Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Весна пришла!»
проект (старшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону                                                                детский сад № 49

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

в старшей группе

«Весна пришла!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Коломиец А. О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Ростов – на – Дону

2024г.

Проектная деятельность в старшей группе

на тему: «Весна пришла!»

 

Участники: дети старшей группы № 17 «Радуга» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: Март 2024.

Актуальность проекта:  Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

Цель проекта:  Расширение представлений детей о весне, как о времени года, развитие умения самостоятельно находить признаки весны, воспитание радостного, заботливого отношение детей к пробуждающейся природе.

Задачи проекта:

  • Расширить и углубить знания детей о жизни птиц и животных, сезонных изменениях в природе в весенний период.
  • Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).
  • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
  • Воспитывать у детей умение любоваться весенней природой, чувствовать её красоту, способствовать воспитанию бережного отношения к ней.
  • Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

 

Ожидаемые результаты:

  • Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в весенний период.
  • Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
  • Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на весеннюю тему.
  • Развитие продуктивной деятельности детей.
  • Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги, лепка).
  • Развитие детского творчества.

 

 

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта «Приметы весны»«Времена года»«Как спорят зима и весна»«Комнатные растения весной»
  • Рассматривание сюжетных картин: И.И. Левитан «Ранняя весна», А.К. Саврасов «Весна», С. Герасимов «Лед прошел», А. Саврасов «Грачи прилетели», И.И. Левитан «Весна. Большая вода», Б. М. Кустодиев «Весна»
  • Чтение художественной литературы  и  стихотворений:

Рассказы: В.В. Волина «Голубые потоки весны», В. Бианки «Прилет, пролет, отлет», Е. Чарушин «Лисята», Г. Скребицкий «Четыре художника», «Весна»,Г.Снегирев  «Ласточка», В.Бианки «Лесные домишки», Г. Снегирев «Первое солнышко», Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится», А. Прокофьев «Грачи».

Стихи: Е. Авдиенко «Воробей», С. Дрожжин «Зима сменяется весною», А. Фет «Весна», Е. Баратынский «Весна! Весна! Как высоко…», Н. Железкова «На лесной проталинке», И. Пивоварова «Картина ясна – весна пришла», А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…», С. Маршак «Апрель», Е. Серова «Подснежник»

  • Пение: «Емелюшка – чернозем», «Здравствуй милая Весна», «Весенняя капель», «Ласточка».

Слушание: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года», музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года» Романс М. Глинки «Жаворонок»

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Гнездовья птиц»; «Домик для листочков»; «Посади грядку»; «Наряды матушки земли»; «Зимние запасы»; «Времена года».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную поляну», «Весенний бал».
  • Подвижные игры: «Караси и щуки», «Волк во рву», «Найди себе пару» «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Перебрось предмет», «Скворечники».
  • Трудовая деятельность: уборка на участке сухих листьев, веточек.

 

    Продуктивная деятельность:

  • Занятие по аппликации на тему «Цветущее дерево»
  • Занятие по рисованию на тему «Белочка»
  • Занятие по ознакомлению с природой на тему «Весна пришла»
  • Занятие по аппликации на тему «Скворечник для птиц»
  • Занятие по рисованию на тему «Букет тульпанов»
  • Занятие по лепке на тему «Подснежники»
  • Занятие по рисованию на тему «Блинчики – золотые, румяные»
  • Занятие по рисованию на тему «Чучело – на месленицу»
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Масленица».
  • Занятие по аппликации на тему «Птицы прилители»
  • Занятие по рисованию на тему «Мимоза».
  • Занятие по аппликации на тему «Весенний лес»
  • Занятие по ознакомлению с природой на тему «Грибы»
  • Занятие по рисованию на тему «Грибы».

 

 

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультация  «Как провести с ребёнком весенний день»

 

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

 

Вывод

 

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_vesna_prishla.docx37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49

Проектная деятельность

в старшей группе

«Весна пришла!»

Воспитатель: Коломиец А. О.

Г. Ростов – на – Дону

2024г.

Проектная деятельность в старшей группе

на тему: «Весна пришла!»

Участники: дети старшей группы № 17 «Радуга» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: Март 2024.

