Главные вкладки

    Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО
    план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

    Чуприна Анжелика Николаевна

    Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_muzykalnogo_zanyatiya.doc78.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта музыкального занятия 

    в соответствии с ФГОС ДО

    Организационная информация.

    Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе.

    Тема «Весёлое путешествие».

    Автор занятия: Чуприна Анжелика Николаевна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории

    Образовательное учреждение: ГБОУ г. Москвы Гимназия № 491 «Марьино».

    Описание занятия.

    Тип занятия - тематическое занятие с элементами логоритмики.

    Время реализации занятия - 30 минут

    Цель занятия: Развитие у старших дошкольников музыкально - творческих способностей посредством использования логоритмических игр.

    Задачи:

    I. Образовательные задачи:

    1. Образовательная область «Познание».
    • реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды деятельности.
    1. Образовательная область «Коммуникация».
    • формировать доброжелательные отношения между детьми;
    • расширять словарь эмоций и настроений.
    1. Образовательная область «Музыка».
    • углублять представления об элементарных средствах музыкальной выразительности: поступенное движение мелодии вверх и вниз, скачки в мелодии, звуки долгие и короткие, ритм, темп.

    II. Развивающие задачи:

    1. Образовательная область «Познание».
    • развивать фонематический слух;
    • развивать слуховое внимание;
    • развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий.
    1. Образовательная область «Коммуникация».
    • развивать выдержку и навыки сотрудничества;
    • развивать умение координировать движения с речью.

    1. Образовательная область «Музыка».
    • развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; умение соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх;
    • совершенствовать технику выполнения основных и танцевальных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности;
    • развивать музыкальное мышление и память ребёнка;
    • развивать певческие навыки.

    III. Воспитательные задачи:

    1. Образовательная область «Музыка».
    • воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений;
    • воспитывать чувства сопереживания музыкальным образам, настроениям, чувствам;
    • воспитывать эстетические чувства при восприятии инструментальной музыки.
    1. Образовательная область «Коммуникация».
    • формировать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;
    • формировать навык самооценки.

    Планируемые результаты.

    Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят дети в ходе занятия.

    Предметные:

    - вызвать интерес к звучащей на занятии музыке и к предложенным видам музыкально-творческой деятельности;

    - воплотить музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;

    - продолжить работу над чистотой интонирования мелодии.

    Личностные:        

    - совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками;

    - побудить к сопереживанию чувствам других людей.        

    Метапредметные:

    - вызвать интерес к данной образовательной деятельности,

    - заинтересовать совместной деятельностью с педагогом и сверстниками;

    - вызвать позитивную самооценку своих музыкально-творческих способностей.

    Предпосылки формирования универсальных учебных действий.

    Данный компонент направлен на формирование  следующих предпосылок УУД:

    Познавательных:

    расширение кругозора дошкольников;

    - формирование умения делать выводы в результате совместной работы;

    - умение применять правила и пользоваться инструкциями.

    Личностных:

    - умение осознавать свои возможности,  соотносить поступки с принятыми этическими принципами и моральными нормами;

    - умение ориентироваться в межличностных отношениях;

    - формирование познавательной и социальной мотивации;

    - формирование адекватной самооценки.  

    Регулятивных:

    учиться работать по предложенному педагогом сценарию,

    - развивать способность к самоконтролю;

    - принимать образовательную или творческую задачу;

    - осознавать и управлять своими эмоциями;

    - уметь удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

    Коммуникативных:

    слушать и понимать речь других;

    - владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

    - развивать умение сотрудничества со сверстниками в движениях;

    Дидактическая структура занятия.

    Фронтальное музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие» длительностью 30 минут.

    Тип занятия по содержанию: закрепление и творческое применение знаний, умений и навыков.

    Содержание занятия основывается на ранее изученном материале.

    I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 

    Музыкальное приветствие.

    II. НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ.

    • Коммуникативная (приветственная) игра «Здравствуй, солнце ясное!».
    • Создание положительного эмоционального настроя на работу.
    • Овладение детьми начальными навыками культуры общения – разными формами приветствия.
    • Развитие умения координировать движения с речью, создание эмоции радости.

    III. ХОД ЗАНЯТИЯ.

    1. Мотивационно-ориентировочный этап.
    • Музыкально-ритмические движения. Упражнение «Весёлые путешественники».
    • Развитие способности выполнять движения ритмично и слаженно в соответствии                 с направлением и темпом, задаваемыми педагогом.

