Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Осень»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Новикова Асия Амировна

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщать и закрепить у детей полученные ранее знания об осени.  
  • закрепить представления об осенних изменениях в природе;
  • Учить соотносить и  называть по картинам времена года.
  • Закреплять умение узнавать и называть деревья береза, клен, ель и соотносить их листья.
  • Учить узнавать съедобные и не съедобные грибы.
  • Уточнить знания детей о, почему улетают птицах в теплые края.
  • Обогащать и  активизировать словарный запас  у детей;

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную наблюдательность;
  • Развивать кругозор, мышление, связанную речь;
  • Развивать умение делать выводы

Воспитательные:

  • Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы.

Оздоровительные:

  • Создать положительный эмоциональный настрой;
  • Формировать потребность в двигательной активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в средней группе по теме: «Осень»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую деятельность.

Задачи: 

Образовательные:

  • Обобщать и закрепить у детей полученные ранее знания об осени.  
  • закрепить представления об осенних изменениях в природе;
  • Учить соотносить и  называть по картинам времена года.
  • Закреплять умение узнавать и называть деревья береза, клен, ель и соотносить их листья.
  • Учить узнавать съедобные и не съедобные грибы.
  • Уточнить знания детей о, почему улетают птицах в теплые края.
  • Обогащать и  активизировать словарный запас  у детей;

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную наблюдательность;
  • Развивать кругозор, мышление, связанную речь;
  • Развивать умение делать выводы

Воспитательные:

  • Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы.

Оздоровительные:

  • Создать положительный эмоциональный настрой;
  • Формировать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа: Просмотр М/Ф «Катерок», рассматривание осенних иллюстраций, наблюдение за погодой, разучивание песен об осени, пальчиковой гимнастики «Соберем грибы».

Активизация словаря: аудиописьмо, дождливая, пасмурная, ветреная, листопад, березовые и кленовые листья, мухомор.

Планируемые результаты: могут назвать некоторые  приметы осени, различают времена года по картинам, узнают березу, клен, ель, соотносят березовые и кленовые листья с деревом,  различают съедобные и не съедобные грибы, знают и называют мухомор,  знают, почему осенью улетают птицы.

Организационный момент

 Игра-приветствие.

Мы сначала будем хлопать хлоп-хлоп-хлоп

А потом мы будем топать топ-топ-топ

А сейчас мы повернемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: сегодня мне  пришло на телефон аудиописьмо. Еще даже не слушала, давайте вместе прослушаем согласны?

Дети: да

Воспитатель: тогда присаживайтесь на стулья, а я пока включу письмо.

(слушаем письмо).

«Здравствуйте ребята, мы хотим с вами познакомиться и подружиться.  Живем мы в Африке - Чунга-Чанга, у нас всегда тепло и жарко, но сейчас к нам стали прилетать новые птицы и они говорят, что улетели от осени и зимы. А что такое осень, расскажите нам, пожалуйста, про осень. Будем ждать от вас письма, с теплым приветом из Африки Чунга - Чанга».

Воспитатель: вот даже есть фото на телефоне, сейчас наколдую и увеличу фото, чтоб и вам было видно. Вот такое письмо, ну что будем делать, расскажем нашим новым друзьям из Африки про осень.

Дети: да

Воспитатель: тогда давайте вначале сами все вспомним про осень, и назовём ее приметы, а  потом напишем письмо для наших новых друзей.  Письмо не напишем, а составим  при помощи мольберта  и картинок. (Обратить внимание на мольберт)

Дети: (Хорошо).

Воспитатель: посмотрите в окно и скажите, какая погода за окном?

Дети: ответ детей. (пасмурная, дождливая, холодная, солнечная, ясная, светит солнце, идет дождь, дует холодный ветер. Солнце светит, но мало греет, деревья меняют окраску листьев)

Воспитатель: Правильно. А почему такая погода? (осень наступила). А как люди стали одеваться осенью, почему?

Дети: шапки, плащи, куртки и сапоги, перчатки, потому что холодно стало на улице.

Воспитатель: Давайте найдем людей, одетых в подходящую для этого времени года одежду на картинках вокруг. (Уточнить у детей по картинкам какие времена года – зима, лето, осень)

Воспитатель: ребята осенью листья меняют цвет и осыпаются, а как это явление называется?

