Планирование воспитательно-образовательной деятельности старшей группы на 2021 год по теме "Космические дали"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Волкова Ольга Сергеевна

старшая группа  2021 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности старшей группы на 2021 год (5-9 апреля)

Тема недели: Космические дали

 Цель:  создать условия для формирования и расширения представлений об истории развития космоса; воспитывать уважение к людям науки, космического труда, чувство патриотизма. Способствовать развитию желания быть смелым, сильным, отважным.

 Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Космические просторы». Познавательная викторина «Знатоки космоса»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                  5 апреля  понедельник

7 декабря  понедельник

777 декабря понедельник

утро

Приём детей. Утренняя гимнастика. Утренний сбор: познакомить с темой недели. Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь. И\у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям.

Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. (Ира, Даниил, Богдан)

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»

Выставка книг о космосе.

ООД

1. познание. ФЦКМ.

2. Познание.  Конструирование/исследование

3.музыка

прогулка

См. картотека прогулок «Весна». Прогулка № 22

вечер

Гимнастика после сна.   Вечерний сбор: обсудить с детьми, что они нового узнали по теме, что бы им еще хотелось узнать, что им понравилось. Презентация «Кто такой Юрий Гагарин». Познакомить с первым космонавтом планеты, формировать стремление быть на него похожим. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… » (познакомить детей с литературным произведением. Закреплять название планет солнечной системы.)

Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек. (Маша Г., Вика С. А. Матвей)

Организовать сюжетно – ролевую игру «Космические просторы» - учить придумывать сюжет.

прогулка

См. картотека прогулок «Весна». Прогулка  №29

Работа с родителями

Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме. Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Поговорить с родителями о самочувствии детей. 
Оформить папку – передвижку «12 апреля – день авиации и космонавтики»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                    6 апреля вторник

утро

Приём детей. Утренняя гимнастика. Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!». Познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик». Формировать уважительное отношение к труду взрослых; развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику.

Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»

 

«Когда это бывает».

Задача: закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе

Маша М. Злата

 Подбор литературы по теме недели; иллюстраций и творческих работ детей. Энциклопедия о космосе

Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки.  Предложить детям конструкторы для строительства различных построек

ООД

1. Коммуникация

2. худ. творчество. Рисование

прогулка

См. картотека прогулок «Весна». Прогулка № 17

вечер

Гимнастика после сна. Цель: Устранить некоторые последствия сна (отечности, вялость, сонливость). Беседа «Солнце - источник тепла и света,  которые нужны для жизни живых организмов на Земле» Чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили». Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию

Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру (Кристина П., Савелий, Судоба, Илья)

Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора «Космодром»

прогулка

См. картотека прогулок «Весна». Прогулка № 11

Работа с родителями

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Рекомендовать родителям обращать внимание на одежду детей в соответствии с погодными условиями.  Организация выставки совместных с детьми рисунков «Наш космос»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                         7 апреля  среда      

утро

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Утренняя гимнастика. Познавательная беседа на тему: «Почему в космос летают на ракетах». Цель: развитие любознательности и инициативности в получении ответов на вопросы, развитие внимания, памяти

Д/И «Что понадобиться космонавту?»

Цель: развитие логического мышления; расширение представлений по данной теме


Д/И «Что изменилось?»

Цель:  развитие логического мышления, памяти, умение найти изменения, учить анализировать и делать выводы. (Арина, Вика С.И., Артем К.)

Иллюстрации о космосе и космонавтах. Книги с произведениями о космосе и космонавтах. Атласы и энциклопедии. Трафареты, раскраски, атрибуты к  сюжетно-ролевой игре

ООД

1. Познание. Ф.Э.М.П.

2.физическая культура

прогулка

См. картотека прогулок «Весна». Прогулка № 28

вечер

Гимнастика после сна. Цель: Устранить некоторые последствия сна. Чтение Г. Юрлин «Что внутри?». Рассказ «Счастливого пути, космонавты»

Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал» Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей.

 

Вырезывание изображений по шаблону по теме недели. (Семен, Илья, Кристина Б.)

 

Сюжетно – ролевая игра «Полет на луну». Цель: развивать игровых навыков, умении распределять роли и удерживать ее до конца игры

прогулка

См. картотека прогулок «Весна». Прогулка № 23

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам родителям. 

Обновление информации в родительском уголке: стихи о космосе, загадки о космосе. Дать рекомендации родителям по домашнему чтению.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                  8 апреля  четверг

утро

Приём детей. Утренняя гимнастика. Утренний сбор: поговорить с детьми о том, чем они будут заниматься в течение дня, что бы им хотелось сделать, узнать в рамках темы). Беседа «Необъятный космос» - вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию.

Дидактическая игра: «Разложи звёзды на небе» - Развитие пространственных отношений.(Арина, Вика Т., Варвара)

Рассматривание плаката «Планеты солнечной системы»

ООД

1.Коммуникация

2. музыка

3. Лепка

прогулка

См. картотека прогулок «Весна». Прогулка №  18

вечер

Гимнастика после сна. Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма. 

Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете»

Цель: развитие логического мышления, памяти, расширение представлений и развитие речи при составлении предложений. П/и «Звёзды и ракета». Цели:- приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движения детей.

«Дорисуй». ц: закрепить умение дорисовывать треугольники до знакомых предметов. (Савелий, Богдан Даниил)

Мастерская. Рисование

Тема: «Звездное небо»

Цель: развитие художественных навыков, умение передавать сходство звезд; учить подбирать цвета

прогулка

См. картотека прогулок «Весна». Прогулка № 7

Работа с родителями

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                   9  апреля  пятница

утро

 -  Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Утренняя гимнастика. Беседа «Первая женщина космонавт и первые шаги в космос». Дать знания детей о В.Н.Терешковой. Дидактическая игра: «Космические продукты» - Обобщить представление о космосе и космических продуктах.

Д/и «Посчитай сколько звезд» Ц: закрепить порядковый счет. (Судоба, Ира, София)

Выставка книг о первом человеке Ю. А. Гагарине, полетевшем в космос.

ООД

1. Худ. творчество. Рисование

2. Физическая культура

прогулка

См. картотека прогулок «Весна». Прогулка № 15

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания. Просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету».

(Закрепить знания о солнечной системе и ее планетах, что такое солнце). Познавательная викторина «Знатоки космоса»

Творческая мастерская: изготовление макета «Космические просторы». Ц.: развитие творческих  навыков, умение передавать сходство звезд.

Графический диктант «Ракета» - ц.: упражнять в ориентировке на листе бумаги – Матвей, Илья, Варвара

Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования). Предложить детям разрезные картинки на тему «Звёздное небо»

прогулка

См. картотека прогулок «Весна». Прогулка №  5

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно –образовательной работы в старшей группе в течении дня

Данная разработка материала в старшей группе  в течении дня, предназначена для ознакомления с городом, его достопримечательностями, профессиями....

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ

       Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь 2014 год

Предлагаемый вариант  перспективного планирования разработан на основе требований  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной программы "От р...

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе детского сада "Новогодние забавы".

Знакомство с традицией празднования Нового года в России и новогодними обычаями других стран....

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»...