Главные вкладки

    Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема:" Здравствуй осень золотая".
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Фан Оксана Павловна

    Тематическое планирование в ДОУ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема недели: « Здравствуй, осень золотая ».

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    Понедельник

    Тема: «Разноцветные краски осени».

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация».

    Задачи:

    1.Формировать первичные представления о признаках осени (дни становятся короче, солнце всё меньше греет, меняется цвет листьев и т.д.), по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы  ("Познание").

    2.Развитие диалогической речи, обогащение словаря   ("Коммуникация").

    3.Развитие игровой деятельности - игра"Узнай лист"  ("Социализация").

    Методы и приемы:

    1.Игры, упражнения с листьями- практические.

    2.Демонстрация картин, листьев разных деревьев - наглядные.

    3.Рассказ, объяснение, вопросы - словесные.

    Материалы и оборудова- ние. Осенние листья разных деревьев и кустарников.  

    Логика образовательной деятельности (Л.А. Парамонова  Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, стр.140)

    Физическое воспитание

    (по плану специалиста).

    Утро

    -Прием детей в групповой комнате.

    -Предложить детям для рассматри- вания альбом «ОСЕНЬ».Прочитать стихотворение В. Берестова «Первый листопад».Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

    -Д/и « Четвертый лишний» (приз- наки осени).

    -Утренняя гимнастика.

    "Осенние месяцы".

    Прогулка 1

    -Наблюдение за  листопадом. Пред- ложить детям отгадать стихи-загадки об осени. Провести беседу. Цель: Знакомить с многообразием красок осени, понятием «листо- пад», воспитывать любовь к природе.

    -Инд. работа с Региной, Валерой, Ярославом. Прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

    -С/Р игра «С какого дерева лист».

    -Подвижная игра «Ловишки».

    Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

    Вечер

    -Гимнастика после сна.

    -Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень».

    - Динамическая пауза «Осенний лес».

    - «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий).

    Прогулка 2

    -Наблюдение  за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

    -Инд. работа с Игорем, Варей, Артемом. Прыжки на месте на одной ноге.  

    -Игры с выносным материалом по желанию детей.

    -П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

     

    Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему:

                «ОСЕНЬ».  

    Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, ящички для цветов для самостоятельной игровой деятельности детей.      

     

      В центр творчества поместить трафареты листьев.  

    Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.      

               

    Оформление папки-передвижки с нагляд- ной информацией для родителей "Осень наступила".

       



    Предварительный просмотр:

    Тема недели: « Здравствуй, осень золотая ».

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

        вторник

    Тема:"Что нам осень подарила?"

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация».

    Задачи:

    1.Познакомить детей с порядковым счётом, учить различать количественный и порядковый счёт. Закреп- лять умение детей соотно- сить знакомую цифру с соответствующим ей количеством предметов, определять положение своего тела среди окружающих предметов ("Познание").            

    2. Развитие связной речи, обогащение словаря  

    ("Коммуникация").

    3. Развитие игровой деятельности - игры "Найди своё место", "Шишки, желуди, орехи", "Какой по счету?"  ("Социализация").

    Методы и приемы:

    1.Упражнение - практи- ческие.

    2.Демонстрация способа счета на магнитной доске  - наглядные.

    3.Рассказ, объяснение, вопросы  - словесные.

    Материалы и оборудова- ние.

    -пять различных предме -тов(листья, шишки);

    -счетный материал;

    -два набора карточек с изоб ражением цифр от 1 до 5.

    Логика образовательной деятельности (деятельности (Л.А. Парамонова  Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, стр.155).

    Музыкальное воспитание

    (по плану специалиста).

    Утро

    -Прием детей в групповой комнате.

    -Беседа «Хоровод деревьев -пословицы и народные приметы об осени. Художественное слово К. Бальмонт «Осень». Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

    -Н/ и: « Времена года».

    -Утренняя гимнастика.

    "Осенние месяцы".

    Прогулка 1

    -Наблюдение в природе. Рассмат- ривание осеннего дерева(береза).

    Цель: Формировать знания об основных частях дерева, его высо- те, толщине.

    -Инд. работа с Ильёй, Валерой, Варей. Ходьба по короткой и длинной дорожке».

    Цель: Закреплять представления о длине.

    -Д/И «К названному дереву беги»

    -Подвижная игра «Найди свой домик».

    Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

    Вечер

    -Гимнастика после сна.

    -Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

    -Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные».

