Конспект познавательной беседы в старшей группе Тема "Лето"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шакирова Гульдар Гилимдаровна

Конспект познавательной беседы в старшей группе Тема "Лето" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_leto_k_proektu.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект    познавательной беседы  в старшей группе:  Тема: «Лето»

Цель: Дать детям представление о лете, как о времени года.

Задачи:

  1. Систематизировать представление о лете по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояния растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу.
  2. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом.
  3. Закрепить названия летних месяцев
  4. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.
  5. Воспитывать желание делиться своими знаниями со сверстниками.

Оборудование: Иллюстрации о временах года, карты с изображением леса, поля, огорода, сада, карточки с изображением растений, букетов цветов. Краски, карандаши, листы, баночки с водой, кисточки.

Содержание деятельности:

- Ребята послушайте стихотворение:  Е. Трутневой:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна-

Значит, это уже – (Лето),

Значит, кончилась – (Весна).

-  В августе последний летний месяц.. Дни стали короче. В августе дни  жаркие, а ночи уже прохладные. На деревьях появляются первые желтые листья. В садах поспевают фрукты, в огородах -  овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. В  садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в своих кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир.

- Назовите, времена года. (Зима, весна, лето, осень)

- В каждом  времи года, сколько месяцев? (3 месяца)

- Назовите, летние месяцы. (Июнь, июль, август).

- Какие приметы июня вы можете назвать?  (Длинные дни и короткие ночи…)

- Верно, дети, июнь открывает лето. В июне самые длинные дни, а ночи короткие – воробьиный шажок. Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря. За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке! Над цветущим лугом летают бабочки и пчелы, стрекочут кузнечики. Мы с вами часто встречаем  на участке божью коровку, муравьёв. Летом всюду много птиц. В июне, у птиц начинают появляться птенцы, они выкармливают их. Много летом хлопот у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, но надо еще им охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.

- Ребята, какой же месяц приходит на смену июню?  (После июня приходит июль.)

- Что вы знаете об июле? (В июле очень жарко, можно купаться.)

- Какие осадки выпадают летом? (Летом идут дожди, иногда выпадает град.)

- Что приходиться наблюдать на небе после дождя? (На небе после дождя появляется радуга.)

- Какие работы приходиться выполнять людям в огородах, садах, полях? (Люди загоготавливают  корма домашним животным, в лесу и в саду поспевают ягоды, в садах и огородах много работы: люди пропалывают  грядки, поливают растения.)

- Ребята,  июль – середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Пройдет теплый, дождь – и опять жарко. На небе можно увидеть  радугу. За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни -  жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах – сенокос. В лесу пахнут деревья, цветет липа. Июль -  сладкоежка. В лесу и саду поспевают ягоды. Пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив.

- После июля наступает последний месяц лета август. Август – хлебосол, припасиха.

- Как вы думаете, за что люди называли так  этот месяц? (Потомучто в августе убирают хлеб с полей, собирают урожай.)

- Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? (В садах и огородах люди собирают  урожай.)

- Ребята, вы любите купаться? (Да.)

- Сейчас мы искупаемся.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе -  раз, это брасс,

Одной, другой – кроль,

Все как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(имитация движения по ходу чтения)

- Поплавали немного, а теперь поиграем в игру «Что где растет?»

- Нужно выбрать растения и положить те, которые растут на лугу, в саду, в поле,  в огороде, в лесу.  Будьте внимательны.

- Молодцы, вы справились,  и все разложили правильно.

- Ребята, лето прекрасное время года. Жалко, что оно так быстро заканчивается.

- А чтобы долго помнить нам о лете, предлагаю вам нарисовать лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект познавательной беседы в старшей группе Тема "Времена года"

Конспект познавательной беседы в старшей группе Тема "Времена года"...

Конспект познавательной беседы в старшей группе «Часы. История часов»

Конспект познавательной беседы в старшей группе«Часы. История часов»Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов,...

Конспект познавательной беседы в старшей группе " Наша армия родная".

Расширять знания детей о празднике 23 февраля....

Конспект познавательной беседы в старшей группе на тему "Времена года в музыке" (Сетевое взаимодействие с Детской школой искусств г. Светлого.)

Задачи:1. Продолжать расширять знания детей о временах года.2. Развивать память, воображение, логическое мышление.3. Воспитывать умение работать в коллективе.Оборудование: круг со временами года,...

Познавательная беседа в старшей группе «Какие бывают насекомые».

Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способ...

Познавательная беседа в старшей группе детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны!»

Познавательная беседа в старшей группе детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны!»...