Конспект познавательной беседы в старшей группе «Что такое дружба?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект познавательной беседы в старшей группе «Что такое дружба?»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной беседы в старшей группе «Что такое дружба?»
Цель: способствование воспитанию дружеских отношений между детьми способствовать развитию речи, учить доброжелательности.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать совершенствовать диалогическую речь;
- формировать понятия «друг», «дружба»;
- учить понимать, оценивать чувства и поступки других;
- уточнить, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
Развивающие:
- развивать речевую активность;
-развивать понятия о дружбе, друзьях;
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения;
-формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций.
- содействовать формированию дружного коллектива.
Методические приемы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: рассказ М. Пляцковского «Урок дружбы», картинки для викторины (крокодил Гена и чебурашка, Буратино и Мальвина, Вини-Пух и пяточок, Кай и Герда, Карлосон, Львёнок и черепаха, пудель Артемон), копилка, сердечки.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, нашу беседу мне хочется начать с приветствия друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Руки к солнцу протяните
Лучики его возьмите
И друг другу подарите!
«Здравствуйте» - скажите.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, скажите, а у вас есть друзья? (ответы детей)
- Давайте подумаем, что вообще такое «дружба»? (ответы детей)
Воспитатель: Да, дети вы правы. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
-Молодцы, мне понравились ваши ответы.
- А теперь я предлагаю вам сыграть в игру и узнать, каким должен быть настоящий друг.
Игра ««Да-да-да, нет-нет-нет»
(воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают, если согласны «да-да-да», а если не согласны «нет-нет-нет»).
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Ну а споры разрешать?
(Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Воспитатель: А сейчас послушайте внимательно рассказ, который называется
«Урок дружбы». (М. Пляцковский).
Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена, но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется,» - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел 10 зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.
- Не надо… Зачем?--- стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел, ты клюй!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.
Не стал он обижать своего друга Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.
Воспитатель: Ребята, почему Чику стало стыдно?
- Почему Чик решил не давать пшена из посылки бабушки?
-А как поступил Чирик, когда нашел 10 зернышек?
-Почему он так поступил?
Воспитатель: Правильно, с друзьями всегда надо делиться.
Физкультминутка
По дороге мы идем. Дети шагают,
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим. садятся,
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнем. ложатся,
Потом дальше пойдем.
На лужайке поутру дети становятся в круг
Мы затеяли игру.
Раз, два, три, четыре расходятся, бегают,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, становятся в круг
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть. Встают и идут дальше.
Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи.
Воспитатель: Ребята, но ведь иногда случается так, что друзья могут поссориться, что же тогда им нужно делать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, нам на помощь приходит «мирилка». Давайте повернемся доуг к другу и покажем как мы умеем мириться (дети делятся по парам и показывают «мирилки»).
Воспитатель: А как много книг о дружбе! (Воспитатель проводит викторину.)
Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зеленый крокодил Гена и (чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и (мальвина)
3. Смешной мишка Вини-Пух и (пятачок)
4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).
5. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
6. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)
7. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Подведение итогов:
Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали?
Сюрпризный момент.
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.
А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. - Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе. «Что такое вода?»
Уточнить знания детей о свойствах твердого, жидкого и газообразного тел. Дать представления о трех состояниях воды и причинах перехода от одного состояния в другое. Развить системное...

Конспект познавательной беседы в старшей группе Тема "Лето"
Конспект познавательной беседы в старшей группе Тема "Лето"...

Конспект познавательной беседы в старшей группе Тема "Времена года"
Конспект познавательной беседы в старшей группе Тема "Времена года"...
Конспект познавательной беседы в старшей группе «Часы. История часов»
Конспект познавательной беседы в старшей группе«Часы. История часов»Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов,...

Конспект познавательной беседы в старшей группе " Наша армия родная".
Расширять знания детей о празднике 23 февраля....
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что такое адрес?»
Цель: систематизировать и расширять представления детей об адресе.Задачи: познакомить детей с понятием «адрес», уточнить, что входит в это понятие; подвести к пониманию того...

Познавательная беседа в старшей группе «Что такое здоровье и как его сохранять»
сформировать у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни....