Главные вкладки

    Конспект ОД для старшей группы по формированию целостной культуры мира «Как сохранить свое здоровье».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Комиссина Оксана Владимировна

    Программное содержание: Формировать у детей представление о здоровье, дать понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить. Развивать память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление о полезных и вредных продуктах.  Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект ОД для старшей группы по формированию целостной культуры мира  «Как сохранить  свое здоровье».

    Программное содержание: Формировать у детей представление о здоровье, дать понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить. Развивать память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление о полезных и вредных продуктах.  Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

    Предварительная работа: беседа с детьми «Чистота- залог здоровья». Просмотр мультфильмов из серии «Азбука здоровья».

    Материалы и оборудование: слайды – витамины А, В, С, Д, полезные и вредные продукты. Аудиозапись «Солнышко лучистое». Чудесный мешочек с муляжами продуктов полезных и вредных.

    ХОД ОД.

    Воспитатель: На прошлом занятие мы разговаривали о том, что чистота-залог здоровья. Сегодня мы с вами продолжим говорить о здоровье. Что же такое здоровье?

    Как вы думаете, как выглядит здоровый человек и больной? (дети рассуждают)

    Воспитатель: Ведь не даром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Давайте повторим это и запомним.

    Воспитатель: Как можно укрепить своё здоровье?

    Дети: заниматься физкультурой, соблюдать режим, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены.

    Воспитатель: Молодцы, правильно.

    Воспитатель: А помните на предыдущем занятии нам Доктор Айболит присылал посылку. Кто вспомнит, что же там было?

    Дети: зубная щётка, мыло разное, мочалка, расчёска, полотенце.

    Воспитатель: Правильно. А для чего эти все предметы?

    Дети: Для соблюдения личной гигиены.

    Воспитатель: Правильно, молодцы запомнили.

    Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Здоровье дороже богатства», «Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит? (рассуждения детей)

    Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня мы с вами говорим о здоровье.

    Воспитатель: Послушайте старую легенду :

    «Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».

    Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказан: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

    Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

    Воспитатель: Вы поняли из легенды, где спрятано здоровье?

    Дети: спрятано в самом человеке.

    Воспитатель: А сейчас становитесь по порядку на весёлую зарядку.

    Физкультминутка: аудиозапись «Солнышко лучистое».

    Воспитатель: Чтобы здоровье сохранить, нужно есть полезные продукты. А какие продукты полезны, а какие - вредные. (показ слайдов).

    Воспитатель: Поиграем-ка в игру и проверим знания. Игра «Чудесный мешочек». В нём спрятались полезные и вредные продукты. Вынув из мешочка тот или иной продукт вы должны сказать, полезный или вредный этот продукт.

    Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили полезные и вредные продукты.

    Воспитатель: Человек должен получать витамины с пищей. 130 лет назад никто не знал ничего о витаминах. Польский учёный Казимир Функ придумал название- от латинского «Vita» - «Жизнь». Сейчас известно около 50 видов витаминов. При недостатке витаминов в организме развиваются заболевания- авитаминозы.

    У каждого витамина есть свое имя: А, В, С, Д. Давайте вспомним,  в  каких продуктах, какие витамины (показ слайдов).

    Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Витамины». Я буду называть названия витамина, а вы мне продукты, в которых этот витамин есть( или наоборот, воспитатель называет продукт, а дети говорят к какой группе витаминов он относится).

    Воспитатель: Вот как много мы знаем с вами о том, чтобы сберечь своё здоровье. Если вы будете соблюдать  все эти правила, то будете здоровыми. Давайте повторим эти правила:

    1. Режим дня 2.Полезная пища 3.Гигиена 4. Закаливание 5.Зарядка и спорт

    6. витамины.

    Воспитатель: Я хочу, чтобы вы берегли своё здоровья с детства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира

    На занятии уточняются и обогащаются представления о лесе, деревьях, об их роли как среды обитания отдельных видов животных, закрепляются знания о сезонных изменениях в природе....

    Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Россия – Родина моя».

    Образовательные области: познавательная, речевая, художественно- эстетическая, социально- коммуникативная.Цель. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн, о...

    Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира : "Хвойные деревья Краснодарского края".

    Конспект занятия в старшей группе  по формированию целостной картины мира  Тема: «Хвойные деревья Краснодарского края» Цель: Познакомить детей с видами хвойных деревьев, рас...

    Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Как хлеб приходит к нам на стол».

    Цель: Формирование у обучающихся представления о ценности хлеба, через знакомство с процессом его выращивания и приготовления. Задачи : Образовательные:1. Обогащать представления детей ...

    Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Волшебный магнит».

    Программное содержание: Познакомить детей с магнитом, его свойствами.Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства.Продолжать работу по формир...

    Конспект занятия в старшей группе по формированию целостности картины мира Тема: " Экскурсия по сказочной стране Деда Мороза"

    Цель: формирование интереса воспитанников к памятникам культурного и исторического наследия (усадьба Деда Мороза).Задачи:Образовательная:- познакомить с обычаями празднования нового года в России...

    Конспект занятия в старшей группе по формированию целостности картины мира Тема: " Экскурсия по сказочной стране Деда Мороза"

    Цель: формирование интереса воспитанников к памятникам культурного и исторического наследия (усадьба Деда Мороза).Задачи:Образовательная:- познакомить с обычаями празднования нового года в России...