчиком 
    качаем головой

    Потрогав и пощупав образцы нитей и тканей, дети делятся своими впечатлениями.

    Детям предлагается  определить на ощупь вид ткани, лоскутки которой сшиты в одеяло. Угадавший получает бабочку в награду.

    Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского, влетает бабочка.

    Дети проходят за столы

    Выполнение работ

    Заключительная часть (рефлексия)

    • .  А кто скажет, как называется техника, которую мы использовали?.
    • Путешествие в какой город мы совершили?
    • Какие жители проживают в чудесном городке?
    • Названия каких видов тканей вы запомнили?
    • Кто является помощником жителей «Нитьгорода» при выращивании в полях льна и хлопка?
    • Как мы помогли нашей гостье – бабочке?
    • Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?

    Нам пришла пора прощаться, в группу дружно возвращаться.

    Ответы детей.

    Прощаются с гостями

    Организуется выставка детских работ « Бабочки – красавицы»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".

    Методическая разработка на данную тему предназначена для детей младшей группы с целью сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; умением побеждать свой...

    Мультимедийная разработка непосредственно-образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание»

    На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через активизацию словаря, приобщение к миру взрослого. ...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ХОРОШО НАМ В САДИКЕ: И БОЛЬШИМ И МАЛЕНЬКИМ!»

       Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатель. Место проведения - групповое ...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ".

    Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учав...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "С ЧЕГО НАЧИНАЛСЯ САНКТ - ПЕТЕРБУРГ".

    Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 16 детей и воспитатель. Место проведения - групповое помещение, в к...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "КУДА ПРОПАЛ СНЕГОВИК?"

    Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначена для детей средней группы ( 4 - 5лет ). В данной образовательной ...