Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора, использованием нетрадиционных методов ИЗО-деятельности в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес к солнышку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Учить детей составлению небольшого описательного рассказа по схемам-моделям, активизируя разные части речи, не только существительные, но и прилагательные, и глаголы, соединяя в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения. Совершенствовать здоровье-сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, элементарные приемы массажа).
 Закреплять умение использовать нетрадиционную форму рисования на крупе пальчиком для изображения солнца. Развивать общую и мелкую моторику. Способствовать выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью. Воспитывать интерес к русскому фольклору
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по развитию речи с элементами фольклора,

использованием нетрадиционных методов ИЗО-деятельности

в первой младшей группе

«Путешествие в весенний лес к солнышку»

 

Подготовила воспитатель

ГБДОУ «Детский сад № 20»

Зейфер Лилия Викторовна

 

Программное содержание: 

       Учить детей составлению небольшого описательного рассказа по схемам-моделям, активизируя разные части речи, не только существительные, но и прилагательные, и глаголы, соединяя в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения. Совершенствовать здоровье-сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, элементарные приемы массажа).

 Закреплять умение использовать нетрадиционную форму рисования на крупе пальчиком для изображения солнца. Развивать общую и мелкую моторику. Способствовать выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью. Воспитывать интерес к русскому фольклору.

Материал:

Демонстрационный: игрушки: голубь, белка; картинки с изображением весны, изображения улыбающегося и смеющегося солнца, пригласительная  открытка от солнышка; опорная схема для составления рассказа
Раздаточный: подносы с крупой (пшено).

Оборудование:ноутбук (схемы-модели для составления описательного рассказа по н), магнитофон, диск с записями детских песен; аудиозаписи «Голоса птиц». «Звуки леса», металлофон.

Методические приемы:

1.                             Упражнение на развитие мимических движений «Солнышко улыбается, смеется».

2.                             Массаж спины «Паровоз».

3.                             Упражнение на развитие чувства темпа «Поезд».

4.                             Составление описательного рассказа с помощью схем-моделей.

5.                             Ритмическая игра «Белочка».

6.                             Русская народная закличка.

7.                             Динамическая пауза «Солнышко»

8.                             Рисование пальчиками на крупе.

9.                             Пальчиковая гимнастика «Дай нам солнышко тепла».

10.                          Анализ занятия воспитателем совместно с детьми.


Ход занятия.

Слышится пение птиц (звучит аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? (Весна.) Правильно! Слышите, как щебечут птицы? Это они радуются весеннему солнышку. Весеннее солнышко какое? (доброе, теплое, лучистое, веселое) Оно всем поднимает настроение. 

Игра на развитие мимических движений «Солнышко»

(Дети передают выражение лица солнышка, изображенного на картинках  улыбающегося, смеющегося)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: К нам прилетел голубь с приглашением от солнца в весенний лес. Ребята, вы хотите к солнышку в весенний лес? (Да!) Но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )

Воспитатель  Какие вы молодцы, всё вы знаете. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на поезде. Вы готовы?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Замечательно! Цепляйте вагончики.

Массаж спины «Паровоз»

(Звучит песенка «Паровоз» (муз. З. Компанейца)).

Едет, едет паровоз –                                        Дети встают друг за другом

Он вагончики повез.                                       «паровозиком»

Паровоз кричит: «Ду-ду!                                 Покалачивание кулачками.

Я иду, иду, иду!»

 

А вагончики стучат,                                        

А вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!                             Покалачивание ладошками.

Так-так-так-так! Так-так-так!»

Упражнение на развитие чувства темпа «Поезд»

Деток поезд наш везет                                   Дети «паровозиком» двигаются

В лес и на полянку,                                        топающим шагом.

Будут дети там гулять,

Повстречают зайку.

Все колесики стучат.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!» -

Мишку встретим и лису.

Едем, едем мы быстрей,                                Движение ускоряется.

Не боимся мы зверей.

Паровоз идет потише –                                 «Поезд» двигается все медленнее

Значит, остановка ближе.                             и с последним словом останавливается.

Ду-ду-ду! Стоп!

