Конспект Образовательной деятельности в старшей группе«В гости к городецким мастерам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект Образовательной деятельности в старшей группе«В гости к городецким мастерам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_gorodetskim_masteram.docx | 514.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 Семицветик» г. Гурьевск
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в старшей группе
«В гости к городецким мастерам»
Подготовила воспитатель:
Подузова О.Н. 02.03.23
г.Гурьевск- 2023г.
Цель: Знакомство детей с городецким промыслом.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с историей и традициями городецких мастеров. Учить выделять характерные особенности городецкой.
Развивающие: Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению.
Воспитательные: Воспитывать уважение к мастерам, к традициям городецкого промысла.
Материалы и оборудование: Изделия и стилизованные образцы городецких мастеров, иллюстративный материал.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы:
Игровые приемы, приемы наглядного моделирования, словесные пояснения, вопросы, практические методы.
Содержание образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем путешествия по старинным русским городам, знаменитым на весь мир своими художественными промыслами. И сегодня я приглашаю вас еще в один старинный город на реке Волге, Городец.
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя.
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит -
Вся земля под ним дрожит!
Чудо-птицы там порхают,
И кувшинки расцветают!
Будто в сказку нас зовя!
Берег здесь обрывист и крут, он сплошь усеян небольшими домиками, одетыми в тонкую резьбу, вьющуюся по окнам и стенам. В этой резьбе и перья Жар-птицы, и сплетения цветов и трав, и русалки-берегини, и сказочные львы. Резной наряд Городецких изб принес славу городку. Мы с вами познакомимся с еще одной удивительной росписью. Посмотрите, какие удивительные, красивые изделия выпускают на фабрике в этом городе. А как они необычно расписаны. Это, ребята, знаменитая на весь мир Городецкая роспись.
Скажите пожалуйста, из какого материала сделаны эти изделия? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно! Все вещи сделаны из дерева.
Сюжетами для Городецких мастеров служила сама их жизнь, праздничная ее сторона, нарядные костюмы. Здесь сцены гуляний, свиданий, чаепития, застолий. Посмотрите, какие необычные цветы в Городецкой росписи.
Похожи ли они на сказочные?
Городецкий растительный орнамент переплетается с городецкими купавками фантастической окраски и такими пышными, что кажется, будто бутоны вот-вот раскроются. Также в этой росписи есть «ягодки», «цветы-розетки», «розаны», листья. Еще Городецкие изделия мастера украшают сказочными птицами и вороными конями. Все они необычные и нигде не спутаешь вороного чудо-коня, его всегда изображают в профиль с поджатой крючком ногою и лебединой изогнутой шеей. Чудо-конь и чудо-птица стали символом Городецких художников.
Городецкие кони,
Молодецкие кони.
Гордо шею изогнули,
Круто ножку повернули.
Мне очень нравиться этот чудо-конь. Я думаю, что он сказочный.
А вы помните сказки, в которых одним из героев был конь? (Ответы детей)
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся.
Спать не захотел:
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
Воспитатель:
Давайте придумаем свою сказку про Городецкого коня. Пусть в этой сказке будет участвовать чудо-конь, сказочная птица, мастер-умелец и его невеста. Если вы согласны, у меня уже есть начало сказки:
«Давным-давно на берегу Волги в городе Городце жил один мастер. Лучше всех он умел делать разные изделия из дерева. И была у него невеста – такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Она тоже была большая мастерица: умела рисовать красивые узоры на деревянных досках, блюдах, прялках. В этих узорах были красивые цветы – голубые и розовые, зеленые листья. Работали мастер и его невеста радостно, весело, и изделия у них получались радостные, светлые, они согревали душу людям, веселили их.
Но вот однажды нависла над Городцом беда. Подступили к городу со всех сторон враги, окружили его, хотят захватить. Храбро сражались жители за свой город, не пустили врагов за городские стены. Тогда враги решили осадить непокорный город, чтобы все жители умерли без воды и пищи.
Стали думать жители Городца, как им быть. Нужно бы за подмогой послать в соседние города. Да как из города выбраться? Враги за всеми входами-выходами следят, даже мышь из города не проскользнет. И вот тогда вызвался наш мастер пойти за подмогой. Был у него вороной конь, быстрый как ветер…». А дальше сказку придумаем вместе…. (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, интересная сказка у нас с вами получилась.
