конспект интегрированного занятия в средней группе "Прогулка в осенний лес" с применением технологии "Лоскутный конструктор"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цыганкова Яна Валерьевна

Осень-время чудесных изменений в природе. А познакомиться с ними поближе, поможет прогулка по осеннему лесу. Приглашаем и Вас присоединиться к нашему путешествию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_progulka_v_osennem_lesu.docx43.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №38 «Маленький принц»

Конспект интегрированной образовательной         деятельности

в средней группе №7 «Планета Затейники»

На тему «Прогулка в осенний лес»

Подготовила и провела воспитатель:

Цыганкова Яна Валерьевна

Г.о. Химки, 2019

Задачи: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выявлять несколько свойств тканей.

- создать условия для побуждения детей к речевой активности, создать условия для выражения детьми своего мнения

- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов.

- создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной ситуации во время экспериментальной деятельности;

- способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.

- воспитывать чувство сопереживания, желания помочь.

Оборудование: Лист-приглашение, букет осенних листьев (тропинка), корзинка, елки, грибы (муляж), лужи (из картона), заяц (игрушка), отрезки ткани, ковер, подушки, ширма, два мольберта, рисунок с тучами, пуливизаторы, конверты с вырезанным окошком «зонтик», (тряпочку для вытирания излишков воды),

Предварительная работа: обсуждение с детьми признаков осени, работа с тканью в технике Textile-fun, наблюдения за изменениями в природе, рассказ воспитателя о диких животных, разучивание физ. минутки «Зайка серенький сидит…»

Ход

Дети входят в зал.

В. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

В. Вот это да!!! Посмотрите, какой красивый листочек… Какой он необычный, а что это на нем?

Это приглашение! Как вы думаете, кто мог отправить нам это приглашение?

(предположения детей)

В. Сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, кто же прислал нам это приглашение.

Вот художник ,так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл!

Отгадать загадку просим!

Кто художник этот? ( Осень).

В. Ребята, так кто же прислал нам приглашение? ( Осень)

В. Да, мои хорошие, это сама красавица Осень прислала нам приглашение к себе в гости, на прогулку в осенний лес. Ну что? Готовы к путешествию

В. А теперь давайте дружно скажем волшебные  слова:

1,2,3,4,5 (хлопаем в ладоши)

В осенний лес пойдем гулять (ходьба на месте)            

Влево, вправо наклонись (наклоны)

Вокруг себя ты обернись (кружимся)

В лесу осеннем окажись.

Основная часть

В. Ребята, вот мы и в осеннем лесу, смотрите какая красивая тропинка (на полу выложена тропинка из осенних листьев) Что в ней необычного?

В. Давайте по ней пройдем и назовем признаки осени, не повторяясь (дети поочередно называют признаки осени)

В. Ребята, а как вы думаете, чтобы не забыть красоту осеннего леса, что можно сделать? (собирать букет из осенних  листьев)

В. Мы шагаем, мы шагаем и листочки собираем…

В. Посмотрите. Какой красивый осенний букет у нас получился, какие вы молодцы!   Теперь мы сможем вспомнить о красоте осеннего леса посмотрев на этот красивый букет!

Переходим на полянку с елочками

В. Посмотрите ребята! На какую красивую полянку мы пришли! Что же растет на этой полянке? ( ответы детей)

В. Правильно! Елочки и грибочки.

А какие бывают грибы?

Названия каких грибов вы знаете?

Что можно приготовить из грибов?

Давайте соберем только съедобные грибы, а мухоморы мы оставим для лесных жителей.

Какие вы молодцы! У нас теперь много грибов и из них мы сможем приготовить много вкусных блюд!

Я предлагаю продолжить наше путешествие по осеннему лесу!

Ой! Какие лужи! Что сделаем, чтобы не замочить ножки? Правильно! Давайте их перепрыгнем! Какие вы ловкие!!!

Вот мы и пришли! Посмотрите какое красивое дерево!

Ой! А кто это тут прячется? Мои хорошие, это зайчик он совсем промок и дрожит

Давайте поможем  зайчику согреться! Физ. минутка (Зайка беленький сидит…)

Как вы думаете, почему он промок? (ответы детей)

Правильно! Бедный зайчик попал под дождик и промок.

