Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Неваляшка» средний возраст.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шакшанова Елена Викторовна

сочетание нескольких видов художественного изображения: лепка и рисование.создание образа игрушки путем размазывания пластилина по поверхности не выходя за рамки контура и  дорисовывание элементов для создания настроения игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лепка "Неваляшка"23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Выборгского района. Санкт – Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Лепка «Неваляшка» средний возраст.

(с использованием современных педагогических технологий: исследовательская технология, личностно-ориентированная  технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающая).

                                                                     Шакшанова Елена Викторовна –

                                                                     воспитатель ГБДОУ детский сад №5

Санкт-Петербург

2020год

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, предметах вокруг нас и их свойствах. Активизировать участие в продуктивной деятельности (раскрашивание пластилином).

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

-Развитие художественного вкуса в сочетании различных цветов.

 -Закреплять навыки размазывания пластилина в пределах контура.

Познавательное развитие:

-Иследование материала игрушки и ее устройства. Закрепление знания геометрических фигур, счета, размера.

Речевое развитие:

-знакомство со стихотворением Н. Родивилина «Неваляшка».

Физическое развитие:

-Придумывание движений к стихотворению.

Социально-коммуникативное развитие:

-Развивать настойчивость в выполнении своей работы.

-Подводить к оценке своей работы.

Планируемый результат:

-Аккуратное размазывание пластилина по силуэтам неваляшек  и дополнение их деталями (глаза, рот, волосы).

Предварительная работа:

-В течение недели воспитатель с детьми  рассматривает различные игрушки, из чего они сделаны. Беседует с детьми об их любимых игрушках, из чего они сделаны и как в них играет ребенок.

Оборудование:

-демонстрационный стол для показа и обследования игрушки.

-раздаточный стол с приготовленными кусочками пластилина для индивидуального выбора детьми.

-Доски для пластилина.

Демонстрационный материал:

-Игрушка Неваляшка.

Раздаточный материал:

-Половина листа цветного картона  А4 с силуэтом неваляшки (на каждого ребенка)

- Пластилин, нарезанный на кусочки двух цветов, двух размеров по количеству детей.

Примерный ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке, поставленной на демонстрационный стол.

- Ребята, кто скажет, как называется эта игрушка?

-Из чего она сделана?

-Почему ее нельзя положить на бок?

-Совершенно верно. Это Неваляшка. Она сделана из пластмассы. В внутри неваляшки, в самом низу закреплен груз, он и возвращает игрушку назад в вертикальное положение.

-Поэт Наталья Родивилина написала стихотворение про неваляшку. Послушайте:

Целый день стоят как свечки

Эти чудо – человечки.

Не желают куклы спать,

Не уложишь их в кровать.

Покачаются немножко

И опять встают на ножки.

Подскажи – ка мне на ушко:

Как название игрушки?

Отгадать совсем не тяжко:

Это кукла неваляшка.

-А давайте придумаем движения к этому стихотворению.

Целый день стоят как свечки

Эти чудо – человечки.

Не желают куклы спать,

Не уложишь их в кровать.

Покачаются немножко

И опять встают на ножки.

Подскажи – ка мне на ушко:

Как название игрушки?

Отгадать совсем не тяжко:

Это кукла неваляшка.

-У нас с вами очень хорошо получилось! Давайте еще раз сделаем эту гимнастику, но немного быстрее.

Педагог повторно читает стихотворение и повторяет жесты.

-А теперь возьмите свои стульчики и поставьте их к рабочим столам и рассаживайтесь. У вас на столах лежат силуэты неваляшки. Скажите мне, пожалуйста, их каких геометрических фигур нарисованы эти силуэты?

-Сколько кругов нарисовано?

-Какие круги нарисованы?

-Давайте мы их раскрасим их, но не красками, а пластилином.

-Вы замечательно раскрасили силуэты, но что - то не хватает. Как вы думаете чего?

-Давайте доделаем нашим неваляшкам глаза, рот, волосы.

Педагог выставляет готовые работы на стенде.

-Посмотрите , ребята, какие получились разные неваляшки. Расскажите про свою неваляшку.

-Какие вы молодцы. Постарались сделать красивых и веселых неваляшек.

Дети садятся на стульчики, расставленные вокруг демонстрационного столика.

Ответы детей

Дети встают около своих стульчиков.

Ребята стоят около стульев вытянувшись как солдаты.

Дети грозят указательным пальцем с начало левой руки, потом правой.

Ребята раскачиваются из стороны в сторону.

Дети прикладывают руки поочередно к ушам.

Ребята наклоняются чуть-чуть вперед и разводят руки вперед и в стороны.

Дети проделывают то же самое вместе с педагогом.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети из предложенных кусочков пластилина на раздаточном столе выбирают себе два кусочка (большой и маленький) и покрывают силуэт, тонким слоем стараясь не заходить за линию силуэта.

Ответы детей.

Дети дополняют свои силуэты этими деталями.

Дети рассказывают о своей неваляшке.