Актуальность проекта: Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

Цель проекта: Расширение представлений детей о весне, как о времени года, развитие умения самостоятельно находить признаки весны, воспитание радостного, заботливого отношение детей к пробуждающейся природе.

Задачи проекта:

  • Расширить и углубить знания детей о жизни птиц и животных, сезонных изменениях в природе в весенний период.
  • Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).
  • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
  • Воспитывать у детей умение любоваться весенней природой, чувствовать её красоту, способствовать воспитанию бережного отношения к ней.
  • Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в весенний период.
  • Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
  • Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на весеннюю тему.
  • Развитие продуктивной деятельности детей.
  • Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги, лепка).
  • Развитие детского творчества.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта «Приметы весны», «Времена года», «Как спорят зима и весна», «Комнатные растения весной»
  • Рассматривание сюжетных картин: И.И. Левитан «Ранняя весна», А.К. Саврасов «Весна», С. Герасимов «Лед прошел», А. Саврасов «Грачи прилетели», И.И. Левитан «Весна. Большая вода», Б. М. Кустодиев «Весна»
  • Чтение художественной литературы и стихотворений:

Рассказы: В.В. Волина «Голубые потоки весны», В. Бианки «Прилет, пролет, отлет», Е. Чарушин «Лисята», Г. Скребицкий «Четыре художника», «Весна»,Г.Снегирев «Ласточка», В.Бианки «Лесные домишки», Г. Снегирев «Первое солнышко», Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится», А. Прокофьев «Грачи».

Стихи: Е. Авдиенко «Воробей», С. Дрожжин «Зима сменяется весною», А. Фет «Весна», Е. Баратынский «Весна! Весна! Как высоко…», Н. Железкова «На лесной проталинке», И. Пивоварова «Картина ясна – весна пришла», А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…», С. Маршак «Апрель», Е. Серова «Подснежник»

  • Пение: «Емелюшка – чернозем», «Здравствуй милая Весна», «Весенняя капель», «Ласточка».

Слушание: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года», музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года» Романс М. Глинки «Жаворонок»

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Гнездовья птиц»; «Домик для листочков»; «Посади грядку»; «Наряды матушки земли»; «Зимние запасы»; «Времена года».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную поляну», «Весенний бал».
  • Подвижные игры: «Караси и щуки», «Волк во рву», «Найди себе пару» «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Перебрось предмет», «Скворечники».
  • Трудовая деятельность: уборка на участке сухих листьев, веточек.

Продуктивная деятельность:

  • Занятие по аппликации на тему «Цветущее дерево»
  • Занятие по рисованию на тему «Белочка»
  • Занятие по ознакомлению с природой на тему «Весна пришла»
  • Занятие по аппликации на тему «Скворечник для птиц»
  • Занятие по рисованию на тему «Букет тульпанов»
  • Занятие по лепке на тему «Подснежники»
  • Занятие по рисованию на тему «Блинчики – золотые, румяные»
  • Занятие по рисованию на тему «Чучело – на месленицу»
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Масленица».
  • Занятие по аппликации на тему «Птицы прилители»
  • Занятие по рисованию на тему «Мимоза».
  • Занятие по аппликации на тему «Весенний лес»
  • Занятие по ознакомлению с природой на тему «Грибы»
  • Занятие по рисованию на тему «Грибы».

Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультация «Как провести с ребёнком весенний день»

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Вывод

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе Тема «Цирк»

Знакомить детей с цирком, как видом искусства....

Проектная деятельность в старшей группе Тема: « Этот удивительный космос» . Фотоотчет по по проекту

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошк...

Проектная деятельность в старшей группе "Цветущая весна"

Проектная деятельность в старшей группе "Цветущая весна"Цель проекта: -развивать у детей способности наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечая их изменения, совершенствуя...

Конспект занятия в старшей группе, тема "Весна пришла"

В конспекте занятия мы с детьми беседуем о времени года весны, о признаках, и в конце занятия нам нужно нарисовать весну....

Проектная деятельность в старшей группе "Насекомые весной"

Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Насекомые весной» Участники: дети старшей группы №16 «Звездочки» и воспитатели.Вид проекта: познавательно-...