Конспект познавательной беседы в старшей группе «Что такое дружба?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект познавательной беседы в старшей группе «Что такое дружба?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательной беседы в старшей группе «Что такое дружба?»

Цель: способствование воспитанию дружеских отношений между детьми способствовать развитию речи, учить доброжелательности.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать совершенствовать диалогическую речь;

- формировать понятия «друг», «дружба»;

- учить понимать, оценивать чувства и поступки других;

- уточнить, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

Развивающие:

- развивать речевую активность;

-развивать понятия о дружбе, друзьях;

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения;

-формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций.

- содействовать формированию дружного коллектива.

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование: рассказ М. Пляцковского «Урок дружбы», картинки для викторины (крокодил Гена и чебурашка, Буратино и Мальвина, Вини-Пух и пяточок, Кай и Герда, Карлосон, Львёнок и черепаха, пудель Артемон), копилка, сердечки.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, нашу беседу мне хочется начать с приветствия друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Руки к солнцу протяните

Лучики его возьмите

И друг другу подарите!

«Здравствуйте» - скажите.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, скажите, а у вас есть друзья? (ответы детей)

- Давайте подумаем, что вообще такое «дружба»? (ответы детей)

Воспитатель: Да, дети вы правы. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

-Молодцы, мне понравились ваши ответы.

- А теперь я предлагаю вам сыграть в игру и узнать, каким должен быть настоящий друг.

Игра ««Да-да-да, нет-нет-нет»

(воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают, если согласны «да-да-да», а если не согласны «нет-нет-нет»).

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Ну а споры разрешать?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Воспитатель: А сейчас послушайте внимательно рассказ, который называется

«Урок дружбы». (М. Пляцковский).

Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена, но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется,» - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел 10 зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

- Не надо… Зачем?--- стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел, ты клюй!

- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.

Не стал он обижать своего друга Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.

Воспитатель: Ребята, почему Чику стало стыдно?

- Почему Чик решил не давать пшена из посылки бабушки?

-А как поступил Чирик, когда нашел 10 зернышек?

-Почему он так поступил?

Воспитатель: Правильно, с друзьями всегда надо делиться.

Физкультминутка

По дороге мы идем. Дети шагают,

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим. садятся,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем. ложатся,

Потом дальше пойдем.

На лужайке поутру дети становятся в круг

Мы затеяли игру.

Раз, два, три, четыре расходятся, бегают,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, становятся в круг

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть. Встают и идут дальше.

Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи.

Воспитатель: Ребята, но ведь иногда случается так, что друзья могут поссориться, что же тогда им нужно делать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, нам на помощь приходит «мирилка». Давайте повернемся доуг к другу и покажем как мы умеем мириться (дети делятся по парам и показывают «мирилки»).

Воспитатель: А как много книг о дружбе! (Воспитатель проводит викторину.)

Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зеленый крокодил Гена и (чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и (мальвина)

3. Смешной мишка Вини-Пух и (пятачок)

4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).

5. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

6. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)

7. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Подведение итогов:

Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали?

Сюрпризный момент.

– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. - Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе. «Что такое вода?»

Уточнить знания детей о свойствах твердого, жидкого и газообразного тел. Дать представления о трех состояниях воды и причинах перехода от одного состояния  в другое.  Развить  системное...

Конспект познавательной беседы в старшей группе Тема "Лето"

Конспект познавательной беседы в старшей группе Тема "Лето"...

Конспект познавательной беседы в старшей группе Тема "Времена года"

Конспект познавательной беседы в старшей группе Тема "Времена года"...

Конспект познавательной беседы в старшей группе «Часы. История часов»

Конспект познавательной беседы в старшей группе«Часы. История часов»Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов,...

Конспект познавательной беседы в старшей группе " Наша армия родная".

Расширять знания детей о празднике 23 февраля....

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что такое адрес?»

Цель: систематизировать и расширять представления детей об адресе.Задачи: познакомить детей с понятием «адрес», уточнить, что входит в это понятие; подвести к пониманию того...

Познавательная беседа в старшей группе «Что такое здоровье и как его сохранять»

сформировать у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни....