Главные вкладки

    конспект интегрированного занятия в средней группе «На бабушкином дворе»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Задачи:

    Образовательная область «Коммуникация»

    - ввести в активный словарь детей обобщающее слово: корм; глаголы, характеризующие действия: грызёт, лакает, жуёт, ласкает, мяукает;

    - закрепить в речи родовые и видовые обобщения: «продукты», «посуда», «домашние животные»;

     - упражнять согласовывать слова в распространенном предложении;

    - совершенствовать умение использовать в речи простые предлоги (на, под, около);

    -упражнять в практическом усвоении способов словообразовании: использование существительных с уменьшительно – ласкательных суффиксом; умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных;

    Образовательная область «Познание»

    -  расширять представления детей о  домашних животных и их детёнышах

     (что едят,  какую пользу приносят людям);

    -   закрепить знания о некоторых трудовых процессах людей по уходу за домашними животными;

    Образовательная область «Социализация»

    - совершенствовать навыки  действовать со сверстниками сообща, договариваясь друг с другом.

    Образовательная область «Художественное творчество»

    - развивать умение создавать коллективную работу по творческому замыслу (сухая аппликация).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon na_babushkinom_dvore.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад № 9 «Теремок» комбинированного вида

    конспект интегрированного занятия

    в средней группе

     «На бабушкином дворе»

    Разработал:

     воспитатель первой квалификационной категории

    Черевко Надежды Владимировны

    г. Оленегорск

    2011 г.

    Интеграция образовательных областей

    Задачи:

    Образовательная область «Коммуникация»

    - ввести в активный словарь детей обобщающее слово: корм; глаголы, характеризующие действия: грызёт, лакает, жуёт, ласкает, мяукает;

    - закрепить в речи родовые и видовые обобщения: «продукты», «посуда», «домашние животные»;

     - упражнять согласовывать слова в распространенном предложении;

    - совершенствовать умение использовать в речи простые предлоги (на, под, около);

    -упражнять в практическом усвоении способов словообразовании: использование существительных с уменьшительно – ласкательных суффиксом; умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных;

    Образовательная область «Познание»

    -  расширять представления детей о  домашних животных и их детёнышах

     (что едят,  какую пользу приносят людям);

    -   закрепить знания о некоторых трудовых процессах людей по уходу за домашними животными;

    Образовательная область «Социализация»

    - совершенствовать навыки  действовать со сверстниками сообща, договариваясь друг с другом.

    Образовательная область «Художественное творчество»

    - развивать умение создавать коллективную работу по творческому замыслу (сухая аппликация).

    Материал: 

    Игрушки: корова, собака, кошка, кролик. Жилище домашних животных: клетка, конура. Корм для животных: сено, молоко, косточка, морковка, капуста, вода. Фланелеграф, готовые геометрические формы.

    Ход занятия

    Воспитатель:  

    - Ребята, у меня есть знакомая бабушка, она живет в деревне. Бабушка     пригласила нас к себе в гости.

    - На чём поедем в деревню? /на машине, на поезде/.

    Воспитатель  с детьми  отправляются в путешествие.

    Воспитатель:  

    -   Дальше лес, там узкие тропинки. Давайте пройдём пешком.  

    Воспитатель:  

    - Ребята, посмотрите, кто нас встречает? /нас встречает собака/.

    - Как ласково можно назвать?  /собачка/

    - Собаку зовут Дружок.

    - Как вы думаете, зачем во дворе живет собака? /собака живет во дворе, чтобы сторожить дом /.

    - Почему чужую собаку гладить, дразнить  нельзя?   /потому что собака может укусить/.  

    - Как называется жилище, в котором живет собака? /конура, будка/.

    - Но меня Дружок знает. Он добрый. Он нас пропустит в дом.

    Воспитатель  с детьми заходят в дом.

    -Где же бабушка?

    На столе лежит записка. Воспитатель читает записку детям:

    «Дорогие ребята! Я вас очень ждала. Но мне нужно срочно уйти из дома. Посмотрите моё хозяйство.         Бабушка».

    - Бабушки дома нет. Давайте сами посмотрим, кто у неё живет.

    Воспитатель:  

    -Послушайте загадку.  

    Чисто умывается,

    А с водой не знается.

    - Кто это? /кошка/

    - Как еще можно сказать: ласково?  /кошечка/

    - А где же кошечка? Давайте ее позовем /зовут: кис-кис/.

    - А вот и кошка. Она на чем спит? /Кошка спит на коврике/.

