Интегрированное занятие для средней группы «Осень золотая»
план-конспект занятия (средняя группа)

Пасько Надежда Владимировна

Цель: развивать музыкальную, двигательную память, обогащать музыкальные впечатления, высказываться об эмоционально – образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас. Закрепление знаний детей о приметах осени, Аппликация – закрепление приемов правильного наклеивания, Закрепление чисел 2 и 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

для средней группы

 

«Осень золотая»

Средняя группа « Лучики»

Воспитатель: Пасько Надежда Владимировна

Цель: развивать музыкальную, двигательную память, обогащать музыкальные впечатления, высказываться об эмоционально – образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас. Закрепление знаний детей о приметах осени, Аппликация – закрепление приемов правильного наклеивания, Закрепление чисел 2 и 3.

Задачи

Образовательная

  • Закрепление речевых, певческих, двигательных навыков
  • Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей
  • Формирование умственных умений и действий

Воспитательная

  • Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры
  • Эстетическое отношение  к окружающему миру
  • Развитие чувств, эмоций высшего порядка

Развивающая

  • Познавательную активность
  • Устойчивый интерес к действованию
  • Саморегуляцию и самоконтроль
  • Внимание, память, мышление
  • Ориентировку в пространстве

Методы и приёмы:

Наглядно – слуховые:

 • Прослушивание музыки .

Словесные:

 • Словесная инструкция

 • Использование художественного слова

Практические:

 • Музыкальная игра.

• Движение под музыку.

  • Аппликация

Раздаточный материал: шаблоны осенних листочков для физкультминутки, изображение деревьев клена и березы для физкультминутки, 2 обруча красного и желтого цвета,  силуэт дерева на половине листа А4, клей, кисти для клея, салфетка, коврик для клея, шаблоны листочков желтого и красного цвета для аппликации.

Демонстрационный материал: иллюстрации осени.

Музыкальное сопровождение: 

«Осень золотая в гости к нам идет» Е. Гомонова.

Татьяна Морозова «Разноцветная осень»

П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь»

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдение, сбор осенних листьев на прогулке, заучивание стихов об осени, прослушивание музыкальных произведений, дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые, разные».

Место проведения: групповое помещение

Участники: воспитанники средней группы

Ход занятия

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Приветствуют воспитателя.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами сегодня отправимся в фее Осени. И прежде всего я вас спросить : какое сейчас время года?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно , осень.

Если на деревьях

листья пожелтели,
Если в край далекий

птицы улетели,
Если небо хмурое,

если дождик льется,
Это время года

(осенью) зовется. ( дети отвечают).

Воспитатель: Правильно,  посмотрите на эти картинки. Какое время года здесь изображено?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А почему вы решили, что это осень? А может быть лето? А какие приметы осени вы знаете?

Дети: отвечают на вопросы, при затруднении воспитатель помогает.

Воспитатель: Правильно, послушайте эту музыку. (воспитатель включает песню «Осень золотая в гости к нам идет» Е. Гомонова.

Воспитатель: понравилась вам песенка? О чем она?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А самое красивое осенью это листопад. Ребята , а что такое листопад?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно , ребята. Листопад это когда много разноцветных листьев падают с деревьев. Какого цвета бываю осенью листочки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, и желтые, и красные, а бывает, что и зеленые листочки падают. Это очень красиво – разноцветные листочки кружатся в воздухе. Сейчас я хочу предложить вам поиграть.

Физкультминутка:

Воспитатель: «Покружились-покружились, и в листочки превратились» (воспитатель раздает детям листочки красного и желтого цвета). Вы, ребята, листочки, а играть мы будем в листопад. Пока звучит музыка, вы кружитесь, летите, а как музыка закончится, вы должны собраться под своими деревьями, под кленом (красный обруч, изображение клена) собираются красные листочки, а под березой (желтый обруч, изображение березы) – желтые листочки. А помогать нам в игре будет песня Татьяны Морозовой «Разноцветная осень»

        Воспитатель включает музыку Татьяны Морозовой «Разноцветная осень».

Игра проводится несколько раз, по желанию детей они могут поменяться листочками

Воспитатель:  «Покружились-покружились и в ребяток превратились». Молодцы, хорошо поиграли, продолжим занятие. (дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, а кто из вас ходил гулять в осенний лес? Расскажите.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, вот и я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес, но не обычный, а тот который вы сделаете сами.

Воспитатель: У вас на столах лежат силуэты деревьев, цветные листочки, и все что может вам понадобиться для аппликации. Давайте сделаем осенний лес. Пусть у нас на дереве останутся 2 желтых листочка, а под деревом будут лежать 3 красных листочка.

А пока вы будете делать осенний лес, я включу вам осеннюю музыку. Музыку эту написал Петр Ильич Чайковский, а называется произведение «Времена года. Октябрь».

Воспитатель включает музыку.  Дети выполняют аппликацию, при необходимости воспитатель помогает.

Готовые работы раскладываются на один стол.

Воспитатель: Молодцы , ребята. Все справились. Посмотрите какой красивый осенний лес у нас получился.

Воспитатель: Давайте вспомним , о чем мы сегодня с вами говорили : время года , листопад, листочки бывают красные, желтые, зеленые, разноцветные, сколько у вас листочков на дереве? Какого цвета? А под деревом? Какого цвета?

Все правильно, молодцы. Занятие окончено, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе " Осень".

                                                      ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая»

Поддерживать познавательный интерес детей к природе.  Называть характерные признаки осени; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?"

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?»Интеграция областей: познание, развитие речи, развитие художественных умений (лепка),математическое развитие, знако...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

Совершенствование знаний у детей об осеннихъ признаках....

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе «Осень золотая»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень».Программное содержание:1.Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять с детьми названий овощей, знания детей о живой и...

План-конспект занятия в средней группе : "Осень золотая в гости к нам пришла"

Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи:-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изме...

Интегрированное занятие в старшей группе «Осень золотая».

Интегрированное занятие в старшей группе «Осень золотая»....