Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"
Цели: - Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
- Активизировать словарный запас детей.
- Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Совершенствовать Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)
- Развивать внимание, память, мышление, творческие способности,
- Познакомить с новым видом аппликации.
Ход занятия Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение): -С добрым утром, глазки! -Вы проснулись»? -С добрым утром, ушки! -Вы проснулись? -С добрым утром, ручки! -Вы проснулись? -С добрым утром, ножки! -Вы проснулись? -С добрым утром, солнце! -Мы проснулись! Вот мы и готовы отправиться в путь. Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас- детеныш лошади (дети- жеребята ).Садимся и скачем по дорожке( цокая язычком): По дорожке ровной, гладкой Скачут быстрые лошадки: Чок, чок, чок, чок- Скачет резвый табунок. Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе: Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошко! Солнышко - нарядись! Красное – покажись! Ждут тебя детки, Ждут малолетки (Появилось солнышко). Что мы с вами делали? Закликали солнышко. Вот и домик бабушки, постучимся к ней. ( Дети стучат в домик, Я ухожу за домик и одеваю платок и юбку) Бабушка: -Здравствуйте, детушки- малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они: Вместо хвостика – крючок, Вместо носа - пятачок, Пятачок – дырявый, А крючок - вертлявый.(свинья) Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу! Как мне часто снится Блюдечко с молоком. (кошка ) С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, хвост колечком.. (собака). 4. Я копытом стучу, а когда скачу, скачу Грива вьется на ветру. (конь). Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А теперь вставайте в круг и скажите , что умеет делать : кошка, корова, собака, свинья? Молодцы. Пока мы с вами играли мои, домашние животные спрятались. Помогите мне их найти. Игра « Путаница» – найди, какие животные здесь спрятались. У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки), они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку? ( Дети рассказывают мирилку: Мирись, мирись, мирись, И больше не дерись …. Теперь они будут жить дружно. Ой, ребята, а вот бычок и жеребенок очень хотят играть в прятки , а кто будет водить – решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать. Кто может посчитать друзей? Считалка: Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? Раз, два, три, Начинаешь ты! Вот и хорошо, мы нашли ведущего. А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю веселую потешку, давайте ее покажем: Шел старик дорогою, нашел козу безрогую. Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем, Глазками похлопаем, ножками потопаем. А коза бодается, а старик ругается. Ребята, а вы знаете, что такое небылицы? (Это то, чего не бывает). Послушайте, бывает такое или нет: У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост. Моя корова Ночка очень громко хрюкает. А вчера кошка Мурка начала бодаться. Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это правда или нет. Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрее уснуть споем ему колыбельную песенку. Кто знает красивую колыбельную? Как ее надо петь? (Тихо, ласково, нежно). Поют: Котя, котинька, коток, Котя, серенький хвосток, Приди, котя, ночевать Мою детоньку качать, Уж как я тебе коту За работу заплачу: Дам кусок пирога, да кувшин молока. Вот котик и уснул. Давайте и мы отдохнем. ( Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку)- релаксация. Вот мы и отдохнули. Пока мы отдыхали мои проказники кот Васька и щенок Шарик расшалились и стерли своими лапками мои рисунки. Помогите дорисовать, чего здесь не хватает. ( Дети дорисовывают усы кошке, хвост собаке, рога корове, хвост поросенку, гриву лошади.). Молодцы. А теперь давайте поиграем в «добавлялки»: Ок-ок-ок- стоит в поле….(теремок) Су-су-су- петушок поймал ….(лису) Цо- цо- цо – снесла курочка ….(яйцо) Ек- ек- ек- не садись на ….(пенек). Что-то мои зверюшки заскучали. Чем мы их можем развеселить, потешить? Потешной, а еще частушкой. 1 ребенок: Я сидела на рябине ,меня кошки теребили, Маленьки котяточки, царапали за пяточки. 2 ребенок: У меня на сарафане косолапы петухи, Я сама не косолапа, косолапы - женихи. 3 ребенок: Пошла плясать бабушка Лукерья, Нет волос на голове, нацепила перья! Вот мы сами развеселились и гостей потешили. Молодцы. Ребята, у меня есть мечта - я хочу развести овечек. Помогите мне- пройдите к столам и сделайте овечек из шерстяных ниток. Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом- на шаблон в виде барашка дети наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки. А теперь пришла пора прощаться: скажем « До свидания» бабушке.(Ухожу переодеваться за домик). Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок. Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите- вам понравилось занятие? Где мы были, что делали? А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче. На этом мы заканчиваем наше занятие. |