Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема:" Здравствуй осень золотая".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Тематическое планирование в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_planirovan._2.doc | 40 КБ |
itogovaya_planirovan._3.doc | 40 КБ |
itogovaya_planirovan._4.doc | 39.5 КБ |
itogovaya_planirovan._5.doc | 40 КБ |
itogovaya_planirovan._6.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Здравствуй, осень золотая ». | ||||
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник | Тема: «Разноцветные краски осени». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Задачи: 1.Формировать первичные представления о признаках осени (дни становятся короче, солнце всё меньше греет, меняется цвет листьев и т.д.), по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы ("Познание"). 2.Развитие диалогической речи, обогащение словаря ("Коммуникация"). 3.Развитие игровой деятельности - игра"Узнай лист" ("Социализация"). Методы и приемы: 1.Игры, упражнения с листьями- практические. 2.Демонстрация картин, листьев разных деревьев - наглядные. 3.Рассказ, объяснение, вопросы - словесные. Материалы и оборудова- ние. Осенние листья разных деревьев и кустарников. Логика образовательной деятельности (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, стр.140) Физическое воспитание (по плану специалиста). | Утро -Прием детей в групповой комнате. -Предложить детям для рассматри- вания альбом «ОСЕНЬ».Прочитать стихотворение В. Берестова «Первый листопад».Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». -Д/и « Четвертый лишний» (приз- наки осени). -Утренняя гимнастика. "Осенние месяцы". Прогулка 1 -Наблюдение за листопадом. Пред- ложить детям отгадать стихи-загадки об осени. Провести беседу. Цель: Знакомить с многообразием красок осени, понятием «листо- пад», воспитывать любовь к природе. -Инд. работа с Региной, Валерой, Ярославом. Прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев. -С/Р игра «С какого дерева лист». -Подвижная игра «Ловишки». Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. Вечер -Гимнастика после сна. -Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень». - Динамическая пауза «Осенний лес». - «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий). Прогулка 2 -Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча». -Инд. работа с Игорем, Варей, Артемом. Прыжки на месте на одной ноге. -Игры с выносным материалом по желанию детей. -П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. |
Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему: «ОСЕНЬ». Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, ящички для цветов для самостоятельной игровой деятельности детей.
В центр творчества поместить трафареты листьев. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.
| Оформление папки-передвижки с нагляд- ной информацией для родителей "Осень наступила".
|
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Здравствуй, осень золотая ». | ||||
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
вторник | Тема:"Что нам осень подарила?" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Задачи: 1.Познакомить детей с порядковым счётом, учить различать количественный и порядковый счёт. Закреп- лять умение детей соотно- сить знакомую цифру с соответствующим ей количеством предметов, определять положение своего тела среди окружающих предметов ("Познание"). 2. Развитие связной речи, обогащение словаря ("Коммуникация"). 3. Развитие игровой деятельности - игры "Найди своё место", "Шишки, желуди, орехи", "Какой по счету?" ("Социализация"). Методы и приемы: 1.Упражнение - практи- ческие. 2.Демонстрация способа счета на магнитной доске - наглядные. 3.Рассказ, объяснение, вопросы - словесные. Материалы и оборудова- ние. -пять различных предме -тов(листья, шишки); -счетный материал; -два набора карточек с изоб ражением цифр от 1 до 5. Логика образовательной деятельности (деятельности (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, стр.155). Музыкальное воспитание (по плану специалиста). | Утро -Прием детей в групповой комнате. -Беседа «Хоровод деревьев -пословицы и народные приметы об осени. Художественное слово К. Бальмонт «Осень». Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». -Н/ и: « Времена года». -Утренняя гимнастика. "Осенние месяцы". Прогулка 1 -Наблюдение в природе. Рассмат- ривание осеннего дерева(береза). Цель: Формировать знания об основных частях дерева, его высо- те, толщине. -Инд. работа с Ильёй, Валерой, Варей. Ходьба по короткой и длинной дорожке». Цель: Закреплять представления о длине. -Д/И «К названному дереву беги» -Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. Вечер -Гимнастика после сна. -Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. -Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные». Цель: Закреплять знания цветов, Прогулка 2 - Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления об осени, её особенностях. -Инд.работа с Артемом, Соней. Развитие двигательной активности. -Игры с выносным материалом по желанию детей. -П/И «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. | В центре природы разложить модели деревьев с призна -ками осени. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Календарь природы». Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.