    Цель: Закреплять знания цветов,

    Прогулка 2

    - Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления об осени, её особенностях.

    -Инд.работа с Артемом, Соней.

    Развитие двигательной активности.

    -Игры с выносным материалом по желанию детей.

    -П/И «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

     В центре природы разложить  модели деревьев с призна -ками осени.

    Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

       

    Внести новые настольные игры: «Круглый год»,  «Календарь природы».

    Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.      

               

    «Прогулки осенью». Рекомендации родителям: обращать внимание детей на сезонные изменения в природе (дни стано- вятся короче, понижа- ется температура, дует холодный ветер и т.д), закреплять названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).

       



    Предварительный просмотр:

    Тема недели: « Здравствуй, осень золотая ».

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

          среда

    Тема: "Поэты и писатели об осени".

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

     «Чтение худ.  литературы».

     «Музыка».

    Задачи:

    1.Познакомить с понятием "разная" осень.  Закрепить представления об отличии рассказа и стихотворения - ("Познание").

    2.Развитие произноситель- ной стороны речи, связной речи, обогащение словаря    (" Коммуникация").

    3.Приобщение к словес- ному искусству, развитие художественного воспри- ятия текста, эстетического вкуса - ("Чтение художест- венной литературы").

    4.Приобщение к музыкаль -ному искусству через прос- лушивание грамзаписей -("Музыка").

    Методы и приемы :

    1.Упражнение, слушание музыки- практические.

    2.Рассматривание  картин,     иллюстраций  - наглядные.

    3. Рассказ, объяснение, чтение, вопросы  - словесные.

    Материалы и оборудова- ние. Полоски цветной бумаги для передачи своего настроения; грамзапись "Осенней песни" П.И. Чайковский и фрагмент "Осень" из цикла "Времена года" А. Вивальди.

    Логика образовательной деятельности (Л.А. Парамонова  Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, стр.146).

    Физическое воспитание

    (по плану специалиста).

    Утро

    -Прием детей в групповой комнате.

    -Беседа на тему: "Хозяюшка осень".

    Цель: Закреплять и расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о их пользе, а также о сборе урожая. Пальчиковая гимнастика "Осень".

    -Д/и « Плоды и семена».

    -Утренняя гимнастика.

    "Осенние месяцы".

    Прогулка 1

    - Наблюдение за рябиной.

    Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями рябины по которым её можно выделить среди других деревьев.

    - Инд. работа: Самый быстрый"(упражнять в беге).

    -Игры с выносным материалом по желанию детей.

    -П/И «Зайцы и волк".

    Цель: Развивать двигательную активность детей, играть соблюдая правила игры.

    Вечер

    -Гимнастика после сна.

    -конструирование из природного материала  "Друзья- притворяшки".

    -С/Р игра "Магазин".

    Прогулка 2

    - Наблюдение за погодой.

    Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в приоде.

    -Инд.работа с Игорем, Кириллом. Кто дальше бросит шишку.

    Цель: Закреплять умение метать предмет на дальность.

    -Игры с выносным материалом по желанию детей.

    -П/И "Воробушки и кот".

    Цель: Закреплять умение спрыги- вать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга.

    Пополнить С/Р игру «Магазин» муляжами  фруктов и овощей.

    Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

    В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений.

     

    Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.      

               

    Предложить родителям разучить с ребенком стихотво- рения про ОСЕНЬ:

    - И. Токмакова "Опустел скворечник";

    - Е. Арсенина "Наступила осень";

    - А. Калинина "Любимое время года"

    и др.

       



    Предварительный просмотр:

    Тема недели: « Здравствуй, осень золотая ».

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

        четверг

    Тема"Осень водит сочной кистью".

    Интеграция образовательных областей:

    «Художественное творчество»,

    «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация»,

    «Безопасность».

    Задачи:

    1.Закреплять умения детей рисовать с натуры, переда- вая форму и окраску осен- них листьев. Совершенст- вовать изобразительную технику(смешивать аква- рельные краски для получе- ния сложных оттенков и передачи осеннего колари- та). Познакомить с новым способом получения изоб- ражения - наносить  краску на листья и "печатать"  ими на бумаге ("Художествен- ное творчество").

    2.Знакомить с характерны -ми признаками объектов (осенние листья) и явлений природы (листопад) ("Познание").

    3. Развитие диалогической речи, обогащение словаря   ( "Коммуникация").

