Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

 

  1. Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  отгадывать загадки  про  овощи,  соотносить  отгадки  с  картинками,  узнавать  овощи  на  картинкам  по  их  отличительным  признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_chudo-ovoshchi.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Чудо – овощи»

Цели :   

  1. Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  отгадывать загадки  про  овощи,  соотносить  отгадки  с  картинками,  узнавать  овощи  на  картинкам  по  их  отличительным  признакам.
  2. Развивать  речь  детей,  артикуляцию, познавательные  процессы, активизировать  словарный  запас.
  3. Продолжать  воспитывать  благодарные  чувства  к  природе  и  людям, которые ,  благодаря  своему  труду  получают  урожаи.

     Элемент сюжетно – ролевой игры: «Путешествие»

Оснащение :

Демонстрационный  материал : персонажи  сказки «Пых»,  блюдо  с муляжами овощей,  чудесный  мешочек ,  картинки  с  изображением  различных  овощей , сюжетная  картинка  с  изображением  огорода  и  грядок  на  нем.

Предварительная  работа :  чтение  русской  народной  сказки « Пых».

Ход  занятия:

Статическое  положение, сидя  на  ковре.

Педагогическая  кинесиология « Оладушки»

-Мы  играем  в  ладошки - жарили  оладушки,

-Так  пожарим, повернем

-И опять  играть  начнем.

(  правая  рука  лежит  на  колене  ладонью  вниз, левая- на другом  колене - ладонью

вверх. Одновременная  смена:  теперь  правая – ладонью  вверх, а  левая  ладонью вниз. По  мере  усвоения  -  движения  ускорять. )

Мотивация « Путешествие  в  деревню  «

 Педагог:  Ребята, Аленка  из  сказки «Пых» , которую  мы  с  вами  читали  хочет показать  вам  свой  огород ,  а  отправимся  мы  туда  с  вами  на  машине.

Упражнение  на  дыхание  « Насос»

- мы  руки  поднимаем, мы  руки  опускаем,

- мы  руки  подаем и  ходим  все  кругом.

- а потом  мы  улыбнемся, крепко за  руки  возьмемся, - сядем в машину и  вот  приехали  мы  в  огород.

2.  Статическое  положение, сидя  на  стульчиках.

Педагог :

- Какие же  овощи  росли  в  огороде  у  дедушки  с  бабушкой  да  внучки Аленки ?

(  капуста, свеколка, морковка, репка.) .

Педагог  предлагает  детям  отгадать  загадки ,  которые  приготовила  для  них Аленка.

= Он  круглый  и  красный, как  глаз  светофора,

Среди  овощей  нет  сочней . . .    (помидора )

= Уродилась  я  на  славу,  голова  бела, кругла

Кто любит  щи,  поди  меня  поищи.    (  капуста )

= И зелен и  густ  на  грядке  вырос  куст ,

Покапай  немножко,  под  кустом . . .  (  картошка )

= Летом  в  огороде - свежие, зеленые.

А  зимою  в  бочке -  крепкие, соленые. ( огурцы )

= Прежде, чем  мы  его  съели ,

Все  наплакаться ,  успели.               (  лук  )

Дети  отгадывают  загадки, по  мере  их  отгадывания ,  педагог  помещает  на  фланелеграф  картинки с  изображением  овощей.

Педагог :

-О чем  все  эти  загадки? (  об  овощах )

-Где  растут  овощи? (  на  огороде )

Перед  детьми  появляется  картинка  с  изображением  огорода.  Педагог  предлагает  детям послушать  стихотворение « Огород « А. Прокофьева И ответить на  вопрос: какие  овощи  растут  на  огороде?

= Поднялся  наш  огород ,  все  под  солнышком  растет ,

В  огороде  много  гряд ,  тут  и  репа  и  салат ,

Тут и  свела  и  горох ,  а  картофель  разве  плох ?

Наш  зеленый  огород  нас  прокормит  круглый  год. =

Дети  еще  раз  перечисляют  овощи,  которые  выросли   на  огороде , называют и  те  овощи , о  которых  не  упоминается в  стихотворении.

3. Статическое  положение,  стоя.

Физкультурная  минутка  «Овощи»

Педагог  перед  каждым  упражнением  показывает  муляжи  овощей.

= На  огород  мы  побежим

Что  растет  там  поглядим                         (бегут  по  кругу)

= Под  листочками  на  грядке

Огурцы  играют  в  прятки                         (наклоняют  туловище  вправо ,  влево )

Дождик  мой  водить  начнет –

Всех  заметит,  всех  зальет.

