Главные вкладки

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Лето красное пришло»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Савченко Татьяна Ивановна

    Цель: обобщить знания детей о насекомых, цветах, ягодах и основных представлениях о лете.

    Задачи:

    - закрепление с детьми названий насекомых, цветов и ягод, активизация предметного, глагольного и качественного словаря по данной теме, совершенствование навыка образования относительных прилагательных, упражнение в практическом употреблении конструкций «предлог НА – существительное в предложном падеже», добиваться грамматически правильного согласования прилагательного с существительным в роде и числе.

    - развитие связной речи, коррекция фонематического восприятия, разных сторон внимания и памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики.

    - воспитание активности, инициативности, самостоятельности, вслушиваться в логопеда и выполнять словесные инструкции.

    Оборудование: шапки с изображениями насекомых, изображения ягод, цветов, солнца, предметные картинки по теме.

    Ход занятия

    1. Организационный момент. Посмотрите, что такое вокруг нас? Какое время года?

    Скоро лето! Скоро лето!

    Много солнечного света!

    Летом весело играть 

    Прыгать, бегать и скакать.

    Летом цветут цветы, летают насекомые, растут ягоды и все вокруг становится зеленым. А вы знаете, какие насекомые есть? Мы с вами и станем этими насекомыми и будем узнавать, что происходит летом на полянке.

    Что умеет делать твое насекомое? Муха летает. Бабочка порхает. Пчела опыляет. Кузнечик прыгает. Стрекоза летает. Пчела жужжит.

    1. Чистоговорка. Чтобы лучше познакомиться с нашими насекомыми, вы должны немножко повторить за мной слова.       

     

    - За – за – за, вот порхает стрекоза.

    - Ха – ха – ха, где то жужжит муха.

    - Ла – ла – ла, вот летает тут пчела.

    - Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.

    - Чик – чик - чик, припрыгал к нам кузнечик.

    - Чка – чка – чка, улетела от нас бабочка.

    1.  

    1. Употребление предлога НА. Летом цветут разные цветы. Насекомые очень любят сидеть на цветах. И вы тоже посидите на цветах. Только давайте вспомним, как эти цветы называются. (Роза, тюльпан, ромашка). Подходите к доске и выбирайте любой цветок, на который хотите сесть?

    Я сижу на розе. Я сижу на тюльпане. Я сижу на ромашке.

    1. Физминутка. Посидели на цветах, отдохнули. Но вдруг пошел дождик. Но насекомые не бояться дождя. И мы с вами тоже, поэтому пойдемте, погуляем под дождем.

      Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
      Шлепаем по лужам.
      Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
      Зонтик нам не нужен.
      Нам не страшен сильный дождь!
      Лето наступило!
      Ну, промокли мы. И что ж?
      Будем мыться с мылом!

      Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.
      Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой. 

      Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.
      Тянутся вверх, раскинув руки. 
      Пожимают плечами. 
      Улыбаются. Показывают, как намыливают руки.

    2. Относительные прилагательные. Насекомые любят ягоды, они тоже умеют их собирать. Вот и мы сейчас будем собирать урожай ягод. Каждый из вас будет выбирать те ягоды, которые я вам сейчас назову.

    Какие ягоды вы собрали? Как они называются? Насекомые любят готовить из ягод компот и варенье. Сначала одни готовят компот, а другие варенье. Затем поменяемся и скажем наоборот.

     

    6. Подведение итогов. Вы хорошо потрудились сегодня и даже успели приготовить варенье и компот. Вы устали и пора нам возвращаться в группу, где всех кто хорошо поработал, ждет сюрприз. Но давайте сначала скажем, о чем мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы запомнили? Что вам понравилось на занятии? Оценивается работа каждого ребенка.

     

    Лето! Лето! Лето!

    В краски яркие одето

    Жарким солнышком согрето

    Пусть подольше будет лето!

    1.  

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл leto_krasnoe_prishlo.docx15.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: обобщить знания детей о насекомых, цветах, ягодах и основных представлениях о лете.