    4. Развитие игровой деятельности.  Игра-импро- визация "Ветер- озорник". ("Социализация").

    5. Практическое овладение правилами безопасного обращения с предметами (кисти, краски).

    Методы и приемы:

    1.Упражнение (работа с изо. материалом)- практи- ческие.

    2.Показ способа получения изображения - наглядные.

    3.Рассказ, объяснение           - словесные.

    Материалы и оборудова- ние. Акварельные краски, простые карандаши, белые листы бумаги. Осенние листья, собранные детьми на прогулке.  

    Логика образовательной деятельности (Л.А. Парамонова  Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, стр.144).

    Музыкальное воспитание

    (по плану специалиста).

    Утро

    -Прием детей в групповой комнате.

    -Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

    -П/и «Догонялки с ветром".

    -Утренняя гимнастика.

    "Осенние месяцы".

    Прогулка 1

    -Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

    -Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

    -П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

    Инд. работа: Закрепить ходьбу широким шагом.

    Вечер

    -Гимнастика после сна.                    

    -Чтение детям "Осень на пороге".

    -Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

    Прогулка 2

    - Наблюдение за воробьями.

    Цель: Расширять знания о внешнем виде и повадках воробья.

    -Инд.работа с Родионом, Лёвой, Соней Р. "С кочки на кочку". Упражнять в прыжках на двух ногах.

    -Игры с выносным материалом по желанию детей.

    - П/И "Воробушки и кот".

    Цель: Закреплять умение спрыги- вать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга.

    Выставка иллюстраций картин на тему: "Осень".

     

    Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

       

    В центр творчества поместить трафареты птиц.

       

       

    Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

       

    Консультация – рекомендация «Как одеть ребенка на прогулку».

       




    Предварительный просмотр:

    Тема недели: « Здравствуй, осень золотая ».

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

        пятница

    Тема:"Танцующие листья".

    Интеграция образовательных областей:

    «Художественное творчество»,  

    «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация»,

     «Безопасность».

    Задачи:

    1. Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Развивать чувство формы и компози- ции  ("Художественное творчество").

    2. Знакомить с характер- ными признаками осени. Закреплять знания о строе- нии дерева ("Познание").

    3. Развитие диалогической речи, обогащение словаря   ( "Коммуникация").

    4. Развитие игровой деятельности.  Игра-импро- визация "Шаловливые лис- точки". ("Социализация").

    5. Практическое овладение правилами безопасного обращения с предметами (плстилин, стеки и др).

    Методы и приемы:

    1.Упражнение, приемы декоративной лепки         - практические

     2. Наглядные пособия (календари, открытки) - наглядные.

     3.Рассказ, объяснение           - словесные.

    Материалы и оборудова- ние. Календари, художест- венные открытки с изображением осенних листьев и деревьев, пластилин, стеки, картон, салфетки.

    Логика образовательной деятельности (Л.А. Парамонова  Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, стр.149).

    Физическое воспитание

    (по плану специалиста).

    Утро

    - Прием детей в групповой комнате.

    - Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?».

    -Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

    -П/и «Белка выбирает дупло».

    -Утренняя гимнастика.

    "Осенние месяцы".

    Прогулка 1

    - Наблюдение за вороной.

    Цель: Расширять знания о вороне. Развивать любознательность и интерес к жизни птиц.

    -Инд. работа с Валерой, Артемом. "Самый быстрый"(упражнять в беге).

    -С/Р игра «Путешествие в лес».

    -П/И "Птицы в гнёздышках".

    Цель: Закреплять умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

    Вечер

    -Гимнастика после сна.

    -Инд. работа по развитию речи с Региной и Богданом. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».

    -Вечер поэзии «Здравствуй, осень золотая». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени).

    Прогулка 2

    - Наблюдение за погодой. Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

    -Инд. работа с Региной, Ильёй, Кириллом. "Догони меня"(бег в нужном направлении).

    - Подвижная игра «Гуси-Лебеди».

    Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

    Заготовить силуэты животных и птиц для составления осенних пейзажей.

    Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

    В центр творчества помес-     тить силуэты животных и птиц для составления осенних пейзажей.

    Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.      

               

    Организация выставки              

         «Осень в лесу»

     

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность на тему "Здравствуй, здравствуй, осень золотая"...

    Цель проекта : Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени....

    Проектная деятельность в средней группе на тему: «Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…

    Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...

    Проектная деятельность в средней группе на тему:«Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…

    Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...

    Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

    Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

    Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

    Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...