Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Подарки для доброй цветочной феи»
план-конспект занятия (средняя группа)

-Обобщение и закрепление знаний детей програмного материала

-Формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решениях игровых, познавательных и продуктивных задач.

-создать положительную творческую атмосферу, учить детей развивать (интерес, радость, восхищение)

-Воспитывать трудолюбие, доброжелательное отношение к друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема:  «Подарки для доброй цветочной феи»

Интеграция образовательных областей «Познание» «Изодеятельность»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Цели и задачи:

-Обобщение и закрепление знаний детей програмного материала

-Формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решениях игровых, познавательных и продуктивных задач.

-создать положительную творческую атмосферу, учить детей развивать (интерес, радость, восхищение)

-Воспитывать трудолюбие, доброжелательное отношение к друг другу.

Вводная часть

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребятки, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам Добрая фея , из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и похитил три лепестка с моего волшебного цветочка Цветика-семицветика, он спрятал их на цветочной поляне, чтобы найти три лепестка нужно  выполнить три задания. Дорогие детки, помогите мне пожалуйста» а поможет вам мой дружок шерстяной клубочек.

 Воспитатель: Ну что ребята поможем доброй феи цветов?

Дети- да

Если дружно подравняться,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То на цветочную поляну

Можно сразу же попасть

Тогда пойдем за клубочком на цветочную поляну

Звучит музыка «волшебный цветок»

 (дети идут за воспитателем змейкой, перешагивают кочки, проходят по мостику и приходят на цветочную полянку)

Основная часть

Дети выстраиваются в круг

Ты клубочек шерстяной.

Ты ребят в кружок построй

Слева друг и справа друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель Посмотрите ребята мы нашли первый лепесток  «Дружба»

Мы с вами дружно живем (ответы детей) помогаем друг другу, если необходима помощь, делимся игрушками, не ссоримся и не обижаем друг друга. Конечно в этом и заключается дружба.

Я хочу предложить вам игру. Для вас будут произносится вопросы, а вы на них отвечайте «Да-да-да» и хлопайте в ладоши или «Нет-нет-нет» и топайте ногами. Договорились?

Ответы детей.

Воспитатель: и так, слушайте внимательно!

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Дружбой нашей дорожить?

(да-да-да)

Будем друга обижать?

(нет-нет-нет)

И игрушки отбирать?

(нет-нет-нет)

Будем мы игрой делиться?

(да-да-да)

Вместе петь и веселиться?

(да-да-да).

молодцы

Ты клубочек повернись, ты клубочек покрутись лепесток второй найдись, воспитатель находит второй лепесток «Доброта»

– Ребята давайте присядем на полянку и расскажем цветочной феи, что такое доброта?

Примерные ответы детей: Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.

Воспитатель: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта – это заботливое отношение ко всему живому на земле.

– Ребята мы с вами знаем много добрых слов, давайте изменим невежливые слова на добрые слова в добрые.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Злой – … (добрый)

Грубый – … (ласковый)

Грустный – … (веселый)

Забрать – … (отдать)

Ругать – … (хвалить)

Враг – … (друг)

Обидеть – … (защитить)

Плакать – … (смеяться)

Огорчить – … (обрадовать)

Сломать – … (починить)

Слабый – … (сильный)

Горесть – … (радость)

Воспитатель: Молодцы! Сколько вы знаете добрых слов.

(дети встают в хоровод)

 Воспитатель:  Ты клубочек повернись, ты клубочек покрутись третий лепесток найдись, воспитатель находит третий лепесток «Радость»

Радость – это положительные, хорошие, счастливые эмоции. Давайте и мы подарим радость для доброй феи и сделаем  подарки – разноцветные цветы.

Воспитатель: Проходите ребята за столы кто куда пожелает, есть стол рисования, стол для аппликации, стол для лепки.

(дети рассаживаются за столы, где приготовлен материал для рисования, аппликации и лепки)

  Вернем цветику -семицветику лепестки и он будет смотреть и радоваться

(продуктивная деятельность по выбору детей).

Пальчиковая гимнастика.

Распускается цветок,

разноцветный лепесток

Стебелечек тоненький, листики зеленые

Распустился наш цветок,

Разноцветный лепесток.

 (готовые подарки для феи дети прикрепляют на доску к целому цветку цветику-семицветику)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы дружно трудились и у вас получились такие замечательные подарки, доброй цветочной феи очень понравится, вы талантливые ребята

и талант у вас всех разный

нужно лишь его раскрыть

и поймешь, что мир прекрасный

и счастливым сможешь быть.

 Ребята Фея цветов благодарит за помощь и за ваши подарки.

