Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тема: «Путешествие Капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Медведева Людмила Сергеевна

 

 Обобщить, уточнить знания детей о воде.

 о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека;

 развивать знания детей об использовании воды, о том, что воду надо беречь;

мышление и речь детей;

 воспитывать у детей желание беречь воду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие Капельки»

Подготовила: Медведева Л.С.

Задачи:

- обучающие: обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха;

                о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека;

 - развивающие: развивать знания детей об использовании воды, о том, что воду надо беречь; мышление и речь детей;

- воспитывающие: воспитывать у детей желание беречь воду: плотно закрывать водопроводный кран, не мусорить около водоемов и т.д.

Материал: модель «Три состояния воды», полоски цветной бумаги, стаканчики на каждого ребенка, кусочки льда, комочек снега, термос с горячей водой, зеркальце, вода, конверт с письмом.

Ход образовательной деятельности:

 

  1. Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на имя группы пришло письмо, зачитывает содержание письма:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили очень дружно и никогда не ссорились. Но однажды солнышко так сильно грело, что одна из нас превратилась в пар. К вечеру ударил мороз, и другая капелька превратилась в красивую снежинку. А я успела спрятаться, и осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и «паринке» родных сестер. Ребята, помогите! Докажите, что мы (снежинка, капелька, «паринка») – родные сестры.»

- Ребята, хотите помочь капелькам? (ответы детей)

Чтобы доказать, что снежинка, капелька и «паринка» родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды. Для этого мы с вами проведем опыты.

  1. Основная часть:

Проведение опытов

  1. «Вода жидкая, может течь»

Воспитатель предлагает детям два стакана: первый с водой, второй  - пустой. Перелить воду из одного стакана в другой.

- Льется ли вода? Почему?

Вывод: вода жидкая, может течь.

  1. «Вода прозрачная»

Воспитатель предлагает детям опустить в стакан с водой полоску цветной бумаги.

- Какого же цвета вода?

Вывод: вода прозрачная.

  1. «У воды нет запаха»

Многие цветы, духи у мамы издают нежный аромат, имеют запах. Понюхайте воду. Чем она пахнет?

Вывод: вода не имеет запаха.

  1. «Пар – это тоже вода»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на термос с кипятком, открывает его и ставит над ним зеркало. На нем образуется пар, который превращается в капельки воды.

Вывод: пар – тоже вода.

  1. «Лед – твердая вода»

Воспитатель предлагает рассмотреть емкость в которой лежал снег.

- Что произошло со снегом? Почему он тает? Во что превратился?

Вывод: снег – тоже вода.

Игра «Где спряталась капелька» (по моделям)

Графическое изображение снежинки, сосульки, чайник из носика идет пар, лодка на реке, тучка из которой идет дождь.

- Посмотрите на картинки и расскажите, где спряталась капелька.

Вывод:

 Вода в окружающей среде бывает разной – твердая в виде снежинки, льда, в виде пара и жидкая. Она прозрачная, без вкуса, цвета и запаха.

- Ребята, помогите капельке найти своих сестер в нашей группе. (Графин с водой, водопроводный кран, в листьях растений и т.д.)

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о воде:

« Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

- Беседа по вопросам:

-Кому нужна вода?

-Много ли на земле пресной воды?

- Почему нужно беречь воду?

3. Итог занятия:

- Молодцы ребята! Хорошо поработали. А теперь сделаем вывод:

(рассматривание иллюстрации «Круговорот воды в природе»)

«В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь –

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие за сюрпризом"

Интересное, увлекательное занятие, на котором дети знакомятся с моей сказкой "Ушастик". Дети и путешествуют, и развивают речь, и занимаются творческой деятельностью....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие к морю»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие к морю»Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.Задачи:Образовательные:1. Закреп...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие по дорогам радуги"

Конспект  образовательной деятельности в старшей группе . Цель:  ОбобОбобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»

Тема занятия: «Путешествие по сказке»Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей:  «Социально – коммуникативное разви...