Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цели занятия:
1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать деревьев».
3. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
4. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»
Цели занятия:
1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать деревьев».
3. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
4. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
Материал для занятия:
• печатанье - штамп губкой разных пород деревьев;
• ватман;
• тарелочки с гуашью;
• салфетка;
мягкие игрушки –животные: ёж, заяц.
• репродукции картины «Золотая осень».
Предварительная работа:
наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, чтение произведения «Осень в лесу» И. С. Соколова-Микитова, рассматривание осенних пейзажей.
Ход деятельности:
Почтальон Печкин приносит письмо от лесных жителей.
Воспитатель: - Ребята, давайте прочитаем его.
Воспитатель читает письмо
«Здравствуйте дорогие ребята! Давно вы не навещали нас, давно в лес не приходили, соскучились мы по вам. Приезжайте в гости.
Воспитатель: - Дети, а давайте мы с вами отправиться в лес. А скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас на улице?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?
Дети: Стало холодно, листья на деревьях сначала были жёлтые, красные. А теперь их почти не осталось. Птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель: Молодцы! А кто хочет рассказать нам стихотворение про осень?
Кто из вас, дети, знает стихотворение про осень?
София: Осень, осень в гости просим!
Осень, осень погости
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождем
С перелетным журавлем.
Рустам:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое ,
Если дождик льётся
Это время года осенью зовется!
Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошие стихи вы рассказали про осень.
Воспитатель: А давайте поедем в лес на поезде. (звучит музыка, дети друг за другом мелкими шагами идут по кругу к ковру)
Воспитатель: Вот, мы и приехали
«Здравствуй осень! Здравствуй лес!
Здесь полным полно чудес!»
Воспитатель: «Послушайте, как тихо в лесу только птицы поют, только листочки чуть шелестят на деревьях» (аудиозапись со звуками природы).
Воспитатель: « Ребята вы слышите, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш».
(Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш»).
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это под деревом?
Дети: Ёж.
Воспитатель: Правильно, ёж. Ёж живёт в лесу, он готовится к спячке, зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать.
Воспитатель:- Дети, а давайте поиграем.
Игра «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает»
Дети снимают разноцветные прищепки с деревянной палочки - «срывают листочки».
Воспитатель: Пойдёмте дальше, дети. Посмотрите, а это кто?
Дети: Заяц.
Воспитатель: А вы знаете, дети, что заяц меняет шубу. Весной, летом и осенью он серый, а зимой белый – белый. А зачем он это делает?
Дети: Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый – незаметный в лесу, среди деревьев.
Воспитатель: Замечательно!
Воспитатель: - Дети, заяц предлагает вам собрать букет из листьев.
Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»
У нас есть листочки разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось. А давайте нашим лесным друзьям сделаем подарок за такое прекрасное путешествие.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Садитесь за столы – мы с вами нарисуем осенний лес. Так как у нас золотая осень – какого цвета вы будете рисовать осенний лес?
Дети: Жёлтые и красные.
Практическая часть
1. Взять штамп дерева, мокнуть его в гуашь (желтой, красной) Ёлочку ( зеленую)
2. Окрашенной стороной положить на чистый ватман черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.
3. Затем взять штамп и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующее дерево мокнуть его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.
Воспитатель: - Молодцы, посмотрите, у нас получился чудесный осенний лес с такими необычными деревьями.
Воспитатель: Дети, давайте скажем «Спасибо» лесным жителям за прекрасное путешествие! Но нам пора прощаться с лесом и возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и поехали.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а где мы сегодня были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А в каком лесу мы были?
Дети: В осеннем лесу, в волшебном лесу.
Воспитатель: А с кем мы встречались?
Дети: С ёжиком, зайчиком.
Воспитатель: А что мы ещё делали в лесу?
Дети: Играли, собирали листья, рисовали деревья.
Воспитатель: вам понравилось путешествие? (ответ детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»Конспект занятия по рисованиюво второй младшей группеПодготовила: Орлова Т.ВТема: «Пушистый ...
Конспект НОД пот реализации ОО «Художественно творчество (рисование нетрадиционным способом) во второй младшей группе «Веточка мимозы»
Конспект по рисованию нетрадиционным способом (ватными палочками) "Веточка мимозы" для второй младшей группы....
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень»Программное содержание:• учить детей рисовать листья нетрадиционным способом;• ...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй младшей группе
1. Способствовать формированию у детей умения рисовать предметы круглой формы....
Конспект НОД познание с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
1. С помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей. 2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, мышление. 3. Формировать навыки связной речи с опорой на на...
Конспект по ХЭР рисование нетрадиционным способом во 2 младшей группе на тему: «Деревья в снегу»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Закреплять знания детей о зиме. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности. Закрепит...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы « Ёжику нарисуем иголки»
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования....