Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Натёртышева Ольга Владимировна
1. Способствовать формированию у детей умения рисовать предметы круглой формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

нетрадиционным методом

во второй младшей группе

Тема: «Апельсины, мандарины»

Подготовила воспитатель :Натертышева О.В

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Способствовать формированию у детей умения рисовать предметы круглой формы.
  2. Побуждать к созданию изображения на основе игровой мотивации:

Нарисовать фрукты для игрушек, которые нуждаются в их помощи.

  1. Способствовать развитию умения детей узнавать и называть оранжевый цвет, дать представление об оранжевом цвете предметов, активизируя при этом все анализаторы.
  2. Упражнять детей в технике рисования штампами.
  3. Продолжать способствовать развитию умения использовать такое средство выразительности, как фактура.

Развивающие задачи:

  1. Побуждать к развитию чувства формы и композиции.
  2. Способствовать развитию воображения, мелкой моторики.
  3. Способствовать развитию умения работать в коллективе.

Воспитательные задачи:

          Воспитание отзывчивости, желания прийти на помощь.

Предварительная работа

1 Беседы о предметах круглой формы, о фруктах.

2.Рассматривание альбома о фруктах.

3. Чтение художественной литературы.

4.Продуктивная деятельность детей, используя нетрадиционные методы рисования.

Материал

1.Гуашь оранжевого цвета, ваза на ватмане для коллективного рисования, штампы разной формы по количеству детей;

2. Мягкие игрушки, подарочная коробка, письмо, мешочек, ароматическое масло апельсина, апельсин, мандарин, предметные картинки.

3.Игрушки и предметы оранжевого цвета.

4.Аудиозапись песни «Оранжевое небо».

5.Угощение для детей.

Подготовка к занятию

1.Расставить атрибуты.

2.Проветривание, влажная уборка.

Организация и проведение занятия

1.Игровая мотивация

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте глазки , ушки,

В гости к нам пришли игрушки.

Воспитатель: - Прислали нам зверята из далекой Африки подарок. Хотите посмотреть, что внутри? (ответы детей).

Воспитатель открывает коробку, достает мешочек и письмо.

Воспитатель читает письмо:

-Вы мешок не открывайте,

Что в мешочке отгадайте.

Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.

Воспитатель: - Теперь мы знаем, в мешочке лежит  что-то круглое.

Воспитатель  читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки

Может быть в мешочке мячик? (да)

Может быть в мешочке зайчик?(нет)

Может там лягушка с кочки ? (нет)

Может там лежит клубочек? (да)

Может это колобок? (да)

Может там лежит подушка? (нет)

Может бабушкина кружка? (нет)

Может спелый помидор? (да)

Нам пора закончить спор.

Воспитатель: - Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Может игрушки нам помогут. Что это щенок к мешочку принюхивается? Наверно, он чем- то пахнет. По запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать, чем же пахнет мешочек?

Ответ детей –Апельсином.

Воспитатель: - Посмотрим.

Воспитатель достает апельсин из мешочка.

Воспитатель: - Вот он спелый, налитой,

Весь в обертке золотой,

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

Воспитатель достает из мешочка мандарин.

Воспитатель: - А это что за фрукт?

Ответ детей –Мандарин.

2. Постановка учебной и игровой задач.

Воспитатель:- Фрукты –замечательный подарок для наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем игрушкам хватило?  (ответы детей)

Воспитатель:- Правильно их можно разделить на дольки, и с вами сейчас попробуем их разделить. Приготовьте ребятки ручки.

Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый вот беда!

Разбежались, кто куда! (спрятать руки за спину)

Воспитатель: - Ребят а у нас ведь не только апельсин , но еще и мандарин. Давайте его тоже поделим?

Мы делили мандарин (сжать пальцы левой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый вот беда!

Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, Апельсин и мандарин очень похожи. Они какие?

Ответ детей –Круглые.

Воспитатель: - А еще они ароматные, а цветом они одинаковые?

Ответ детей: –Да.

Воспитатель: - Апельсин и мандарин оранжевого цвета.

 Воспитатель:–Какого цвета краска нам понадобится?

Ответ детей: -Оранжевая.