    - Где спит кошка? /Кошка спит под кроватью/.

    - Где еще может спать? /на кресле, на диване, в корзине/.

    - Да она здесь не одна!

    - Кто это маленький у кошки? /маленький котенок/.

    - Еще как можно сказать? Какой котенок? /котенок маленький, черный, пушистый/.

    - Послушайте что делает котенок. /мурлычет/.

    - Как котенок мурлычет? /мур-мур/.

    - Котёнок один, а если их много? /котята/

    - У кошки острые когти и зубы. Покажите, как кошка сердится? / ш-ш-ш/.

    - Почему не слышно как ходит кошка /У кошки на лапках мягкие подушки/.

    - Для чего в доме у бабушки кошка живет? /Кошка у бабушки ловит мышей /.

    Воспитатель приглашает детей «во двор», посмотреть, кто еще живет у бабушки.

    Воспитатель:  

    - Послушайте загадку:

    Сено день и ночь жуёт

    Много молока даёт. /корова/

    - Как вы догадались? /ответы детей/

    -Как ласково назвать корову?  /коровушка, коровка/

    - У коровы кто детеныш? /теленок/

    - А если о не один, а много? /телята/

    -Как вы думаете, какую пользу приносит корова? /молоко дает/

    -А вы знаете, что делают из молока? /Из молока делают масло, сыр, кефир, сметану, творог и др./

    - Молодцы, ребята  вы много знаете про корову.

    Воспитатель:  

    -А это кто у бабушки? /кролик/

    Воспитатель  достает из клетки кролика.

    Воспитатель:  

    - Это мама-крольчиха. Как называется домик, в котором живет крольчиха? /клетка/.

    - Напомните, как зовут у крольчихи деток? /крольчата/.

    - А если он один? /крольчонок/

    - Какую пользу они приносят? /Их вычёсывают, а из пуха вяжут теплые варежки, шапки/.

    - А бабушка как о кролике заботится? /кормит, убирает за ним, чешет шерсть/.

    II  Воспитатель приглашает детей к столу, где находится корм для разных домашних  животных. Задает вопросы.

    Воспитатель:  

    - Что это бабушка оставила? /сено, молоко, косточку, морковку, капусту/.

    - Зачем бабушка приготовила это? (покормить животных)

    - Как назвать все это одним словом? /корм/.

    - Давайте поможем бабушке покормим животных.

    - Арина, кого ты хочешь покормить? /корову/. Чем будешь кормить корову? (Я буду кормить корову сеном). Подойди, возьми корм, отнеси корове.

    - Что корова будет делать с сеном? /жевать/

    - А что будет делать с косточкой собака? /грызть/

    - А что будет делать с молоком кошка? /лакать/

    Дети кормят домашних животных, воспитатель обращает внимание на название корма и жилище, в котором живет домашнее животное.  Обращает внимание на действие кошка-лакает, собака-грызет, корова-жует и др.

    Воспитатель:  

    -  Ребята, каких животных у бабушки видели? Как одним словом сказать? /домашние животные/

    - А почему их называют домашними? /живут рядом с человеком, они за ними ухаживают: кормят, поят, убирают за ними/.

    Воспитатель читает  стихотворение  Р. Сефа «Домашние животные»

    Эти животные дома живут

    Домашними их потому и зовут,

    Мы их укрываем в тепле от мороза,

    Их кормим и поим, коль надо - стрижем,

    Их ласково гладим, всегда бережем,

    Они к нам привязаны, очень послушны

    И к голосу нашему не равнодушны!

    Воспитатель:  

    - А, что  же это у бабушки? А она хотела себе смастерить коврик, да не успела его украсить. Давайте ей поможем.

    Дети из геометрических форм

    составляют узор на прямоугольном планшете (коврике).

    Воспитатель:  

    - Молодцы, ребята, вы сделали хорошее дело, помогли бабушке. Она вам будет благодарна.

    -Что нового интересного вы узнали, побывав в гостях у бабушки Матрены? /Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей/.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

    Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе.

    Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по изибразительной деятельности с элементами фольклора и здоровьесберегающих технолгий....

    Интегрированное занятие во 2младшей группе "На бабушкином дворе"

    Цель: знакомство с домашними животными.Задачи: 1. Образовательная   познание: продолжать знакомить детей с домашними животными,      конкретизировать представл...

    Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

    Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

    Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

    Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

    Конспект образовательной ситуации в средней группе «На бабушкином дворе»

    Задачи: конкретизировать представления о домашних животных; дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой ими пользе; вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними; развива...