| «Прогулки осенью». Рекомендации родителям: обращать внимание детей на сезонные изменения в природе (дни стано- вятся короче, понижа- ется температура, дует холодный ветер и т.д), закреплять названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).
|
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Здравствуй, осень золотая ». | ||||
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
среда | Тема: "Поэты и писатели об осени". Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение худ. литературы». «Музыка». Задачи: 1.Познакомить с понятием "разная" осень. Закрепить представления об отличии рассказа и стихотворения - ("Познание"). 2.Развитие произноситель- ной стороны речи, связной речи, обогащение словаря (" Коммуникация"). 3.Приобщение к словес- ному искусству, развитие художественного воспри- ятия текста, эстетического вкуса - ("Чтение художест- венной литературы"). 4.Приобщение к музыкаль -ному искусству через прос- лушивание грамзаписей -("Музыка"). Методы и приемы : 1.Упражнение, слушание музыки- практические. 2.Рассматривание картин, иллюстраций - наглядные. 3. Рассказ, объяснение, чтение, вопросы - словесные. Материалы и оборудова- ние. Полоски цветной бумаги для передачи своего настроения; грамзапись "Осенней песни" П.И. Чайковский и фрагмент "Осень" из цикла "Времена года" А. Вивальди. Логика образовательной деятельности (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, стр.146). Физическое воспитание (по плану специалиста). | Утро -Прием детей в групповой комнате. -Беседа на тему: "Хозяюшка осень". Цель: Закреплять и расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о их пользе, а также о сборе урожая. Пальчиковая гимнастика "Осень". -Д/и « Плоды и семена». -Утренняя гимнастика. "Осенние месяцы". Прогулка 1 - Наблюдение за рябиной. Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями рябины по которым её можно выделить среди других деревьев. - Инд. работа: Самый быстрый"(упражнять в беге). -Игры с выносным материалом по желанию детей. -П/И «Зайцы и волк". Цель: Развивать двигательную активность детей, играть соблюдая правила игры. Вечер -Гимнастика после сна. -конструирование из природного материала "Друзья- притворяшки". -С/Р игра "Магазин". Прогулка 2 - Наблюдение за погодой. Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в приоде. -Инд.работа с Игорем, Кириллом. Кто дальше бросит шишку. Цель: Закреплять умение метать предмет на дальность. -Игры с выносным материалом по желанию детей. -П/И "Воробушки и кот". Цель: Закреплять умение спрыги- вать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга. | Пополнить С/Р игру «Магазин» муляжами фруктов и овощей. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений.
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.
| Предложить родителям разучить с ребенком стихотво- рения про ОСЕНЬ: - И. Токмакова "Опустел скворечник"; - Е. Арсенина "Наступила осень"; - А. Калинина "Любимое время года" и др.
