Главные вкладки

    отчет воспитателя МКДОУ д/с №7 с. Красного о результатах воспитательно - образовательной деятельности старшей группы за 2011- 2012 учебный год
    статья (старшая группа) на тему

    Кирьянова Любовь Викторовна

    Годовой отчет воспитателя старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_v_-_telya_starshey_gruppy_za_2011-_2012_god.docx117.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчет воспитателя МКДОУ Д/с 7 с. Красного Кирьяновой Л.В. о результатах  воспитательно - образовательной деятельности старшей группы  за 2011-2012 учебный год

    В 2011-2012  учебном году деятельность  воспитателей старшей группы «Улыбка» была направлена на реализацию Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) (утв. приказом Министерства образования и науки России). В рамках решения ФГТ перерабатывалась и апробировалась Образовательная программа учреждения, в основу которой была  заложена примерная «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От Рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Воспитателями группы Кирьяновой Л.В. и Тихой Н.С. проходило изучение и постепенное внедрение данной программы.                                                                                                                            Так как важным условием интеграции образования является выявление системообразующего фактора интеграции, то таким основанием для объединения в нашей группе в 2011-2012 учебном году явились образовательные темы, основанные на сезонности, значимых датах, традициях. Для отражения интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были разработаны новые формы планирования воспитательно-образовательной работы в группах (перспективного и календарного).                                                                                 В течение учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах. Особый интерес у всего детско-взрослого коллектива вызвали праздники «Мама – первое слово» (в рамках проведения проекта  дня матери), «Новогодняя сказка» (в рамках проведения проекта новый год), «Золушка в гостях у детей» (в рамках проведения проекта 8 марта), защита аппликативного проекта «Вместе мы все едины»  (в рамках проекта День народного единства).                                    Самыми интересными и результативными в рамках творческого проекта стали проекты, проведенные совместно с подготовительной  группой. Такие проекты как «Я вырасту здоровым» (открытый день здоровья)», проект «День защитника отечества», проект «Осень», проект «Весна с двумя праздниками: День птиц и День Земли». Чтобы достич максимального результата в проектной деятельности я активно использовала современные ИК технологии. Использование ИКТ способствовало активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулировало и развивало психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Использование ИКТ в процессе проведения творческих мероприятий  позволяло воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствовало  чёткому восприятию материала по той или иной теме.                                              Приоритетным направлением работы группы в течении года было социально-личностное направление, а также  начальный этап подготовки  детей  к школе. Воспитатель Кирьянова Л.В.. показала два открытых занятия:  по предмету ФЭМП и аппликации. Воспитатель Тихая Н.С показала 2 открытых занятия по предмету художественная литература и обучение грамоте. На этих занятиях дети показали высокий уровень ЗУНков, приобретенных в течении учебного года. Дети группы Васильева Алина и Кругов Павел принимали участие в олимпиаде, где показали хорошие результаты.                                                                                                         Использование комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса дало положительные результаты в освоении детьми образовательной программы. К концу учебного года показатели усвоения программы по  образовательным областям значительно выросли.                                                                                 Итоги мониторинга освоения образовательной программы детьми, проведённого в ноябре и марте 2011 - 2012 года показали, что уровень освоения программы высокий. Средний показатель освоения программы на март 2012 года составил 100%, в ноябре 2011 года он составлял-71%.

               Уровень достижения детьми планируемых результатов

     

