Конспект открытого мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования на тему: «Путешествие в страну красок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект открытого мероприятия

для детей и родителей

с использованием нетрадиционных методов рисования

на тему: «Путешествие в страну красок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл danny_material_poznakomit_roditeley_s_raznoobr_2.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия

для детей и родителей

с использованием нетрадиционных методов рисования

на тему: «Путешествие в страну красок»

Санкт-Петербург

2013-2014 уч. год

Мастер-класс для детей и родителей на тему: «Нетрадиционные способы рисования»

«Путешествие в страну красок»

Автор: Гумфрис Мария Александровна

Место проведения: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 85 Невского района

Инновационные технологии: Познавательно-исследовательская деятельность (нетрадиционные техники рисования)

Тема: Нетрадиционные способы рисования

Участники: дети трех лет и их родители

Реализуемые области: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание»

Цель: 

Данный материал познакомит родителей с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием.

Задачи:

- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

- Обучать приемам нетрадиционных техник рисования

- Развивать художественно-творческие способности детей

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными способами рисования

- создавать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными способами рисования

- приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребенка)

-вызывают у детей и их родителей положительные эмоции.

Предварительная работа:

рисование пальчиками на тему: «Корзинка малинки», рисование ладошкой на тему: «Птички»,

рисование по мокрой бумаге на тему: «Платье для куклы Маши».

Оборудование:

Листы белой бумаги (разных размеров), кисточки, краски, влажные салфетки, нитки, стаканчики с водой.

Содержание мастер - класса

Вводная часть

Воспитатель:

-Здравствуйте уважаемые родители и дети! Спасибо что пришли к нам в гости!

Стук в дверь. Заходит почтальон и передает письмо. Воспитатель открывает и читает.

«Дорогие ребята и их родители,

Пишут вам жители страны красок,

Тюбик, Кисточкин и Краскин

Все жители нашей страны

приглашают вас на экскурсию!

Билеты на поезд прилагаются!

Ждем Вас!»

Основная часть

Воспитатель: Ну что друзья отправимся в страну красок?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда берите билеты и скорей на поезд!

Подвижная игра «Паровозик»

Выполняют родители вместе с детьми

Воспитатель:  

            Мчится поезд во весь дух.

Загудел паровоз и вагончики повез.

            Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу.

Приехали! Шипят.

-Паровоз, паровоз, куда ты нас привез?

Воспитатель:

- Паровоз привез нас на первую станцию в стране сказок, которая называется «Ладошки» (способ – рисование ладошкой)

- Хотите посмотреть, что здесь интересного?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает детям и родителям сесть за столы, где уже приготовлены нужные материалы.

Технология рисования: посередине листа ребенок рисует ладошкой. Макает в краску и отпечатывает на листе бумаги так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Родители помогают. Затем руки вытираются влажной салфеткой.

Воспитатель: Ребята, наш поезд уже гудит, нас ждет! Поехали дальше?!

Подвижная игра «Паровозик»

Воспитатель: А теперь мы приехали на станцию, которая называется «Кляксография» (способ - кляксография)

-Пойдемте, осмотримся!?

Дети с родителями проходят за столы, где уже приготовлены нужные материалы.

Технология рисования: На лист бумаги наносятся кляксы, поверх накладывается чистый лист бумаги. Кляксы переходят с одного листа на другой. Дети с родителями рассматривают полученные кляксы, дорисовывают детали или просто называют то, что они увидели.

Воспитатель: Понравилась вам станция?

Дети: Да!

Воспитатель: А хотите еще покататься на поезде?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда садитесь на поезд и отправимся в путь!

Подвижная игра «Паровозик»

Воспитатель: Мы оказались на станции «Зеркальное» (способ - зеркальное отражение)

-Выходите надо осмотреться!

Дети с родителями проходят за столы, где уже готовы новые материалы.

Технология рисования: Родители сворачивают лист бумаги пополам. Затем разворачивают. Дети наносят различного размера гуашевые пятна (произвольно). Затем родители опять сворачивают лист, проводят рукой, дают краске смешаться – разворачивают и получается все что угодно, от мотыльков до елочек от щенков до разбойников. Этот вид рисования очень нравится детям и их родителям.

Воспитатель: - Понравилась вам  эта станция?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь на поезд и поехали на последнюю станцию!

Подвижная игра «Паровозик»

Воспитатель: Мы оказались на станции «Волшебная ниточка» (способ – ниткография или ниткопись)

-Выходите надо осмотреться!

Дети с родителями проходят за столы, где уже готовы новые материалы.

Технология рисования: Одну, две, три нити дети пропитывают красками, родители помогают. Раскладывают нити на листе бумаги и закрыть другим листом так, чтобы концы ниток были видны. Тянут одну ниточку, затем другую, третью, а верхний лист придерживайте рукой. Получилась фантастика, космос, может наше настроение?

Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу, Вам понравилась страна сказок?

Дети: Да!

Воспитатель: В стране сказок осталось еще много станций! И если вы только захотите, мы снова отправимся в путешествие!

Согласны!

Дети: Да!

Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята куда нас пригласили сегодня на экскурсию? (ответы детей)

- Какие станции вы запомнили? (ответы детей)

- Что мы делали на станциях? (ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- В следующий раз мы побываем на других интересных станциях! До встречи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования "Весеннее путешествие" (средняя группа).

занятие НОД с использование нетрадиционных методов рисования с детьми среднего возраста...

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...

Тема опыта: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования

Тема опыта: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования...

Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Путешествие в картинную галерею »

Тема: «Путешествие в  картинную галерею »Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей о видах жи...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы (с использованием нетрадиционных методов рисования) « Что такое зима?»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684517","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи: Учить детей техническим навыкам рисования, используя знакомые приёмы и различные не...