|
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Здравствуй, осень золотая ». | ||||
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
четверг | Тема"Осень водит сочной кистью". Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность». Задачи: 1.Закреплять умения детей рисовать с натуры, переда- вая форму и окраску осен- них листьев. Совершенст- вовать изобразительную технику(смешивать аква- рельные краски для получе- ния сложных оттенков и передачи осеннего колари- та). Познакомить с новым способом получения изоб- ражения - наносить краску на листья и "печатать" ими на бумаге ("Художествен- ное творчество"). 2.Знакомить с характерны -ми признаками объектов (осенние листья) и явлений природы (листопад) ("Познание"). 3. Развитие диалогической речи, обогащение словаря ( "Коммуникация"). 4. Развитие игровой деятельности. Игра-импро- визация "Ветер- озорник". ("Социализация"). 5. Практическое овладение правилами безопасного обращения с предметами (кисти, краски). Методы и приемы: 1.Упражнение (работа с изо. материалом)- практи- ческие. 2.Показ способа получения изображения - наглядные. 3.Рассказ, объяснение - словесные. Материалы и оборудова- ние. Акварельные краски, простые карандаши, белые листы бумаги. Осенние листья, собранные детьми на прогулке. Логика образовательной деятельности (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, стр.144). Музыкальное воспитание (по плану специалиста). | Утро -Прием детей в групповой комнате. -Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре. -П/и «Догонялки с ветром". -Утренняя гимнастика. "Осенние месяцы". Прогулка 1 -Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды. -Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья). -П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Инд. работа: Закрепить ходьбу широким шагом. Вечер -Гимнастика после сна. -Чтение детям "Осень на пороге". -Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных. Прогулка 2 - Наблюдение за воробьями. Цель: Расширять знания о внешнем виде и повадках воробья. -Инд.работа с Родионом, Лёвой, Соней Р. "С кочки на кочку". Упражнять в прыжках на двух ногах. -Игры с выносным материалом по желанию детей. - П/И "Воробушки и кот". Цель: Закреплять умение спрыги- вать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга. | Выставка иллюстраций картин на тему: "Осень".
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
В центр творчества поместить трафареты птиц.
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
| Консультация – рекомендация «Как одеть ребенка на прогулку».
|
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Здравствуй, осень золотая ». | ||||
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
пятница | Тема:"Танцующие листья". Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность». Задачи: 1. Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Развивать чувство формы и компози- ции ("Художественное творчество"). 2. Знакомить с характер- ными признаками осени. Закреплять знания о строе- нии дерева ("Познание"). 3. Развитие диалогической речи, обогащение словаря ( "Коммуникация"). 4. Развитие игровой деятельности. Игра-импро- визация "Шаловливые лис- точки". ("Социализация"). 5. Практическое овладение правилами безопасного обращения с предметами (плстилин, стеки и др). Методы и приемы: 1.Упражнение, приемы декоративной лепки - практические 2. Наглядные пособия (календари, открытки) - наглядные. 3.Рассказ, объяснение - словесные. Материалы и оборудова- ние. Календари, художест- венные открытки с изображением осенних листьев и деревьев, пластилин, стеки, картон, салфетки. Логика образовательной деятельности (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, стр.149). Физическое воспитание (по плану специалиста). | Утро - Прием детей в групповой комнате. - Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?». -Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме. -П/и «Белка выбирает дупло». -Утренняя гимнастика. "Осенние месяцы". Прогулка 1 - Наблюдение за вороной. Цель: Расширять знания о вороне. Развивать любознательность и интерес к жизни птиц. -Инд. работа с Валерой, Артемом. "Самый быстрый"(упражнять в беге). -С/Р игра «Путешествие в лес». -П/И "Птицы в гнёздышках". Цель: Закреплять умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Вечер -Гимнастика после сна. -Инд. работа по развитию речи с Региной и Богданом. Д/и «Назови птицу с нужным звуком». -Вечер поэзии «Здравствуй, осень золотая». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени). Прогулка 2 - Наблюдение за погодой. Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе. -Инд. работа с Региной, Ильёй, Кириллом. "Догони меня"(бег в нужном направлении). - Подвижная игра «Гуси-Лебеди». Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. | Заготовить силуэты животных и птиц для составления осенних пейзажей. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. В центр творчества помес- тить силуэты животных и птиц для составления осенних пейзажей. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.
| Организация выставки «Осень в лесу»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на тему "Здравствуй, здравствуй, осень золотая"...
Цель проекта : Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени....
Проектная деятельность в средней группе на тему: «Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…
Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...
Проектная деятельность в средней группе на тему:«Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…
Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...