Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема:" Здравствуй осень золотая".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Фан Оксана Павловна

Тематическое планирование в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: « Здравствуй, осень золотая ».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Тема: «Разноцветные краски осени».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация».

Задачи:

1.Формировать первичные представления о признаках осени (дни становятся короче, солнце всё меньше греет, меняется цвет листьев и т.д.), по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы  ("Познание").

2.Развитие диалогической речи, обогащение словаря   ("Коммуникация").

3.Развитие игровой деятельности - игра"Узнай лист"  ("Социализация").

Методы и приемы:

1.Игры, упражнения с листьями- практические.

2.Демонстрация картин, листьев разных деревьев - наглядные.

3.Рассказ, объяснение, вопросы - словесные.

Материалы и оборудова- ние. Осенние листья разных деревьев и кустарников.  

Логика образовательной деятельности (Л.А. Парамонова  Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, стр.140)

Физическое воспитание

(по плану специалиста).

Утро

-Прием детей в групповой комнате.

-Предложить детям для рассматри- вания альбом «ОСЕНЬ».Прочитать стихотворение В. Берестова «Первый листопад».Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

-Д/и « Четвертый лишний» (приз- наки осени).

-Утренняя гимнастика.

"Осенние месяцы".

Прогулка 1

-Наблюдение за  листопадом. Пред- ложить детям отгадать стихи-загадки об осени. Провести беседу. Цель: Знакомить с многообразием красок осени, понятием «листо- пад», воспитывать любовь к природе.

-Инд. работа с Региной, Валерой, Ярославом. Прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

-С/Р игра «С какого дерева лист».

-Подвижная игра «Ловишки».

Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Вечер

-Гимнастика после сна.

-Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень».

- Динамическая пауза «Осенний лес».

- «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий).

Прогулка 2

-Наблюдение  за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

-Инд. работа с Игорем, Варей, Артемом. Прыжки на месте на одной ноге.  

-Игры с выносным материалом по желанию детей.

-П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

 

Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему:

            «ОСЕНЬ».  

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, ящички для цветов для самостоятельной игровой деятельности детей.      

 

  В центр творчества поместить трафареты листьев.  

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.      

           

Оформление папки-передвижки с нагляд- ной информацией для родителей "Осень наступила".

   



Предварительный просмотр:

Тема недели: « Здравствуй, осень золотая ».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

    вторник

Тема:"Что нам осень подарила?"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация».

Задачи:

1.Познакомить детей с порядковым счётом, учить различать количественный и порядковый счёт. Закреп- лять умение детей соотно- сить знакомую цифру с соответствующим ей количеством предметов, определять положение своего тела среди окружающих предметов ("Познание").            

2. Развитие связной речи, обогащение словаря  

("Коммуникация").

3. Развитие игровой деятельности - игры "Найди своё место", "Шишки, желуди, орехи", "Какой по счету?"  ("Социализация").

Методы и приемы:

1.Упражнение - практи- ческие.

2.Демонстрация способа счета на магнитной доске  - наглядные.

3.Рассказ, объяснение, вопросы  - словесные.

Материалы и оборудова- ние.

-пять различных предме -тов(листья, шишки);

-счетный материал;

-два набора карточек с изоб ражением цифр от 1 до 5.

Логика образовательной деятельности (деятельности (Л.А. Парамонова  Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, стр.155).

Музыкальное воспитание

(по плану специалиста).

Утро

-Прием детей в групповой комнате.

-Беседа «Хоровод деревьев -пословицы и народные приметы об осени. Художественное слово К. Бальмонт «Осень». Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

-Н/ и: « Времена года».

-Утренняя гимнастика.

"Осенние месяцы".

Прогулка 1

-Наблюдение в природе. Рассмат- ривание осеннего дерева(береза).

Цель: Формировать знания об основных частях дерева, его высо- те, толщине.

-Инд. работа с Ильёй, Валерой, Варей. Ходьба по короткой и длинной дорожке».

Цель: Закреплять представления о длине.

-Д/И «К названному дереву беги»

-Подвижная игра «Найди свой домик».

Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Вечер

-Гимнастика после сна.

-Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

-Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные».

