Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Б» №5 «По дорогам радуги».
план-конспект занятия (старшая группа)

Арасева Галина Михайловна

К детям за помощью обратилось солнышко, с просьбой, спасти радугу, которую спрятала тучка. Дети, выполняя увлекательные задания, помогают, один за одним востановить цвета радуги. В конспекте, подобран материал, котый помогает детям, в игровой форме закремить; времена года, назания месяцев, зимующих и перелётных птиц, места обитания животных и многое другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe2022.docx37.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка - детский сад №57 «Ладушка»

 города Димитровграда Ульяновской области»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

  в старшей группе «Б» №5

«По дорогам радуги».

Воспитатель Арасева Г.М.

 

г. Димитровград 2022

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.


Задачи:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней   недели;
- упражнять в назывании частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте);

- упражнять в классификации предметов;

- упражнять в классификации животных, птиц;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закреплять умение употреблять обобщающие слова.

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Оборудование: солнышко, грустное и весёлое; радуга; конверты с заданиями; кормушка; дерево; картинки: птицы, животные; аудиозаписи.

Ход занятия.

Приветствие

«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
И добрым, улыбчивым лицам.
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

- Дети, посмотрите, кто же это стучится в наше окошко? (Солнышко)

- Впустим солнышко в нашу группу? (Да)

-Ребята, солнышко, почему то грустное.

- Посмотрите, здесь конверт, да какой большой. Посмотрите,  это нам.

    Ребята, помогите мне, пожалуйста!

Была у меня подружка радуга-дуга   все ей радовались: и птицы поднебесные и звери лесные – как увидят ее, из домишек своих выбегают, радуются. А неподалеку в горах туча жила, грозная да ворчливая. Не по душе ей пришлась наша красавица, зависть ей овладела.

       И задумала туча погубить нашу радугу. Набрала ночью туча краски черной ведро целое, да и вылила на радугу спящую. Чтобы вернуть цвет радуге, нужно выполнить задания, которые она мне дала.

- Ребята, поможем Солнышку вернуть цвета радуге?

(Открываем конверт)

- Ребята смотрите, для вас здесь, есть ещё цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить. Вам ничего не напоминают эти цвета? (Цвета радуги)

Конверты нужно брать в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно.

- Какой же конверт мы откроем первым?

- Красный! (открываем красный конверт)

1 задание.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Воспитатель: Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (четыре)

-Назовите их. (утро, день, вечер, ночь.)

-Скажите, а сейчас какое время суток? (утро)

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Какой день недели был вчера? (понедельник)

- Какой день недели будет завтра? (среда)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Ребята, назовите времена года.

(Весна, лето, осень, зима)


Воспитатель: Про какое время года эта загадка?

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна

Воспитатель: Назовите месяцы весны

(Март, апрель, май).

После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? 

-Весна ( какая?) - ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, цветущая, холодная, теплая.

-Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, лучистое, теплое.

-Травка (какая?) – молодая, зеленая, первая.

-Небо (какое?) – голубое, высокое, яркое.

-Облака (какие?) – легкие, белые, пушистые

-Назовите пословицы и поговорки о весне

Психогимнастика


Воспитатель:  Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».
Всю зиму он простоял под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая снеговика.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи коснулись снеговика,
Не выдержал снеговик, начал  таять

И превратился в лужицу.
Потекли во все стороны ручейки, побежали землю будить.
(
дети разбежались по залу и сели на место).

-Ребята, а что ещё разбудили ручейки?

(траву, деревья, цветы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась. Выкладываю красную дорожку.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета следующая дорожка радуги?

 (выбирают оранжевый, 2 конверт).
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.

2 задание

 Д/и «Перелетные и зимующие птицы»

- На окошке у нас сидят птички. Ваша задача -  взять по одной птичке и посадить перелетную – на дерево, а зимующую - в кормушку.

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Каким будет, следующий конверт?

(дети выбирают желтый  конверт)

3 задание

Воспитатель: Ребята здесь три карандаша, назовите, какие они по размеру.

(Длинный, средний, короткий.)

Воспитатель: Карандаши нарисовали рисунки: короткий карандаш, рисовал картинки с коротким названием, средний рисунки с названием, подлиннее, а длинный, с длинными названиями. Но картинки все перепутались, давайте разделимся на команды и попробуем разобрать картинки правильно.

( Делим картинки, в названиях которых один слог, два, три)

(Достаём четвертый, зелёный конверт.)

4 задание

-Ребята, пройдите на полянку, посмотрите, сколько здесь цветов.

Что вы заметили? (у цветов не хватает по 1 лепестку)

Да ребята, налетел непослушный ветерок и оторвал лепестки, возьмите по 1 лепестку и найдите цветок, с которого он улетел.

Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.

-А сейчас давайте отдохнём и порадуемся весне

Физминутка «Весна пришла»

Улыбаются все люди-веснавеснавесна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)


Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

5 задание

Д/и «Кто, где живет?»

У кого из вас сегодня кружочек желтого цвета – выбирает животное Африки, к кого белого цвета – животное Арктики, у кого зелёного цвета – животное наших лесов. И соответственно приклеить наклейку на карту.

Воспитатель: Какого цвета следующий конверт? 

(синий)

 6 задание

Д/и «Что это? Кто это?». 

Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок на мониторе.
Яблоко. Что это? (Фрукт).

Сом. Кто это? (Рыба).

Береза. Что это? (Дерево).

Тюльпан. Что это? (Цветок).

Шапка. Что это? Головной убор.

Кастрюля. Что это? Посуда.

Медведь. Кто это? дикое животное.

Шкаф. Что это?  мебель.

Сапоги. Что это? Обувь.

Корова. Кто это? Домашнее животное.

Появилась синяя дорожка

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

7 задание

Для того, чтобы выполнить следующее занятие нужно пройти за столы.

Игра «Что где находится?»

Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу –

-А теперь наклейте их на альбомный лист, в таком же положении.

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. И посмотрите ребята, наше солнышко стало весёлым.

Солнышко и радуга так обрадовались встрече, что в знак благодарности за спасение радуги наградили вас волшебной силой.

- Хотите проверить свою волшебную силу?

-Предлагаю вам взять карандаши и превратить геометрические фигуры в рисунки.

Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой?  Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

У кого сейчас хорошее настроение?

 

Д/и «Что это? Кто это?». 

 Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (четыре)

-Назовите их. (утро, день, вечер, ночь.)

-Скажите, а сейчас какое время суток? (утро)

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Какой день недели был вчера? (понедельник)

- Какой день недели будет завтра? (среда)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Ребята, назовите времена года.

(Весна, лето, осень, зима)


Воспитатель: Про какое время года эта загадка?

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна

Воспитатель: Назовите месяцы весны

(Март, апрель, май).

После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? 

-Весна ( какая?) - ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, цветущая, холодная, теплая.

-Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, лучистое, теплое.

-Травка (какая?) – молодая, зеленая, первая.

-Небо (какое?) – голубое, высокое, яркое.

-Облака (какие?) – легкие, белые, пушистые

-Назовите пословицы и поговорки о весне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "По дороге добрых дел"

Опубликовано  15.01.2015 г   20:23 -  Степанкина Юлия Александровна  Цель: внимательно вслушиваться в стихотворение добавляя вежливые слова, необходимые в общении,...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Методическая разработка "Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Наши помощники на дороге"

Непосредственно-образовательная деятельность "Наши помощники на дороге" способствует закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на улице, толорантного отношения к другим людям...