= А  зеленый  кабачок ,повернулся

на  бочок: сладко  спит на  грядке          ( ложатся  на  пол  на  бок  и  сворачиваются

как малыш в кроватке.                             «калачиком», положив  ладони под щечку )

= Тыква  глянула  хитро:

Надо  было  брать  ведро                         (наклоняют  голову  вправо и  влево )

Я  уже  большою  стала –

Для  поливки  лейки  мало.

=  И  зеленая  стрела

     Очень  быстро  подросла                          (встают  на  носки, поднимают  руки

     Жаль  нельзя  взлететь  стреле                        вверх)

Крепко  держит  лук  в  земле.

=   Смотрит с  грядки  грустно-грустно,

      Белоснежная  капуста :                              (приседают)

Целый  месяц  солнце  грело ,

А  она  не  загорела.

=    Ножки,  ножки  бегите  по

        дорожке, нарвите  горошку                     ( бегут  по  кругу)

Мне  и Сережке.

  1. Статическое  положение ,  сидя  на  ковре.

Педагог:

-Аленка  предлагает  вам  поиграть в игру  «  Чудесный  мешочек   « ( Все  овощи  лежат  в  мешочке. Педагог  описывает  какой-либо  овощ , называя  его свойства , дети  отгадывают о  каком  овоще  идет  речь ,  только  после  этого  педагог достает  его  из  мешочка. )

Пальчиковая  гимнастика

= У Лариски  две  редиски ,  у Алешки  две  картошки ,

= У Сережки  сорванца  два  зеленых  огурца,

=  А  у Вовки  две  морковки , да  еще  у Петьки

Две  хвостатых  редьки.

Педагог:

- Какие  овощи  были  у  ребят ? (  дети  перечисляют )

5.        Статическое  положение ,  сидя  на  стульчиках ,  за  столами.

Педагог :

- Ребята , а  помните  в  сказке  говорилось ,  что  летом  в  огороде  жарко  да  тихо  было , только  кого  было  слышно ? (  пчелы  и  комарики ) -Как  пчелы  жужжали ? (  « ж-ж-ж « )

-А  комарики ?  ( «  з-з-з « )

- А  как  ежик  пугал  всех ? ( «  пши-пых  ,  пши-пы-х-х-х ! « )

- Ребята ,  а  вы  любите  овощи ?

- Бабка ,  дед  да  Аленка  тоже  любят  овощи ,  недаром  они  их  на  огороде  выращивают.

- Давайте  мы  приготовим  из  овощей  угощение :  салат  и    борщ.

(  работа  с  предметными  картинками )

- Салат  из  чего  будем  готовит ?  (  из  лука, помидор, огурцов, перца, редиса.)

- Борщ  из  чего  будем  готовить ? (  из  капусты, картофеля, моркови, лука, свеклы, помидоров. )

(  дети  раскладывают  картинки  и  проговаривают  существительные  в  родительном падеже. )

Педагог : -  Вот  какие  молодцы ! Какое  угощение  приготовили.

  1. Итог  занятия

- Где растут  овощи ?

- Какие  овощи  растут  на  огороде ?

- Что  можно  приготовить  из  овощей ?

7.  Релаксация

Статическое  положение ,  лежа  на  ковре.

(  звучит  « Колыбельная» )

Педагог:

- Наши  ножки  устали                     (  дети  садятся  на  ковер ,поглаживают  ноги )

Они  прыгали ,  скакали.

- Наши  ручки  устали ,                    (  поглаживают  руки )

Они  хлопали, играли.

- Глазки  закрываются,                    (  ложатся  на  спину  и  закрывают  глаза )

Реснички  опускаются.

Глазки  засыпают,

Дети  отдыхают.

Глаза  голубые у киски  моей

А  небо  над ними  еще  голубей.

Оно  голубое, как тысячи глаз

Мы  смотрим на  небо,

А небо  на  нас.

     

Воспитатель   Новикова М.И.

                             

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

План-конспект занятия с детьми средней группы  «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...

Конспект занятия с детьми средней группы

Тема " Веселые матрешки".( упражнять в ориентировке, в пространстве)...

конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"

Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....

Конспект занятия с детьми сложный дефект «Овощи».

Конспект занятия  с детьми  сложный дефект «Овощи»....

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты».

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Программное содержание:Учить детей различать овощи и фрукты, продолжать узнавать фрукты и овощи по оп...


 

Комментарии

Андреева Елена Викторовна

Занятие интересное,познавательное,но мы столкнулись с тем,что загадка про картошку сложна.В игре "чудесный мешочек" мы предлагаем детям самим доставать овощи,узнавая их наощупь.