Цель: Закреплять знания цветов,

Прогулка 2

- Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления об осени, её особенностях.

-Инд.работа с Артемом, Соней.

Развитие двигательной активности.

-Игры с выносным материалом по желанию детей.

-П/И «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

 В центре природы разложить  модели деревьев с призна -ками осени.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

   

Внести новые настольные игры: «Круглый год»,  «Календарь природы».

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.      

           

«Прогулки осенью». Рекомендации родителям: обращать внимание детей на сезонные изменения в природе (дни стано- вятся короче, понижа- ется температура, дует холодный ветер и т.д), закреплять названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).

   



Предварительный просмотр:

Тема недели: « Здравствуй, осень золотая ».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

      среда

Тема: "Поэты и писатели об осени".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

 «Чтение худ.  литературы».

 «Музыка».

Задачи:

1.Познакомить с понятием "разная" осень.  Закрепить представления об отличии рассказа и стихотворения - ("Познание").

2.Развитие произноситель- ной стороны речи, связной речи, обогащение словаря    (" Коммуникация").

3.Приобщение к словес- ному искусству, развитие художественного воспри- ятия текста, эстетического вкуса - ("Чтение художест- венной литературы").

4.Приобщение к музыкаль -ному искусству через прос- лушивание грамзаписей -("Музыка").

Методы и приемы :

1.Упражнение, слушание музыки- практические.

2.Рассматривание  картин,     иллюстраций  - наглядные.

3. Рассказ, объяснение, чтение, вопросы  - словесные.

Материалы и оборудова- ние. Полоски цветной бумаги для передачи своего настроения; грамзапись "Осенней песни" П.И. Чайковский и фрагмент "Осень" из цикла "Времена года" А. Вивальди.

Логика образовательной деятельности (Л.А. Парамонова  Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, стр.146).

Физическое воспитание

(по плану специалиста).

Утро

-Прием детей в групповой комнате.

-Беседа на тему: "Хозяюшка осень".

Цель: Закреплять и расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о их пользе, а также о сборе урожая. Пальчиковая гимнастика "Осень".

-Д/и « Плоды и семена».

-Утренняя гимнастика.

"Осенние месяцы".

Прогулка 1

- Наблюдение за рябиной.

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями рябины по которым её можно выделить среди других деревьев.

- Инд. работа: Самый быстрый"(упражнять в беге).

-Игры с выносным материалом по желанию детей.

-П/И «Зайцы и волк".

Цель: Развивать двигательную активность детей, играть соблюдая правила игры.

Вечер

-Гимнастика после сна.

-конструирование из природного материала  "Друзья- притворяшки".

-С/Р игра "Магазин".

Прогулка 2

- Наблюдение за погодой.

Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в приоде.

-Инд.работа с Игорем, Кириллом. Кто дальше бросит шишку.

Цель: Закреплять умение метать предмет на дальность.

-Игры с выносным материалом по желанию детей.

-П/И "Воробушки и кот".

Цель: Закреплять умение спрыги- вать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга.

Пополнить С/Р игру «Магазин» муляжами  фруктов и овощей.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений.

 

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.      

           

Предложить родителям разучить с ребенком стихотво- рения про ОСЕНЬ:

- И. Токмакова "Опустел скворечник";

- Е. Арсенина "Наступила осень";

- А. Калинина "Любимое время года"

и др.

   



Предварительный просмотр:

Тема недели: « Здравствуй, осень золотая ».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

    четверг

Тема"Осень водит сочной кистью".

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество»,

«Познание», «Коммуникация»,  «Социализация»,

«Безопасность».

Задачи:

1.Закреплять умения детей рисовать с натуры, переда- вая форму и окраску осен- них листьев. Совершенст- вовать изобразительную технику(смешивать аква- рельные краски для получе- ния сложных оттенков и передачи осеннего колари- та). Познакомить с новым способом получения изоб- ражения - наносить  краску на листья и "печатать"  ими на бумаге ("Художествен- ное творчество").

2.Знакомить с характерны -ми признаками объектов (осенние листья) и явлений природы (листопад) ("Познание").

3. Развитие диалогической речи, обогащение словаря   ( "Коммуникация").