 

Воспитатель: Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса. (Дети подходят к столу, где на экране ноутбука видят изображение весеннего леса, Воспитатель предлагает послушать звуки леса (звучит аудиозапись «Звуки леса»), дети рассаживаются на стульчики напротив экрана. На экране в режиме слайд-шоу выводится изображение зайчика)

Воспитатель предлагает рассмотреть зайчика и составить совместно о нем рассказ по схеме, выведенной так же на экран.

Воспитатель:

1. (Кто это?) Это – заяц.

2. (Как выглядит зайчик?) Зайчик маленький, пушистый, серенький, с маленьким хвостиком и длинными ушами.

3. (Где он живет?) Он живет в лесу.

4. (В каких сказках встречается зайчик?) Зайчик встречается в сказках «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».

   Далее по той же схеме дети составляют самостоятельный рассказ о лисе, медведе, белочке (заслушиваются 3-4 ребенка по желанию).

 

Воспитатель: А как разговаривает белочка? Послушайте: «Ц-ц-ц». Дети! Попробуйте спеть песню белочки (Хоровое и 4-5 индивидуальных повторений) А сейчас белочка приглашает вас всех в круг, чтобы научить другой своей песенке

Ритмическая игра «Белочка»

Дети с разной интонацией повторяют слова «Цок-цок-…»

  Дети

Я веселый зверек –

Цок-цок-цок, цок-цок-цок!                Хлопают в ладоши перед грудью.

Я пушистый зверек –

Цок-цок-цок, цок-цок-цок!                3 хлопка у одной щеки, 3 хлопка

Я красивый зверек -                            у другой.

Цок-цок-цок, цок-цок-цок!                 «Тарелочки».
Очень ловкий зверек -                        
Ударяют указательными паль-

Цок-цок-цок, цок-цок-цок!                 чиками друг о друга.

 

Воспитатель приглашает в круг кого-нибудь из детей. Ребенок изображает белочку, а остальные малыши хором спрашивают:

Хочешь, белочка, орешков? –

Цок-цок-цок, цок-цок-цок!                 Сгибают руки в локтях, ритмично
Хочешь беленький грибок? -            
сжимают и разжимают пальцы.

Цок-цок-цок, цок-цок-цок!                 Ударяют кулачками друг о друга.

 

Затем на роль белочки приглашают другого ребенка. Можно повторить с ним тот же диалог, а можно разыграть новый:

По деревьям прыгать любишь? –

Цок-цок-цок, цок-цок-цок!                 Хлопают ладонями по коленям.
А охотников боишься? –

Цок-цок-цок, цок-цок-цок!                 Легко встряхивают опущенными кистями.
Роль белочки целесообразно поручать тем малышам, которые нечетко произносят звук «ц».

 

Русская народная закличка
Зву
чит металлофон (по всем клавишам молоточком). Воспитатель выставляет солнышко на ковролин, вместе с детьми:

Солнышко красно,

Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети,

Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек

Обогрей, оздорови!

Динамическая пауза «Солнышко»

Воспитатель вместе с детьми

Вот как солнышко встает -                          Медленно поднимают руки вверх.

Выше, выше, выше!                                  

К ночи солнышко зайдет -                           Медленно опускают руки.

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо                                           «Фонарики»

Солнышко смеется,

А под солнышком всем                                  Хлопают в ладоши.

Весело поется.

Рисование пальчиками на крупе

Воспитатель (подходит вместе с детьми к изображению солнышка): Ребята, можно сказать, что солнышко лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

- Какие замечательные солнышки у нас получились!

- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

 

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули.          (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.                (Делают движение пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики - малютки

Не хотят ждать ни минутки,            (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.

Тук- тук, молоточками,               (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп - хлоп, лапоточками,              (Ритмично хлопают по коленям.) 

Прыг- прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке.                    (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Воспитатель Пришло время отправляться обратно. Садитесь скорее в поезд. Дети «Цепляют вагончики» (встают друг за другом) и отправляются в путь; звучит музыка, поют вместе с воспитателем:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чух-чух-чух…

Воспитатель  Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Конспект открытого мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования на тему: «Путешествие в страну красок»

Конспект открытого мероприятия для детей и родителейс использованием нетрадиционных методов рисования на тему: «Путешествие в страну красок»...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора на тему "Экскурсия на птичий двор" 1 младшая группа

Занятие в 1 младшей группе с элементами фольклора по теме "Экскурсия на птичий двор"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклор...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звук...