Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что такое адрес?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: систематизировать и расширять представления детей об адресе.
Задачи: познакомить детей с понятием «адрес», уточнить, что входит в это понятие; подвести к пониманию того, что адрес – это название улицы, номер дома, номер квартиры (в многоквартирном доме); учить детей выстраивать логическую цепочку, закреплять знание детьми адреса своего проживания, упражнять в поиске предметов по названным словам и цифрам; закрепить правило пешехода, развивать мышление; воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в старшей группе
                      «Что такое адрес?»
Цель: систематизировать и расширять представления детей об адресе.
Задачи: познакомить детей с понятием «адрес», уточнить, что входит в это понятие; подвести к пониманию того, что адрес – это название улицы, номер дома, номер квартиры (в многоквартирном доме); учить детей выстраивать логическую цепочку, закреплять знание детьми адреса своего проживания, упражнять в поиске предметов по названным словам и цифрам; закрепить правило пешехода, развивать мышление; воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: посылка, макет дороги (улицы одна пересекает другую, макеты одноквартирных домов, деревья, машинки, человечки – смешарики по количеству детей, клумбы, светофор, знак пешеходный переход, цифры по количеству домов, картинки: солнышко, радуга; фотографии домов, в которых проживают дети.
                                             
                                                   Ход занятия:

Дети встают в круг приветствия и в это время - в группу заходит «Почтальон» и приносит письмо.
Почтальон: здравствуйте. Получите, пожалуйста, посылку.
Воспитатель: простите, а это точно нам посылка? Вы не ошиблись?
Почтальон: на посылке указан ваш адрес. Вот, посмотрите, город Оренбург, улица Котова 101 А, старшая группа. Все верно?
Воспитатель: да, все верно – это наш адрес. Значит, посылку прислали нам.
Почтальон: значит, получите и распишитесь.
(Воспитатель расписывается, забирает посылку).
Воспитатель (обращается к детям): интересно от кого этот подарок? Вы хотите узнать, что в этом ящичке лежит?
Воспитатель совместно с детьми открывает посылку, и достают из нее: макет дороги, макеты домов, клумбы, деревья, машинки мелкие, светофоры, дорожные знаки «Пешеходный переход» и письмо.
Воспитатель (читает письмо): «Здравствуйте, уважаемые дети и взрослые! Меня зовут Незнайка. Эта игра, которую я вам посылаю, очень необычная. Она обучающая. Играя в эту игру, вы научитесь понимать, что такое адрес и для чего его надо знать детям, которые ходят в детский сад. Я уже научился узнавать адрес и теперь делюсь этой игрой с вами. Приятного вам времяпровождения и обучения».

Воспитатель: Ребята, вы хотите, как Незнайка, тоже научиться узнавать, что такое адрес, уметь читать адреса, знать свой домашний адрес? Тогда я предлагаю внимательно рассмотреть все предметы, которые находятся в посылке, и решим, как будем играть в эту игру.

Воспитатель (берет макет дороги): как вы думаете, что это? (дорога) Посчитайте и скажите, сколько здесь дорог? (2 – одна пересекает другую).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как превратить эти дороги в настоящие городские улицы? (построить дома, посадить деревья, клумбы, детские площадки).

Воспитатель: Давайте превратим наши дороги в настоящие городские улицы. Я предлагаю вам побыть немного строителями и «построить» дома на улицах, посадить деревья и выполнить работу по благоустройству улиц.

Ребята достают из посылки необходимые атрибуты и «строят» дома, расставляют деревья, раскладывают клумбы, дорожные знаки «Пешеходный переход», светофоры, машинки. По ходу раскладывания повторить правила пешехода, название знака и т. д.

Воспитатель: Наши улицы готовы. Наверно можно было бы и начать играть, только мне кажется, что кого-то не хватает для игры. А вам не кажется? (людей). Чтобы дома не остались пустыми, мы поселим в них веселых сказочных смешариков, которые будут жить в разных домах на разных улицах и в разных квартирах, как все люди живут. И будут ходить они друг к другу в гости.

Дети «расселяют» по домам смешариков.

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что Смешарики не смогут ходить друг к другу в гости? А как они узнают, кто, где живет? Ведь для того, чтобы ходить друг к другу в гости необходимо что – то знать, что надо знать? (адрес). Как вы думаете, что входит в понятие адрес? Вы слышали, когда – нибудь это слово? Где вы слышали? И что это такое? Правильно, вы все живете по какому- то адресу? Для чего он нужен? (ребята, с помощью наводящих вопросов, называют, что входит в понятие адрес).

Воспитатель: Нашим веселым смешарикам тоже необходимо знать адрес. Сначала что будем придумывать? (название улицы). У нас две улицы и мы сейчас придумаем им название. У меня на столе лежат картинки (солнышко, радуга, я предлагаю превратить названия этих картинок в название улиц.

Ребята преобразовывают слова предметы (радуга, солнце) в слова прилагательные (Солнечная, Радужная) и прикрепляют картинки радуги и солнца вначале улицы.

Воспитатель: С улицами определились, мы уже знаем, на каких улицах живут смешарики. Назовите мне, кто на какой улице живет. Теперь необходимо знать номера домов, в которых живут наши друзья, чтобы они могли ходить друг к другу в гости.

Воспитатель объясняем детям порядок распределения номеров домов на улице, помочь прикрепить номера на дома. Ребята прикрепляют номера домов.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте с вами закрепим, назовем адреса наших смешариков. И вспомним адрес своего дома.

Повторить с ребятами, что в многоквартирном доме в понятие «адрес» еще входит номер квартиры.

Дидактическая игра «Назови адрес смешарика»

Дидактическая игра «Найди свой дом и назови домашний адрес» (фотографии домов, где живут дети).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть со смешариками, пусть они ходят друг к другу в гости и не забывают свой адрес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе На тему: «Когда и как появились Казаки на Руси?»

Занятие по истории Руси. Рекомендуется проводить с использованием презентации....

конспект познавательного занятия в старшей группе "Волшебное руно"

В данном занятии дети знакомятся с некоторыми способами обработки овечьей шерсти, со способами изготовления изделий из шерсти. На практике осваивают мастерство прядения, знакомятся с поговорками...

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....

Конспект познавательного занятия в старшей группе. «Что такое вода?»

Уточнить знания детей о свойствах твердого, жидкого и газообразного тел. Дать представления о трех состояниях воды и причинах перехода от одного состояния  в другое.  Развить  системное...

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Что такое хорошо и что такое плохо»ссылка на видео https://cloud.mail.ru/public/9rmU/4UMLE5Jd1Цель:- формирование у детей представле...