    1. Поисковый этап.
    • Речевое упражнение «Я хочу построить дом».
    • Стимулирование самостоятельного поиска образных движений в соответствии

    с текстом.

    • Упражнение с лентами «Бабочки летают».
    • Развитие воображения, умения реагировать на смену частей музыки.
    • Развитие умения бегать легко в соответствии с подвижным характером музыки и её образным содержанием.
    • Формирование умения ориентироваться в пространстве и двигаться поочерёдно небольшими группами.
    • Распевание и артикуляционные упражнения: «Эхо», «Качели», «Динь-дон».
    • Формирование звуковысотного слуха.
    • Закрепление теоретических понятий: поступенное движение мелодии вверх и вниз, звуки высокие и низкие.
    • Формирование правильной артикуляции, акцентируя внимание на гласных звуках: а, у, э, и.
    • Развивать умение исполнять попевку в быстром темпе, используя приём скороговорки.
    • Пальчиковая игра «В гости к тётушке Разыгра». 
    • Практическое применение образных движений для активизации артикуляционной и мелкой пальчиковой моторики.
    • Развитие навыка ритмичного и синхронного исполнения движений в сочетании с чётким проговариванием текста.
    • Танец – игра «Ищи!».
    • Развитие умения детей согласовывать движения с характером музыкального произведения.
    • Закрепление умения строиться парами по кругу, сохраняя нужную дистанцию, находить свое место при перестроениях.
    • Совершенствование навыка выполнения бокового галопа.

    1. Рефлексивно-оценочный этап. 
    • Совместное подведение итогов, оценка деятельности детей.

       В работе с детьми преобладали игровые и практические методы в сочетании со словесными. Использовались специфические методы музыкального образования: моделирование художественно-творческого процесса, активизация творческих проявлений ребёнка, пластическое интонирование. Продумывалось чередование видов музыкальной деятельности для снижения утомляемости детей.

       В результате совместных действий музыкального руководителя и дошкольников формировались предпосылки к различным ключевым компетентностям:

    • учебно-познавательная – владение приёмами действий в нестандартной ситуации;
    • коммуникативная – развитие выдержки и навыков сотрудничества, побуждение к социальным контактам;
    • предметная – мотивационно-творческая активность, направленная на достижение творческих результатов в одном или нескольких видах деятельности. 

    Дополнительная информация.

    Список учебной и дополнительной литературы.

    1. Алехина Т. «Речевые игры» - журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004
    2. Воронова А.Е. «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие» - М.: ТЦ Сфера, 2006
    3. Емельянов В. «Фонопедический метод развития голоса»
    4. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации» - М.: Мозаика-Синтез, 2006
    5. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» - М.: ТЦ Сфера, 2007
    6. Радынова О.П «Музыкальное воспитание детей»
    7. Сергиенко Г.Н. «Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ» - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.

    Используемые педагогические технологии, методы и приемы.

    • Метод моделирования художественно-творческого процесса.
    • Метод пластического интонирования.
    • Элементы логопедической ритмики.
    • Игровой метод.

    Ссылки на использованные интернет-ресурсы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».

    Тема: Секреты воздухаЦель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

    Технологическая карта основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС

    Мною разработана схема планирования  основной   образовательной деятельности по образовательным областям с детьми в соответствии с ФГОС -  технологические карты, в которых планирую...

    Технологическая карта НОД с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Деда Мороза"

    Занятие по ручному труду с элементами регионального компонента...

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

    Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...

    Технологическая карта по развитию речи, подготовительная к школе группа "Рассказ Тобика"

    Тема: Рассказ ТобикаОбразовательные области: развитие речи.Группа (возраст):подготовительная (6 лет)Цель: Создание условий для формирования у детей умений пересказывать сказку близко к тексту.Задачи (...

    Технологическая карта квест – игры в подготовительной к школе группе по теме: «Собери животных в кошару».

    Технологическая картаквест – игры в подготовительнойк школе группе  по теме: «Собери животных в кошару»....

    Технологическая карта Логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте «Звук и буква Ж»

    Данная технологическая карта будет полезна учителям−логопедам ДОУ при составлении своих технологических карт, особенно в период аттестации. Форма организации, количество воспитанников: подгруппо...