4. Развитие игровой деятельности.  Игра-импро- визация "Ветер- озорник". ("Социализация").

5. Практическое овладение правилами безопасного обращения с предметами (кисти, краски).

Методы и приемы:

1.Упражнение (работа с изо. материалом)- практи- ческие.

2.Показ способа получения изображения - наглядные.

3.Рассказ, объяснение           - словесные.

Материалы и оборудова- ние. Акварельные краски, простые карандаши, белые листы бумаги. Осенние листья, собранные детьми на прогулке.  

Логика образовательной деятельности (Л.А. Парамонова  Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, стр.144).

Музыкальное воспитание

(по плану специалиста).

Утро

-Прием детей в групповой комнате.

-Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

-П/и «Догонялки с ветром".

-Утренняя гимнастика.

"Осенние месяцы".

Прогулка 1

-Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

-Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

-П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Инд. работа: Закрепить ходьбу широким шагом.

Вечер

-Гимнастика после сна.                    

-Чтение детям "Осень на пороге".

-Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

Прогулка 2

- Наблюдение за воробьями.

Цель: Расширять знания о внешнем виде и повадках воробья.

-Инд.работа с Родионом, Лёвой, Соней Р. "С кочки на кочку". Упражнять в прыжках на двух ногах.

-Игры с выносным материалом по желанию детей.

- П/И "Воробушки и кот".

Цель: Закреплять умение спрыги- вать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга.

Выставка иллюстраций картин на тему: "Осень".

 

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

   

В центр творчества поместить трафареты птиц.

   

   

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

   

Консультация – рекомендация «Как одеть ребенка на прогулку».

   




Предварительный просмотр:

Тема недели: « Здравствуй, осень золотая ».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

    пятница

Тема:"Танцующие листья".

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество»,  

«Познание», «Коммуникация»,  «Социализация»,

 «Безопасность».

Задачи:

1. Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Развивать чувство формы и компози- ции  ("Художественное творчество").

2. Знакомить с характер- ными признаками осени. Закреплять знания о строе- нии дерева ("Познание").

3. Развитие диалогической речи, обогащение словаря   ( "Коммуникация").

4. Развитие игровой деятельности.  Игра-импро- визация "Шаловливые лис- точки". ("Социализация").

5. Практическое овладение правилами безопасного обращения с предметами (плстилин, стеки и др).

Методы и приемы:

1.Упражнение, приемы декоративной лепки         - практические

 2. Наглядные пособия (календари, открытки) - наглядные.

 3.Рассказ, объяснение           - словесные.

Материалы и оборудова- ние. Календари, художест- венные открытки с изображением осенних листьев и деревьев, пластилин, стеки, картон, салфетки.

Логика образовательной деятельности (Л.А. Парамонова  Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, стр.149).

Физическое воспитание

(по плану специалиста).

Утро

- Прием детей в групповой комнате.

- Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?».

-Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

-П/и «Белка выбирает дупло».

-Утренняя гимнастика.

"Осенние месяцы".

Прогулка 1

- Наблюдение за вороной.

Цель: Расширять знания о вороне. Развивать любознательность и интерес к жизни птиц.

-Инд. работа с Валерой, Артемом. "Самый быстрый"(упражнять в беге).

-С/Р игра «Путешествие в лес».

-П/И "Птицы в гнёздышках".

Цель: Закреплять умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

-Гимнастика после сна.

-Инд. работа по развитию речи с Региной и Богданом. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».

-Вечер поэзии «Здравствуй, осень золотая». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени).

Прогулка 2

- Наблюдение за погодой. Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

-Инд. работа с Региной, Ильёй, Кириллом. "Догони меня"(бег в нужном направлении).

- Подвижная игра «Гуси-Лебеди».

Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Заготовить силуэты животных и птиц для составления осенних пейзажей.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

В центр творчества помес-     тить силуэты животных и птиц для составления осенних пейзажей.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.      

           

Организация выставки              

     «Осень в лесу»

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему "Здравствуй, здравствуй, осень золотая"...

Цель проекта : Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени....

Проектная деятельность в средней группе на тему: «Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...

Проектная деятельность в средней группе на тему:«Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...