Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП с применением русского фольклора
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иванова Евгения Викторовна

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП с применением русского фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat_2.odt24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике с использованием элементов русского фольклора.

Цель: формирование знаний о зимующих и домашних птицах, о домашних животных с использованием в данных темах русского народного фольклора (отгадывание загадок, чтение потешек, прибауток, подвижные и народные игры, пальчиковая гимнастика, конструирование).

Задачи:

Образовательные: формирование навыков счёта в пределах пяти.

Закрепление в речи количественных и порядковых числительных (один, два, три, четыре, пять – первый, второй, третий, четвёртый, пятый).

Формирование умения отвечать на вопросы «который по счёту?», «сколько всего?».

Формирование представления о том, что последующие число на единицу больше предыдущего.

Формирование навыка узнавания, различения и называния геометрических фигур, их величину.

Совершенствование навыка ориентировки на плоскости.

Формирование и расширение словаря.

Актуализация наречий слева, справа, над, под, посередине, из-за.

Коррекционно – развивающие:

Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, моторики, зрительного восприятия и внимания, чувства ритма.

Воспитательные: воспитание интереса к русской бытовой культуре, национальным традициям и обычаям, инициативности навыков взаимодействия в игровой деятельности.

Воспитание навыка слушать друг друга.

Ход занятия:

Воспитатель: мы с вами уже знакомы и с животными, и с птицами. Я загадаю загадку а вы постарайтесь её отгадать. « Я копытом стучу, а когда скачу грива вьётся на ветру» (лошадка).

Показ ответа на картинке. Правильно! Как вы думаете кто мог сделать такую красивую игрушку своими руками? (ответы детей).

Серёжа, поставь лошадку посередине фланелеграфа. Молодец!

«Ходит по двору будильник

Разгребает лапой сор

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор» (петух).

Вероника поставь петушка слева от лошадки. Молодец!

«Она летать умеет,

Её пух и перья греют.

Кто это?» (птица).

Катя Н.поставь птичку справа от лошадки. Молодец!

«Не говорит, не поёт.

А кто к хозяину идёт –

Она знать лает» (собачка).

Алёша поставь собачку под лошадкой. Молодец!

«Мохнатенькая, усатенькая,

Ест и пьёт, песенки поёт» (кошка).

Дима поставь кошку над лошадкой. Молодец!

Игровое упражнение «Котята»:

«Вы послушайте ребята, я хочу вам рассказать

Родились у нас котята, их по счёту ровно пять.

Приходите к нам, ребята

Посмотреть и посчитать».

Посчитаем вместе котят (выкладывание и счёт котят по одному).

Ребята, посмотрите внимательно на котят. Все ли они одинаковые? (разные).

Который по счёту котёнок отличается от всех остальных котят? (пятый).

Чем отличается он от других котят? (пятый низкий, а другие котята высокие).

Сколько всего котят? Пересчитайте их.

Если я уберу пятого котёнка, не такого, как все. Котят станет больше или меньше?

(меньше).

Давайте проверим (дети считают, всего четыре котёнка).

Скажите четыре больше или меньше пяти? (меньше). Я убрала одного котёнка и их стало меньше. Значит четыре меньше пяти на один. Молодцы! Похлопали себе.

П.Г. «Богат Ермошка».

Богат Ермошка – у него собака да кошка,

Петушок да курочка, селезень да уточка,

Вот как кошка на окошке

Шьёт рубашку для Ермошки!

Собака – пустолайка лепёшки печёт.

Кот в уголке сухари толчёт.

Упражнение «Кошка – Мурка».

Мяу! Мяу!

Кто мяукнул у дверей? –

Открывайте, поскорей! –

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

Попробуйте собрать изображение кошки из геометрических фигур, которые лежат у вас в контейнерах. (если не получается, подсказать). Какие красивые получились кошки!

Какие фигуры вы взяли, чтобы собрать их? (круги, треугольники).

Сколько кругов понадобилось? (два).

Какие они по размеру? (один большой и один маленький).

Сколько треугольников вы взяли? (пять).

Какие они по размеру? (один большой, два поменьше и два маленьких).

Молодцы! Похлопали себе.

А теперь , ребята, поиграем с вами в подвижную, народную игру «Едет дедушка Егор….»

Из-за леса,

Из-за гор

Едет дедушка Егор

Сам на лошадке,

Жена на коровке

Внуки на козлятках.

Съехали с гор!

А я тоже еду! К бабе, к деду!

На лошадке в красной шапке!

По ровной дорожке на одной ножке!

По ямкам и кочкам.. Всё прямо и прямо..

К Вам!

Развели костёр!!

У речки на полянке

Гулял Козёл в кафтане

Подсел Козёл к костру

Прожёг Козёл дыру!

Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!

Бабушка кашу варит

Внуков кашей кормит

Каша сладенькая,

Бабушка добренькая!

Кушают кашку,

Слушают сказку.

В лесочке, лесочке

Стоит избушка на кочке

Блинами обита

Оладьями крыта

Сидят кошки под окном

Пряники жуют и песенки поют:

МЯУ-МЯУ, МЯУ-МЯУ!

Дома матушка вас ждёт,

Ватрушки для всех печёт,

С корочкой хрустящей,

С начинкой настоящей.

Ребята, покажите у кого большие, круглые ватрушки.

У кого маленькие, овальные ватрушки.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Я горжусь вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»

Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание....

Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по изибразительной деятельности с элементами фольклора и здоровьесберегающих технолгий....

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с применением ИКТ «Полёт с Совуньей»

Интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ «Полёт с Совуньей»...

конспект интегрированного занятия в средней группе "Прогулка в осенний лес" с применением технологии "Лоскутный конструктор"

Осень-время чудесных изменений в природе. А познакомиться с ними поближе, поможет прогулка по осеннему лесу. Приглашаем и Вас присоединиться к нашему путешествию....