Вам ребята понравилось наше путешествиезанятие на цветочную поляну, наши подарки для Феи, что вам больше всего понравилось.

 (Ответы детей)

«Здравствуйте дети, пишет вам Добрая

фея , из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и похитил три лепестка с моего волшебного цветочка Цветика-семицветика, он спрятал их на цветочной поляне, чтобы найти три лепестка нужно  выполнить три задания. Дорогие детки, помогите мне пожалуйста» а поможет вам мой дружок шерстяной клубочек.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Злой – … (добрый)

Грубый – … (ласковый)

Грустный – … (веселый)

Забрать – … (отдать)

Ругать – … (хвалить)

Враг – … (друг)

Обидеть – … (защитить)

Плакать – … (смеяться)

Огорчить – … (обрадовать)

Сломать – … (починить)

Слабый – … (сильный)

Горесть – … (радость)

Воспитатель: Молодцы!

 Сколько вы знаете добрых слов.

Я хочу предложить вам игру.

 Для вас будут произносится вопросы,

 а вы на них отвечайте «Да-да-да» и хлопайте в ладоши

 или «Нет-нет-нет» и топайте ногами. Договорились?

Ответы детей.

Воспитатель: и так, слушайте внимательно!

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Дружбой нашей дорожить?

(да-да-да)

Будем друга обижать?

(нет-нет-нет)

И игрушки отбирать?

(нет-нет-нет)

Будем мы игрой делиться?

(да-да-да)

Вместе петь и веселиться?

(да-да-да).

молодцы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие в сказку»

 Подготовила и провела:  Боровская Наталья Викторовна МБДОУ №146      г.Иркутска

Цели:   закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 Оборудование и материалы: компьютер, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

- А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)

3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Алина, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Аня, а что есть у петушка особенного?

-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

-Чем же, Наташа, заканчивается сказка?

-Хорошо, Саша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец, Саша. А Рома расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-Арина, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Молодец, Арина. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

На компьютере появляются слайды.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)

5. Физминутка.

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

6. Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Арина, расскажи, с чего начинается сказка.-Правильно, а Аня выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Аня, что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

-Вадим, что же произошло дальше?

-А что отличает собаку в нашей сказке?

-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

-Расскажет нам сказку дальше Женя.

-Аня, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

-Продолжит сказку Вика.

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.

7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе

избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.

Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!

Как же быть? Где домик мой?

Заяц: Вся изба твоя с крылечком

Убежала в речку.

Очень не переживай,

Ты ко мне переезжай.

Лиса:(в сторону говорит):

Повезло, скажу, косому

Выгоню его из дому.

Не хочу с ним вместе жить,

Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу):

Эй, послушай, милый Зая!

Новость есть! Заяц:

Да ну! Какая?

Лиса: Есть за лесом огород,

Там капуста - круглый год!

Заяц: Неужель уже поспела?

Ну-ка, ну-ка, побегу

И капусту поищу!

Это что? Закрыта дверь.

Лиса: (выглядывает из домика)

Я в избе живу теперь.

Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг - и заняла его домик.

Прибежал зайчик, а деверь заперта.

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой!

(заяц отходит, садится рядом плачет)

Строил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нём.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется собака.

Собака: Гав, гав, гав!

У меня горячий нрав!

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Собака: Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Собака: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

Вед: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзки утирает.

Появляется медведь

Медведь: Я Мишка-лежебока,

Спал я долго и глубоко.

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг!

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Медведь: Эй! Кто там в избе?

Вот достанется тебе!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Медведь: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

(медведь уходит)

Кто не побоится

Заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется петушок

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Петух: Как тряхну гребешком -

И развалится весь дом!

У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса: Ой, боюсь я петуха!

Ой, подальше от греха!

(лиса выбегает из домика и бежит в лес)

Заяц: Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог!

Будем вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить!

 8. Подведение итогов.

-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

 -Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Добрые дела"

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Добрые дела" с использованием нетрадиционных техник рисования "оттиск поролоном", "рисование пальчиками"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»

анный конспект расширяет и обобщает знания детей Дедушке Морозе. Сценарий может быть полезен воспитателям детских садов, а также родителям детей 4-5 лет.Цель: Расширение представлений детей о Дедушке ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему: «Добрые советы большого Уха"

Интегрированное занятие для средней группы детского сада "Добрые советы большого Уха"Задачи:1. Прививать интерес к русскому фольклору.2. Формировать нравственные представления о нормах социа...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Тема: «Путешествие в цветочную страну»Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.Задачи:1. СОЦИАЛЬНО...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в цветочную страну»

средняя группаЗадачи:Учить детей различать диких и домашних животных;Закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;Закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте.Продолж...