4.Физкультминутка

Воспитатель:-Ребят а про оранжевый цвет есть замечательная песенка, мы ее послушаем и немножко потанцуем.

(Дети встают рядом со стульчиками)

Оранжевая песня.

 Вот уже подряд два дня 
   Я сижу рисую 
   Красок много у меня- 
   Выбирай любую. 
   Я раскрашу целый свет 
   В самый свой любимый цвет! 
    
   Припев: 
   Оранжевое небо, 
   Оранжевое море, 
   Оранжевая зелень, 
   Оранжевый верблюд, 
   Оранжевые мамы 
   Оранжевым ребятам 
   Оранжевые песни 
   Оранжево поют. 
    
   Вдруг явился к нам домой 
   Очень взрослый дядя. 
   Покачал он головой, 
   На рисунок глядя, 
   И сказал мне:- Ерунда! 
   Не бывает никогда: 
    
   Припев: 
   Оранжевое небо, 
   Оранжевое море, 
   Оранжевая зелень, 
   Оранжевый верблюд, 
   Оранжевые мамы 
   Оранжевым ребятам 
   Оранжевые песни 
   Оранжево поют. 
    
   Только солнце в этот миг 
   Ярко заблестело 
   И раскрасило весь мир 
   Так, как я хотела. 
   Дядя посмотрел вокруг: 
    
   Припев: 
   Оранжевое небо, 
   Оранжевое море, 
   Оранжевая зелень, 
   Оранжевый верблюд, 
   Оранжевые мамы 
   Оранжевым ребятам 
   Оранжевые песни 
   Оранжево поют. 
    
   Эту песенку с собой 
   Я ношу повсюду. 
   Стану взрослой, всё равно 
   Петь её я буду. 
   Даже если ты большой, 
   Видеть очень хорошо 
    
   Припев: 
   Оранжевое небо, 
   Оранжевое море, 
   Оранжевая зелень, 
   Оранжевый верблюд, 
   Оранжевые мамы 
   Оранжевым ребятам 

   Оранжевые песни 
   Оранжево поют

Воспитатель: - Вот какая веселая песенка, понравилась вам она?

Ответы детей: – Да!

Воспитатель: -О каком цвете пели в этой песенке?

Ответы детей – об оранжевом!

Воспитатель: - Правильно, ребята.

Воспитатель: - А еще скажите ребята, каковы они по размеру?

Ответы детей - Апельсин большой, а мандарин маленький.

Воспитатель: - Правильно

(Воспитатель вывешивает образец на мольберте)

Воспитатель: - Но чтоб наших мандаринов и апельсинов хватило всем игрушкам, мы их с вами нарисуем.

Воспитатель: - А рисовать мы с вами будем штампами. Посмотрите ребята одинаковые у нас штампы?

Ответы детей – нет! Один большой, как апельсин, другой маленький, как мандарин.

Воспитатель: - А вы помните, как надо рисовать штампами? Я сейчас вам напомню. Берем штамп, опускаем его в краску одной стороной, а затем прикладываем его аккуратно к листу и плотно прижимаем, а затем осторожно убираем. Вот у нас с вами получился замечательный апельсин в нашей вазе. А теперь и вы попробуйте.

5.Самостоятельная работа детей.

6. Итог занятия.

Воспитатель: - Вот сколько много апельсинов и мандаринов в нашей вазе мы нарисовали!

Воспитатель: - Давайте угостим наши игрушки.

Размещаем вазу с нарисованными апельсинами и мандаринами около игрушек на мольберте.

Воспитатель: - Ребята, а какого цвета апельсины и мандарины мы с вами рисовали?

Ответы детей – оранжевого.

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вот и подошло наше занятие к концу, а у меня для вас тоже есть подарок.

Угощаем детей апельсиновым соком.

Воспитатель: - Молодцы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе

Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»Конспект занятия по рисованиюво второй младшей группеПодготовила: Орлова Т.ВТема: «Пушистый ...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй группе раннего возраста «Грачи прилетели»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй группе раннего возраста «Грачи прилетели»...

Конспект занятия по рисованию «Пасхальные яйца» во второй младшей группе

Программное содержание:1. воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству2. закреплять умение правильно держать кисть3. развивать умение рисовать прямые и волнистые линии, составлять...

Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»

Цели занятия:1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать...