Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования "Весеннее путешествие" (средняя группа).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Солдатова Ольга Викторовна

занятие НОД с использование нетрадиционных методов рисования с детьми среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moego_zanyatiya.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка»

Конспект непосретственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников

на тему: «Весеннее путешествие»

(совместная организованная деятельность с детьми средней группы с использование нетрадиционных методов рисования)

Автор

Воспитатель I квалификационной категории

Солдатова Ольга Викторовна

Дорогобуж 2013г.

Образовательная область: художественное творчество.

Вид деятельности: продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Формы деятельности: нетрадиционное рисование (отпечаток ладошкой, печати картофелем, дном пластиковой бутылки).

Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представление детей о временах года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;
  2. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (отпечаток ладошкой, печати картофелем, дном пластиковой бутылки).

Развивающие:

  1. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета;
  2. Развивать любознательность, творчество и мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционными методами.

Материал и оборудование: картинки о весне, листы тонированной бумаги, краски, трафареты из картофеля, пластиковые бутылки, конверт с письмом.

Ход НОД.

Мотивация воспитателя

Деятельность детей

I.Организационная часть.

Вос-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. Но прежде чем отправиться туда, давайте с вами вспомним приметы весны.

В этой стране солнце ласково смеётся, звонко звенят ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым и темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг. На деревьях из маленьких почек появляются первые зеленые листочки. Щебечут и поют птички. Зеленая трава шелестит под ногами. И ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими и белыми подснежниками. Ну что, вы готовы к путешествию?

В лес весенний, в путешествие

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожка, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки наберем?

На нашем пути встретился весенний ручеек. Как же нам через него перейти?

Ну вот, ребята, мы и дошли до волшебной поляны. Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело.

Здесь для кого-то письмо и коробка с красками. (Вскрывает письмо)

«Здравствуйте, ребята! В моей волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие. Что даже солнечным лучам не как не пробиться. Помочь победить злую вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки. Весна»

Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне, что бы на ней опять зацвели цветы. Что может нам помочь растопить снег? Давайте на помощь позовем солнышко с помощью заклички.

Посмотрите, полянка из белой превратилась в зеленую. А что бы на ней распустились цветы, что мы можем сделать? Только как же мы будем рисовать, у нас ведь кисточек нет?

II.Практическая часть.

  1. Детям предлагается подумать в какой техники они будут рисовать цветы.
  2. Вспомнить правила рисования (опускать ладошку, дно пластиковой бутылки, печать из картофеля в краску аккуратно, плотно прижимать к листу бумаги, стараясь не сдвигать с места).
  3. После работы руки вытираем влажной салфеткой.

III.Итог занятия.

(Готовые работы выкладываем на ковре.)

Вос-ль: молодцы , ребята! вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы. Посмотрите какая у нас получилась красивая полянка. Это ведь необычная полянка, волшебная. Поэтому может произойти любое чудо. Хотите превратиться в цветы?

Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В нашей группе очутись!

Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне!

Дети стоят вокруг воспитателя.

Дети называют приметы весны.

Дети берутся за руки и идут друг за другом.

Дети перепрыгивают через «ручеек» (голубая лента, шириной 20 см)

Дети читают закличку:

Солнышко, выгляни!

 Красное, высвети!

 На холодную водицу,

 На шелковую травицу,

 На аленький цветочек,

 На кругленький лужочек!

Дети предлагают техники рисования цветов.

Дети садятся за столы. Выбирают материал для рисования. Работа выполняется под музыкальное сопровождение.

Дети одевают на голову шапочки с цветами.

Логоритмика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, (руки вверх, ладони прижаты друг к другу)

Утром весенним раскрыл лепестки. (разводим пальчики)

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичное движение: пальцы вместе – пальцы врозь)

Дружно дают под землей корешки (ходьба на месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с использованием нетрадиционного рисования во второй младшей группе "В гости к Весне"

Развлечение c  детьми II младшей группы«В гости к Весне» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»Виды деятельн...

Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования (пуантилизм). Тема: «Эти сказочные цветы».

Занятие направлено на освоение детьми нетрадиционной техники рисования – рисование ватными палочками....

Конспект занятия по использованию нетрадиционных методов рисования в младшей группе. Тема: «Веселые рыбки» (рисование ладошками).

hellip;.Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.Успенский....

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй младшей группе

1. Способствовать формированию у детей умения рисовать предметы круглой формы....

Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттаж в старшей группе Тема: «Разноцветные рыбки»

Конспект НОДпо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттажв старшей группе...

Конспект занятия с использованием нетрадиционного метода рисования

Занятие с использованием нетрадиционного метода рисования ( мятой бумагой)...