    Анализ качества усвоения детьми разных образовательных областей программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:    здоровье - 80%, труд – 78,4%, музыка - 78%, безопасность -77,1%, физическая культура - 76,8%, коммуникация – 76,6%, познание - 76%,  социализация – 75,3%,  чтение художественной литературы – 74,8%,  «художественное творчество» -73%.                                                                                                         Активная работа  в группе проводилась по дополнительному образованию,  воспитателями группы организованы два кружка: «Топчумба - научумба» и  «Са –фи -Дансе», где дети развивали мелкую моторику, учились правильно дышать, развивали музыкальный слух и ритмику,  а  воспитанники группы так же посещали кружки «Крепыш», «В школу с радостью», «Театральный», «Экологический».                                                                                                                               В группе  активно велась работа по патриотическому направлению: организован стенд по этой теме. Был собран материал не только о России, но и о родном крае.                                                                                                             В течении года обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам пожарной, дорожной безопасности, безопасности дома и на улице; живой календарь времен года,  отчетный сменный стенд для родителей «Наши праздники и будни» с фотографиями мероприятий группы, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, НСО и дидактические игры, раздаточный материал и настольный кукольный театр.                                                                                                          Как всегда большое внимание в группе уделялось  решению вопросов сохранения и укрепления здоровья детей.                                                                          Первостепенное  внимание уделялось вопросам здоровья детей и организации условий для его охраны и укрепления, а целью физического воспитания стало в первую очередь формирование привычки к здоровому образу жизни.  На достижение цели была направлена организация ежедневной утренней гимнастики  (которая очень нравится детям и в теплое время года проводится на открытом воздухе) и гимнастики после сна, проведение ежемесячных коррекционно-профилактических недель и тематических дней здоровья. Оздоровительная и профилактическая работа велась в системе не только с медицинской  сестрой, но и специалистами детского сада: инструктором по физической  культуре, педагогам-психологом, учителем - логопедом.                                                                    Лечебно-профилактическое и оздоровительное направление  включало в себя проведение закаливания, витаминотерапии, музыкотерапии, ароматерапии,  и др. Профилактическая работа специалистов состояла из профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, речевых, психологических, личностных нарушений, индивидуального сопровождения особо нуждающихся воспитанников.                                                      Положительно влияло  на здоровье детей и общение с природой. Проблемы экологического воспитания актуальны не только в нашей стране, но и во всем мире. Воспитанию экологической культуры, как детей, так и взрослых, в нашей группе уделяется особое внимание. Дети не только посещали кружок по экологии, но и совершали походы и прогулки в парки д/с и села, к водоему, с целью оздоровления природой. С родителями проводились беседы по экологическому воспитанию детей в семье.                                                      Анализ заболеваемости  показал, что если в начале года примерно 28% детей пропустили д/с по болезни, то  во второй половине года  этот показатель значительно снизился и составил 22%. Эти данные свидетельствуют о правильном применении  здоровьесберегающих технологий в группе.

     

    В течении всего учебного года воспитатели  тесно сотрудничали с родителями. В группе было проведено четыре  родительских собрания: «Возрастные особенности детей в старшей группе», «Наказания и поощрение», «Воспитание любовью» и итоговое собрание, на которых была 87% посещаемость.  Родители принимали активное участие в жизни группы. Вносили предложения в  организацию питания, оказывали помощь в организации праздников, принимали участие в проектной деятельности группы, месячнике здоровья и подготовке группы к учебному году.

     Я думаю, что  в следующем учебном году  социально-личностное направление останется приоритетным, особое внимание будем  уделять подготовке детей к школе. Образовательную деятельность продолжим реализовывать в форме проектной деятельности, которая приносит положительные результаты.

    Отчет

    воспитателя МКДОУ Д/с №7                                          с. Красного Кирьяновой Л.В.

    о результатах  воспитательно - образовательной деятельности старшей группы                                                       за 2011-2012 учебный год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ деятельности методического кабинета за 2011-2012 учебный год

    Аналитическая деятельность методиста дошкольной организации....

    План работы с родителями в старшей группе на 2011-2012 учебный год.

    План работы с родителями в старшей группе детского сада....

    Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.

    Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год....

    Аналитический отчет ГБОУ №994 Крыловой Н.В., Миленко Т.В., Воспитателей 2-ой младшей группы. За 2011 – 2012 учебный год

    Аналитический отчет ГБОУ №994  Крыловой Н.В., Миленко Т.В.,Воспитателей 2-ой младшей группы. За 2011 – 2012 учебный год   Наша группа состоит из 23 детей 3- лет. Свою работу строи...

    Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.

    Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование...

    Примерное планирование воспитательно – образовательной работы старшей группы на 2016 - 2017 учебный год июль

    Примерное планирование воспитательно – образовательной работы старшей группына 2016 - 2017 учебный год июль...