Познавательная беседа в старшей группе «Что такое здоровье и как его сохранять»
план-конспект занятия (старшая группа)

Козлова Татьяна Викторовна

сформировать у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_zdorove.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №1 р. п. Чунский

 

Познавательная беседа

 в старшей группе

«Что такое здоровье и как его сохранять»

Подготовила:

воспитатель: Козлова Т.В.

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

  • формировать знания детей о значении и необходимости соблюдать здоровый образ жизни;
  • расширять знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
  • воспитывать привычку к опрятности и аккуратности, к соблюдению правил личной гигиены. 

Материал и оборудование: картинки с изображением полезных и вредных продуктов, виды спорта, корзина с изображением полезных и вредных предметов (мыло, зубная паста. Чипсы, банан, сок), музыкальное сопровождение.

Ход работы

Педагог: «Ребята, вспомните, какие слова мы говорим при встрече?»

(Ответы детей)

Педагог: «Правильно, здороваемся. А, что означает слово – «здравствуйте?»

(Ответы детей)

Педагог: «Верно, мы желаем здоровья. А, сейчас поговорим о том, как мы можем себе помочь в укреплении своего здоровья. Как вы считаете, что поможет в этом?

(Ответы детей)

Педагог: «Правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины, делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой».

Педагог: «Давайте разомнём наши пальчики»

Пальчиковая гимнастика «Утро»

Утро настало, солнышко встал

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

 И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

Педагог: «Давайте проверим с вами, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

(Ответы детей)

Педагог: «Ребята, а что это? (обращает внимание детей на «Чудесный мешочек», который лежит на столе)

(Ответы детей)

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться)

Педагог: «Молодцы. Сейчас я вам буду загадывать загадки, вам нужно будет найти ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка»

Отгадывание загадок

1) Ускользает, как живое,                 Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я.                         А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится,                       И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится.                     Чем у волков, у медведей.

(Мыло)                                               (Расческа)

2) Пластмассовая спинка,                И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка,                             Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит,                 А любому правду скажет –

Нам усердно служит.                       Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка)                                                 (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,                     Хвостик из кости,

После ванной паренька.                  На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось –          Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка.                           Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце)                                         (Щетка)

Педагог: «Молодцы, ребята. Посмотрите на картинки и скажите, что изображено на них?»

(Ответы детей)

Педагог: «Верно, на них изображены зубы. На этой картинке зубы белые, весёлые. На другой картинке зубы тёмные, грустные. Как вы думаете, что произошло с зубами?»

(Ответы детей)

Педагог: «Правильно, чтобы наши зубы были белыми, здоровыми за ними нужно следить, ухаживать, кушать только полезную еду, чистить наши зубы 2 раза в день (утром и вечером)

Педагог: «На большом листе бумаги изображены различные продукты питания посмотрите внимательно и скажите, какие продукты вредны для организма, какие полезные».

(Ответы детей)

Педагог: «Ребята, вы сегодня узнали, что такое здоровье и как его сохранить, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД для старшей группы по формированию целостной культуры мира «Как сохранить свое здоровье».

Программное содержание: Формировать у детей представление о здоровье, дать понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить. Развивать память, мышление, речь, умение рассуждат...

Познавательная беседа на тему : «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить». Средняя группа.

Познавательная беседа на тему : «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить». Средняя группа....

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе "Что такое здоровье?"

Конспект занятия по здоровьесбережению, предназначенный для детей 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие. Включены: чтение художественной литературы, экспериментирова...

Проект по познавательному развитию (старшая группа) "Что такое снег?"

Данный проект предназначен для работы с детьми старшей группы детского сада "Что такое снег"...

Познавательная беседа на тему : «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.Развивать разговорную речь детей, ...

Познавательная беседа на тему: «Что такое здоровье, как его сберечь»

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, ...

Конспект познавательной беседы в старшей группе «Что такое дружба?»

Конспект познавательной беседы в старшей группе «Что такое дружба?»...