Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подарки Осени»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель:
  закрепления умения лепить из пластилина знакомые формы овальной и округлой формы, помочь детям вспомнить приёмы, благодаря которым можно это сделать;
  вызвать желание самим слепить овощи, предлагаемые к показу;
  активизация в словаре детей  понятий «осень», «урожай», «круг», «овал», «шар»,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_oseni.docx9.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подарки Осени»

Цель:
  закрепления умения лепить из пластилина знакомые формы овальной и округлой формы, помочь детям вспомнить приёмы, благодаря которым можно это сделать;
  вызвать желание самим слепить овощи, предлагаемые к показу;
  активизация в словаре детей  понятий «осень», «урожай», «круг», «овал», «шар»,

Задачи:
Образовательные: продолжать закреплять умение использовать разнообразные приёмы лепки;
  закрепление звука (С)
  ознакомить детей с овощами – кабачком и тыквой;
  закрепить знания детей об овощах, активизировать в речи названия овощей;
  активизировать в словаре детей  понятий «осень», «урожай», «круг», «овал», «шар»;
 ввести в пассивный  словарь детей понятие «цилиндр»;
  продолжать активизировать понятия  «часть», «целое», «много», « мало», «длинный», «короткий».
Развивающие: развивать речь, память, мышление.
Воспитательные: продолжать воспитывать умение доводить начатое дело до конца, ориентироваться в своих действиях на продуктивность и положительный результат.
Ход занятия:

Послушайте стихотворение

Осень стелит листопад

Тихо на дорожке

Украшает лес и сад

В яркие одежки.

Окаком времени года идет речь?

ПОД: осени
-Верно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об осени.
Посмотритте вот на эти картинки, что тут изображено?

ПОД: овощи и фрукты
-Взгляните, ребята, что осень дарит и приносит нам? (ответы детей)
-Назовите мне только фрукты!(ответы)
-А теперь – только овощи!(ответы детей)
-Молодцы, ребята! Нам с вами осень сегодня тоже отправила подарок, но сперва мы  должны на ощупь отгадать, что же там может быть. (на столе под салфеткой лежат тыква и кабачок)
Воспитатель предлагает нескольким детям по очереди обследовать овощи на ощупь через салфетку и рассказать всем о своих ощущениях. При затруднениях  ребёнка воспитатель задаёт наводящие вопросы, содержащие обозначения сенсорных эталонов  («круглый» или» квадратный» и так далее)

Игровая физкультминутка «Листочки»:
Наконец, воспитатель говорит о том, что осень, конечно же, не против того, чтобы убрать салфетку и рассмотреть сюрприз от неё, но она хотела бы послушать  пенку летящих листьев в исполнении ребят. Эта песенка то громкая, то тихая и звучит так: с-с-с-с-с-с-с. Когда песенка звучит громко – листочки летают от дуновений ветра быстро , а когда затихает – листочки ложатся на землю.
Дети играют по команде воспитателя: «громко»- «тихо», выполняют ходьбу и лёгкий бег , одновременно произнося звук то громко, то тихо , пока воспитатель не говорит, что ветер затих.
Затем усаживаются на стульчики и воспитатель открывает овощи.
Вопросы воспитателя:
-как называются эти овощи?
- какого они цвета?
- какой они формы или на какую фигуру похожи? (предлагается сравнение с бумажными формами, на которых эти овощи заранее положены – круг (жёлтый, как тыква) и овал (зелёный, как кабачок))
Затем воспитатель предлагает слепить овощи из пластилина для того, чтобы мамы, папы, дедушки и бабушки вечером смогли посмотреть на нашей выставке, какие овощи сегодня нам прислала осень.
Показ воспитателем этапов лепки, вопросы к детям:
- из желтого  куска пластилина  какой овощ можно слепить? ( тыкву)
- какой формы будет наша тыква? (круглая, шар (показ шара),круговыми движениями ладоней лепится шар, немного приплюснутый сверху и снизу сдавливанием)
- из чего мы можем сделать хвостик у тыквы? (отщипнём маленький кусочек (часть) от куска зелёного пластилина ,скатаем из него коротенький хвостик и прилепим к нашей тыкве)
- зелёный пластилин подходит для лепки какого овоща? (кабачка)
- чем форма кабачка отличается от формы тыквы? (кабачок длинный – воспитатель рассказывает о том, что такая форма напоминает форму цилиндра (показ цилиндра), но края у кабачка плавные, скруглённые). Кабачок лепится путём скатывания шара с последующим его раскатыванием в вытянутую форму движениями ладоней вперёд-назад, хвостик вытягивается пальцами с одной из сторон.
А теперь  занимаем  свои места за рабочими столами и выполняем работу самостоятельно. звучит фонограмма осени.
 Выставка готовых работ рядом с настоящими овощами, беседа о том, что мы вечером расскажем об этих овощах родителям.