Давайте теперь рассмотрим изделия и найдем на них элементы узора. Вот этот элемент, где много цветов рядом называется – «гирляндой». Рисовать художник начинает с «подмалевка». В центре – самый крупный и красивый цветок – «розан» или «купавка», по бокам – цветы-розетки и ягодки с бутонами в окружении пышной зелени. Листочки очень разнообразны по форме и по размеру, но всегда расположены группами. Это могут быть группы из круглых маленьких листочков, продолговатых или развернутых веером с малым крупным листом.
Городецкие цветы
Чудо, как хороши.
Они душу веселят
И на нас с тобой глядят.
Посмотрите, какие цвета красок используют Городецкие мастера-художники при росписи. Назовите их. (Ответы детей.)
Воспитатель:
Городецкие мастера изготовляют детскую мебель, игрушки, предметы бытового назначения и предметы декоративного характера.
Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки…
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы в высь летят.
И точки чёрно-белые
На солнышке блестят.
Сейчас Городецкие изделия продолжают удивлять весь мир древним и вечно молодым искусством, радовать своей необычной красотой.
Ох, Россия, ты, Россия,
Славы не убавилось,
Городцом, ты, Городцом
На весь мир прославилась.
Воспитатель: Сейчас нам ребята споют частушки о Городце:
Веселись наш детский сад,
Веселее нет ребят!
Мы с улыбкой на лице
Вам споем о ГОРОДЦЕ!
***
Кто рисует Городец –
Ах, какой он молодец!
И листочки, и цветы –
Это всё для красоты!
***
Коль на досточке- девица
Иль удалый молодец,
Чудо – конь и чудо – птица –
Значит это ГОРОДЕЦ!
***
Где ковши, кони-качалки
Очень радостных тонов –
Это всё труды прекрасных
Городецких мастеров!
***
Рисовали мы цветы
Небывалой красоты.
Красоте той нет конца –
Это всё из Городца!
***
Городец да Городец,
Кто от туда – молодец!
Приглашаем в детский сад
Рисовать учить ребят
Рефлексия: Закончилось наше путешествие по Городцу.
Какое изделие вам больше всего понравилось?
Почему?
А что бы вы хотели расписать?
Дополнительные вопросы к детям во время беседы:
Чем знаменит Городец?
Как ты думаешь, что означает утверждение «Городецкая резьба тесно связана с живописью»?
Какие темы и мотивы использовали в росписи мастера из Городца?
Что сегодня делают в Городце?
Как называется народный промысел, с которым мы с вами сегодня познакомились?
Какое изделие вам больше всего понравилось? Почему?
А что бы вы хотели расписать?
Скажите, как называются элементы росписи?
Давайте вспомним, как получить розовый цвет? А нежно-голубой?
Вспомните, из какого материала сделаны Городецкие изделия?
Какое настроение возникает у тебя, когда ты смотришь на городецкие изделия?
Как ты думаешь, почему и в наши дни русский народ продолжает с глубокой симпатией относиться к изделиям городецкого промысла?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у дикой пчелы"
Конспект нод познавательной направленности по ознакомлению детей старшей группы с дикими пчелами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у матрешки"
«Социализация»: формировать патриотические чувства, формировать интерес к русскому прикладному искусству, деревянной матрешке, установить связь между поделками и людьми, их сделавшими, дать возможност...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гости к весне"
Конспект включает в себя беседу о весне, ее характерных признаках, рассказывание по картине, знакомство с опасными ситуациями весной, дидактичекие и подвижные игры, избразительную деятельность, знаком...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гости к лесовичку".
В конспекте интегрируются образовательные области: коммуникация, художественная литература, конструирование, музыка, физическое развитие....
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы тема: «В гости к леснику»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы Тема: «В гости к леснику»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Расширить знания детей о труд...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В гости к нам пришла зима».
Задачи:1. Закрепить и углубить знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.2. Продолжать формировать представление о пейза...
Конспект Образовательной деятельности в старшей группе«Городецкий конь»
Конспект Образовательной деятельности в старшей группе«Городецкий конь»...