А что вы делаете, чтобы не промокнуть под дождем? (ответы детей)

Все верно!  А вот самый простой способ не промокнуть под дождем, это укрыться под зонтом!

Из чего делают зонты? (ответы детей )

 Верно! Из металла и ткани.

Давайте возьмем подушки-сидушки, сядем на коврик и я вам кое что интересное расскажу.

(садимся на коврик достаю коробку)

Посмотрите что сегодня прячется в моей коробке. Это разные кусочки ткани. Давайте возьмем по отрезку этой ткани (бязь) и проверим какие свойства у этой ткани? (не тянется, мнется, просвечивается, видим узор из ниточек, между ниточками дырочки-окошки, мнется и чуть шершавая на ощупь) эта ткань называется БЯЗЬ

 А теперь, давайте посмотрим на эти отрезки ткани. Какие свойства у этой ткани? (не тянется, не мнется, не просвечивается, узор из ниточек не видим, дырочек-окошек нет, гладкая) эта ткань называется плащевая ткань.

Как вы думаете, какая ткань подойдет для изготовления зонтиков?

А давайте проведем эксперимент?

Посмотрите, у меня есть вот такие рисунки (тучки нарисованные на листе бумаги) .

Как вы думаете, что произойдет с красками если на них попадет вода? (ответы детей)

Я тоже так думаю, но давайте проверим.

Наши тучки я спрячу за отрезками ткани, эту тучку за отрезком БЯЗИ, а эту за отрезком ПЛАЩЕВОЙ ТКАНИ.

А теперь давайте станем дождиком и попробуем намочить наши рисунки! (опрыскиваем из пуливизатора)

Посмотрите, что случилось с этой тучкой! Она начала плакать… а значит на рисунок попала вода.

А этот рисунок по прежнему сухой!

А значит мы узнали новое свойство этих тканей БЯЗЬ промокает, а ПЛАЩЕВАЯ ТКАНЬ НЕ ПРОПУСКАЕТ ВОДУ!

Какую ткань можно использовать для изготовления зонта? Правильно, ПЛАЩЕВУЮ ткань.

Давайте подойдем к столу и попробуем сделать красивые зонтики для Зайки и его лесных друзей. Какие отрезки ткани мы возьмем? Верно!

Смотрите как можно сделать зонтики (показываю как сделать открытку-зонтик)

Какие вы молодцы! у вас все получилось!!! Какие они разные и красивые!

Давайте уберем наши зонтики в коробочку и подарим их зайчику, чтобы ни он, ни его лесные друзья больше не промокли под дождем!

ОЙ! Мои хорошие, а наша прогулка по осеннему лесу подошла к концу, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. А для этого давайте произнесем волшебное заклинание!

1,2,3,4,5 (хлопаем в ладоши)

В детский сад вернемся мы опять! (шагаем на месте)

Вокруг себя ты обернись, в саду любимом окажись! (кружимся вокруг себя)

Хорошие мои, вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!

Давайте присядем на подушки и вспомним где мы сегодня были и что вам больше всего понравилось! (рассуждаем с детьми)

Я очень рада, что вам понравилось путешествие в осенний лес к чудесной осени!

А зайчик передал вам коробку с подарком, но откроем мы его в группе, договорились?

Давайте уберем подушки-сидушки на место и попрощаемся с нашими гостями.

До свидания! (Дети уходят в группу)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"

Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия  к этому занятию...

Конспект интегрированного занятия в средней группе " Осень".

                                                      ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе .(Конструктор ТИКО)18.02.2019 год

Конструктивно-модельня деятельность.(Конструктор ТИКО).18.02.2019 год...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с применением ИКТ «Полёт с Совуньей»

Интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ «Полёт с Совуньей»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подарки Осени»

Цель:  закрепления умения лепить из пластилина знакомые формы овальной и округлой формы, помочь детям вспомнить приёмы, благодаря которым можно это сделать;  вызвать желание самим ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП с применением русского фольклора

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП с применением русского фольклора...


 

Комментарии