    Задачи:

    - закрепление с детьми названий насекомых, цветов и ягод, активизация предметного, глагольного и качественного словаря по данной теме, совершенствование навыка образования относительных прилагательных, упражнение в практическом употреблении конструкций «предлог НА – существительное в предложном падеже», добиваться грамматически правильного согласования прилагательного с существительным в роде и числе.

    - развитие связной речи, коррекция фонематического восприятия, разных сторон внимания и памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики.

    - воспитание активности, инициативности, самостоятельности, вслушиваться в логопеда и выполнять словесные инструкции.

    Оборудование: шапки с изображениями насекомых, изображения ягод, цветов, солнца, предметные картинки по теме.

    Ход занятия

    1. Организационный момент. Посмотрите, что такое вокруг нас? Какое время года?

    Скоро лето! Скоро лето!

    Много солнечного света!

    Летом весело играть –

    Прыгать, бегать и скакать.

    Летом цветут цветы, летают насекомые, растут ягоды и все вокруг становится зеленым. А вы знаете, какие насекомые есть? Мы с вами и станем этими насекомыми и будем узнавать, что происходит летом на полянке.

    Что умеет делать твое насекомое? Муха летает. Бабочка порхает. Пчела опыляет. Кузнечик прыгает. Стрекоза летает. Пчела жужжит.

    1. Чистоговорка. Чтобы лучше познакомиться с нашими насекомыми, вы должны немножко повторить за мной слова.       

    - За – за – за, вот порхает стрекоза.

    - Ха – ха – ха, где то жужжит муха.

    - Ла – ла – ла, вот летает тут пчела.

    - Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.

    - Чик – чик - чик, припрыгал к нам кузнечик.

    - Чка – чка – чка, улетела от нас бабочка.

    1. Употребление предлога НА. Летом цветут разные цветы. Насекомые очень любят сидеть на цветах. И вы тоже посидите на цветах. Только давайте вспомним, как эти цветы называются. (Роза, тюльпан, ромашка). Подходите к доске и выбирайте любой цветок, на который хотите сесть?

    Я сижу на розе. Я сижу на тюльпане. Я сижу на ромашке.

    1. Физминутка. Посидели на цветах, отдохнули. Но вдруг пошел дождик. Но насекомые не бояться дождя. И мы с вами тоже, поэтому пойдемте, погуляем под дождем.

    Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
    Шлепаем по лужам.
    Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
    Зонтик нам не нужен.
    Нам не страшен сильный дождь!
    Лето наступило!
    Ну, промокли мы. И что ж?
    Будем мыться с мылом!

    Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.
    Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой. 

    Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.
    Тянутся вверх, раскинув руки. 
    Пожимают плечами. 
    Улыбаются. Показывают, как намыливают руки.

    1. Относительные прилагательные. Насекомые любят ягоды, они тоже умеют их собирать. Вот и мы сейчас будем собирать урожай ягод. Каждый из вас будет выбирать те ягоды, которые я вам сейчас назову.

    Какие ягоды вы собрали? Как они называются? Насекомые любят готовить из ягод компот и варенье. Сначала одни готовят компот, а другие варенье. Затем поменяемся и скажем наоборот.

    6. Подведение итогов. Вы хорошо потрудились сегодня и даже успели приготовить варенье и компот. Вы устали и пора нам возвращаться в группу, где всех кто хорошо поработал, ждет сюрприз. Но давайте сначала скажем, о чем мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы запомнили? Что вам понравилось на занятии? Оценивается работа каждого ребенка.

    Лето! Лето! Лето!

    В краски яркие одето

    Жарким солнышком согрето

    Пусть подольше будет лето!

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.

    Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Лето»

    Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Описание сюжетной картины на тему «Лето»Цель:  формирование умения составления описательного рассказа по сюжетной картине....

    Конспект познавательной беседы в старшей группе Тема "Лето"

    Конспект познавательной беседы в старшей группе Тема "Лето"...

    "Сидим дома". Задания для родителей старшей группы тема "Лето" часть 1

    Игровые логопедические задания для занятий с детьми дома по теме "Лето"...