Проектная деятельность в старшей группе "Цветущая весна"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тюмина Ирина Викторовна

Проектная деятельность в старшей группе "Цветущая весна"

Цель проекта: -развивать у детей способности наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечая их изменения, совершенствуя изобразительные навыки, умения.

-формировать интерес к красоте окружающего мира.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Цветущая весна " проект1016.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Тюмина И.В. МБДОУ «Детский сад «Звёздочка» Проектная деятельность в старшей группе «Мотылёк» «Цветущая весна»

Слайд 2

Проблема: У детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания.

Слайд 3

Актуальность Чем больше мы узнаём красоту природы, тем больше начинаем любить ее. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей, творческих способностей. Направление проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать за природой, видеть ее красоту, передавая накопленные умения и навыки посредством рисунка, аппликации, прикладного творчества. На этой основе и формируется любовь и интерес детей к природе, родному краю, к эстетической стороне окружающей действительности, к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, удовлетворение потребности детей в самовыражении, основанных на чувственном опыте.

Слайд 4

Цель проекта: разви вать у детей способности наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечая их изменения, совершенствуя изобразительные навыки, умения. формировать интерес к красоте окружающего мира.

Слайд 5

Задачи проекта: расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны (растительный и животный мир, погодные явления); познакомить с цветовой гаммой соответствующей этому времени года; формировать позитивную установку ребенка к творчеству, к самостоятельности; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность, воображение, мышление, речь и художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности (аппликация, рисование); воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года; поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Слайд 6

Вид проекта: творческий, познавательный Срок реализации: долгосрочный (апрель-май) Участники проекта: дети, воспитатель. Формы работы: групповая, кружковая, индивидуальная. Продукт проекта: презентация для детей по теме проекта; выставка детских работ.

Слайд 7

Методы и приемы: Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы. Наглядный – показ демонстрационного материала, презентации, выставка созданных работ. Практический – создание творческих работ.

Слайд 8

Подготовительный этап: Подборка планов-конспектов педагогических мероприятий. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный и демонстрационный материал по теме проекта; Подобрать материал для изобразительной и познавательной деятельности детей; Составить перспективный план мероприятий.

Слайд 9

Основной этап: МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Ряд бесед по теме проекта: с целью обогащения словарного запаса детей. «Март протальник» «Апрель – снегогон» «Май – травень»

Слайд 10

МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Образовательная деятельность «Весна пришла» ОД «У Весны много красок» Цель: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весенних месяцев. расширить знания детей о весенних месяцах, обогатить и активизировать словарь детей по теме.

Слайд 11

МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Занятие по нетрадиционному рисованию + аппликация «Подснежник»; Нетрадиционное рисование «Сирень» и аппликация «Ветка Сирени»; Коллективная работа аппликация «Тюльпаны»; Нетрадиционное рисование (манкой) «Одуванчик»; Занятие по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Пластилинография «Первоцветы»

Слайд 12

МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Слайд 13

МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Составление описательного рассказа «Весна пришла» Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола" Русская народная сказка "Зайкина избушка" Георгий Скребицкий "Сказка о Весне" Георгий Скребицкий "Счастливый жучок" Владимир Сутеев "Как зима кончилась" Константин Паустовский “Стальное колечко” Дарья Хохлова "Сказка про весну"

Слайд 16

МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Игровая деятельность: Дидактические игры «Скажи ласково», «Четвёртый лишний», «Закончи фразу», «Заполни пустые клетки», «Скажи на оборот»

Слайд 18

МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Закончи фразу» Цель: закрепить знания детей о весне, развивать внимание, память.

Слайд 19

МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Наблюдение на прогулке за небом, за солнцем, за первой травкой, за почками в течении всего времени проекта

Слайд 21

Заключительный этап Выставка детских рисунков

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по теме "Праздник Весны и Труда"

Проект по теме "Праздник Весны и Труда" для реализации в подготовительно групее детского сада. Содержит:-задание для воспитателя,-художественную литературу по теме для чтения детям,-задания ...

Экологическая проектная деятельность в старшей группе "Живая книга леса" (осень - зима - весна)

Формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности, чувств....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Весна. Признаки весны»

Цель: формирование представлений детей о характерных признаках весны и весенних явлениях посредством экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные-закрепить знания о весне и ее признаках...

Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «Весна идёт — весне дорогу!»

Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; обучать связному и последовательному пересказу с наглядной основой в видеграфических схем, отражающих последовательность соб...

Проектная деятельность в старшей группе "Насекомые весной"

Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Насекомые весной» Участники: дети старшей группы №16 «Звездочки» и воспитатели.Вид проекта: познавательно-...

«КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСНА, ВЕСНА, ПОДИ СЮДА!»

laquo;Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Весна, весна, поди сюда!»Программные задачи:Познавательное развитие: Углубить представления о сезонных изменений в природе; у...

Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Весна пришла!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону...