Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гости к весне"
план-конспект занятия по теме

Ворошилова Вера Александровна

Конспект включает в себя беседу о весне, ее характерных признаках, рассказывание по картине, знакомство с опасными ситуациями весной, дидактичекие и подвижные игры, избразительную деятельность, знакомство с классической музыкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_vesne.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»

 г. Горнозаводск

«В гости к весне»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

\

                                                                                 Провела Ворошилова Вера Александровна

                                                                                      Воспитатель высшей категории

2013 г.

Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка», «Художественный труд», «Художественная литература»

Материалы и оборудование: костюм Весны, письмо со сказкой, карточки с изображением признаков весны, картинки с изображением солнца, лампочки, костра, изображение ряда птиц для игры «Четвертый лишний», картинки с изображением первоцветов, пластилин, доски для лепки, музыкальный альбом П.И.Чайковского «Времена года», репродукция с картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

Задачи: закрепить представления детей о весне, ее характерных признаках, упражнять детей в умении устанавливать причинно-следственные связи, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна», продолжать учить детей составлять рассказ по картине, познакомить с опасными ситуациями весной, формировать умение предвидеть опасность, формировать представление детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека, продолжать знакомить детей с классической музыкой, развивать мелкую моторику рук, продолжать знакомить со сказками.

Ход: Дети, сегодня мы отправимся в гости к такому времени года, которое наступает после зимы. Как оно называется? Назовите весенние месяцы. Весна имеет три периода: весна света, весна воды и весна травы.

Какие слова можно образовать от слова «весна»? (весенний, веснушки, веснянка). Про что можно сказать «весенний»? (ручеек, снежок, сад). Про что можно сказать «весенняя»? (вода, трава, река). Про что можно сказать «весеннее»? (облако, солнце, небо). Прилетел аист и принес сказку. Хотите послушать? Воспитатель читает сказку. «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди привили всем миром. Три месяца - зима, три месяца - весна, три месяца - лето, три месяца - осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились осень и лето. А весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод!», а дальше ничего нет, листок оборван. Как вы думаете, дети, что поможет весне победить зиму? Рассматривая карточки из конверта (костер, лампочка, солнце), дети высказывают свое мнение о том, что же может быть чудом, которое поможет весне, делают вывод, что солнце - самое большое и доброе чудо.

Какое солнце весной? (теплое, яркое, лучистое, золотое, большое). Дети, вы хотите встретиться с весной? Тогда давайте сначала прогоним зиму. Как мы это будем делать?  

Дети говорят хором:

                     Уходи скорей зима, ведь весне прийти пора,

Перестань скорее злиться, мы устали холодиться.

Вас не насмешило слово «холодиться»? Что это значит? Дети объясняют.

Дети: Выйди к нам , Весна-красна, мы давно ждем тебя

          Выходи смелее, будет веселее.

Весна: А вот и я весна-красна, кому я здесь была нужна?

Дети: Нам, нам!

Весна: Я - Весна – красна

            Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки.

На полях ращу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход Всюду, в поле и в лесу Людям радость я несу,

Кто друг весне, спеши ко мне!

Весна-красна, дети знают о тебе пословицы. Хочешь послушать? Проводится игра «Продолжи пословицу» (Кто весной трудиться рад, будет осенью богат. Апрель с водою, а май с травою. Посеешь в пору, соберешь зерна гору. Весна красна цветами, а осень пирогами. Весна да осень - на дню погод восемь.)

Весной текут ручьи. Давайте возьмемся за руки и поиграем в игру «Что увидел ручеек?». Звучит мелодия ручейка, дети бегут змейкой, рассматривают картинки с приметами весны, затем рассказывают, что они увидели.

Какие вы знаете первоцветы? (Выставляются картинки: мать-и-мачеха, подснежник, фиалка, ландыш, сирень)

Что происходит у зверей весной? ( Просыпается медведь, у зверей - линька).

Весной к нам прилетают птицы. Почему люди радуются возвращению птиц? Как мы помогаем птицам весной? Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний» (грач, скворец, ласточка, снегирь). Звучит пение птиц.(аудиозапись)

Весна - красна, поиграй с нами в игру «Грачи летят»

Ход игры: дети становятся в круг. Один из них становится в середине круга и поет:

Грачи летят, на всю Русь трубят:

 Гу-гу-гу, мы несем весну!

Он поднимает руки вверх, показывает, как летят грачи.

  • Летят, летят! - кричат дети и поднимают руки.

Журавли летят, на всю Русь кричат:

Гу-гу-гу! Не догнать нас никому!

  • Летят. Летят! - вторят все.

Пчелы летят, гудят, бунчат:

Жу-жу-жу! Медову несем сыту!

-Летят, летят! - говорят стоящие в кругу

Поросята летят, полосатые визжат:

Хрю-хрю-хрю! Надоело нам в хлеву.

-Летят, ле...!- ошибаются некоторые из детей и поднимают руки. Кто ошибается, выходит из круга и в игре не участвует. Игра продолжается: называются другие птицы и животные, например: синицы летят, воробьи летят, коровы летят, медведи летят.

Известный русский художник А.К.Саврасов написал картину «Грачи прилетели». Кто желает рассказать по картине? Вызывается один ребенок. ( Перед нами скромный сельский пейзаж. На переднем плане пруд, покрытый ноздреватым снегом. На берегу пруда выстроились в ряд старые кривые березы. Внизу они черные, а вверху белые. На их голых ветвях расположились грачиные гнезда, а вокруг суетятся хозяева этих птичьих домишек. На втором плане виден освещенный весенним солнцем серый бревенчатый забор, а за ним возвышается колоколенка сельской церкви. А дальше, до самого леса раскинулись побуревшие поля со следами нерастаявшего снега. Картина вызывает радостные чувства, в воздухе пахнет весной.

Дети, какие опасности подстерегают нас весной? (нельзя кататься на коньках по речке, так как можно провалиться под лед, нельзя бегать по речке, так как можно попасть в момент ледохода и человека может унести на льдине)

Что нужно делать, чтобы не заболеть весной? Дети перечисляют.

Ребята, кажется, мы прекрасно попутешествовали по весне. Пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с весной. «Прощай, весна - красна, ты к нам в гости приходи сама.» Ну, а мы с вами слепим подснежники да фиалки и поставим в уголок природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...