Дети: листопад  

Физминутка «Красный лист, желтый лист» найти в группе спрятанные листья 

Воспитатель: посмотрите у нас в группе лежат разноцветные  листочки - листопад.  Найдите их, каждому нужно найти по 2 листочка – красный и желтый.  В одну руку возьмем красный листочек, в другую желтый. (Можно уточнить у детей в какой руке лист какого цвета).

Воспитатель: Ребята, а листочки у вас с одного дерева или с разных деревьев.

Дети: с разных

Воспитатель: А вы знаете с каких деревьев ваши листики?

Дети: с березы и клена (возможно наводящие вопросы).

Игра «1 2 3 дерево для листика найди» в группе висят изображения осенних деревьев клена, березы отнести листики к своим деревьям и устроить под ними листопад.(Березовый и кленовый листопад).

Воспитатель: А все деревья осенью теряют свою листву. Какие деревья не теряю осенью свою листву (Елка). Найдите в группе это дерево.

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: ребята, а что бывает, когда небо покрыто тучами? (может идет дождь)

Воспитатель: Что на земле образуется после дождя? (Лужи)

Воспитатель: мы с вами знаем песенку про дождик, давайте споем.

Песенка «Дождик, дождик» с движением. Молодцы.

Воспитатель: Мы с вами говорили, что осенью часто идут дожди. А что собирают люди в лесу после дождя? (Грибы) - Давайте и мы с вами соберем грибы?

Пальчиковая гимнастика «Соберу грибы»

Топ-топ – пять шагов, (шагаем пальчиками)

в туесочке пять грибов. (Переплетая пальцы обеих рук – туесок, сжать

кулачок)

Мухомор красный – гриб опасный,

А второй – лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело!»

Воспитатель: вот у меня есть корзинка с грибами и  нам надо в ней выбрать  съедобные и ядовитые грибы. (Дети находят грибы съедобные и ядовитые).  Съедобные грибы положим  в корзинку, ядовитые отнесем под елку. Молодцы, справились.

Воспитатель: А что происходит в жизни птиц осенью? (некоторые птицы улетают в теплые края). Почему?

Дети: пропадают насекомые

Воспитатель: Куда? (прячутся от холода в землю, под кору дерева).

Воспитатель: Вот сколько много мы вспомнили про осень. Теперь нам надо все это выложить в письме на мольберте.  

(Подходим к мольберту и с подноса элементы заготовок письма дети по очереди выкладывают на мольберт.)

  1. Пасмурная погода, тучи (солнце, облака) но переменять все же на пасмурную погоду.
  2. Дождь
  3. Лужи
  4. Дети в осенней одежде
  5. Дерево береза
  6. Елка
  7. Грибы
  8. Птицы улетели

Воспитатель: вот и получилось у нас с вами наше письмо для наших друзей из Африки Чунга - Чанга, давайте сделаем фото этого письма и отравим его в Африку.

Через телефон сделать фото и со звуком отправить его.

Рефлексия и самоанализ:

Воспитатель: Для кого мы сегодня составляли письмо? О чем это письмо? Что мы написали в нашем письме? У меня есть осенние кленовые листики желтые и красные и нарисованный клен, если вам сегодня было интересно и легко возьмите желтый листик приклейте его на дерево, если было скучно и тяжело возьмите красный.

Уточнить у детей кому было тяжело и почему. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "До свидания,осень!"

Осень - прекрасное время года, начало осени сверкает золотыми красками, а конец осени тих и свеж, уже чувствуется легкий морозец, деревья сбросили свой наряд, а звери готовятся к зиме. Цель занятия: п...

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Осенний лес. Путешествие к зверятам»

Интегрированное занятие в средней группе на тему:  «Осенний лес.Путешествие к зверятам»...

конспект интегрированного занятия в средней группе "Прогулка в осенний лес" с применением технологии "Лоскутный конструктор"

Осень-время чудесных изменений в природе. А познакомиться с ними поближе, поможет прогулка по осеннему лесу. Приглашаем и Вас присоединиться к нашему путешествию....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»

-Развивать интерес к изучению времен года.-Создать праздничную, тёплую, эмоциональную атмосферу.-Воспитывать у детей любовь к природе.-Развивать художественно-творческие способности, музыкальный...