Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группы
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа)

 

Технологическая карта занятия

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

Тема занятия: Драгунский В.Ю. «Друг детства»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: объяснение поступков героев чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства» определение главной мысли рассказа к концу занятия и определение характера главного героя в дидактической игре «Какой же характер?» на SMART оборудовании в ходе занятия.

Задачи занятия:

Образовательные: вспомнить героев произведения, узнать, как разворачиваются события в рассказе

Развивающие: тренироваться развернуто, отвечать на вопросы воспитателя;

Воспитательные: соблюдать правила игры, проявлять уважение друг к другу, высказывать свое отношение к герою рассказа

Дополнительные задачи:

Игровая задача: собрать пазл иллюстрации к книге.

Дидактическая задача: выбрать из предложенных иллюстраций главные черты характера главного героя на SMART-оборудовании.

Техническая: тренироваться отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

Изобразительная: уметь передавать особенности предметов, сюжеты произведений.

Словарная работа: картуз

Планируемый результат занятия: дошкольники вспомнили рассказ и ответили на поставленные вопросы по содержанию произведения, дали характеристику героям –мальчику и объяснили его поступок. В ходе работы соблюдали правила игры, успешно договаривались со сверстниками и проявляли уважение друг к другу, верно выбрали главные черты героя произведения из предложенных иллюстраций. В процессе продуктивной деятельности передали особенности предметов и сюжета произведения.   

Подготовительная работа: дидактическая игра, подготовка раздаточного материала, иллюстрации из произведения Драгунский В.Ю. «Друг детства, подготовка материалов для творчества.

Материалы и оборудование: документ-камера, SMART доска, ноутбук, пластилин, доска

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность

Эй, ребята, все сюда, здесь веселая игра!

Ребята, сегодня в почтовом ящике, я заметила вот такой подарок. Как вы думаете, что это? Правильно, это шкатулка, хотите узнать, что в ней? Смотрите тут лежит конверт, давайте посмотрим, что же в нем? Верно, это пазл. Мы его соберем, то получится иллюстрация к произведению.

Словесный метод, практический (игровой)

Отвечают на вопросы

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью и замотивированы на ее выполнение

2.

Основной этап

 

2.1.

Этап постановки проблемы

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности, мотивация на решение проблемной ситуации

Молодцы! Вы помните, что это за произведение? Да, мы начинали его с вами читать. Как нам узнать, что дальше происходило в рассказе? Тогда предлагаю присесть и узнать, чем закончится рассказ.

 

 Словесный метод (беседа), прием: постановка проблемного вопроса

Слушают

Высказывают предположения

Рассматривают портрет писателя

Поставлена проблема которую дети буду решать

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Прочитать рассказ, в процессе продемонстрировать иллюстрации к нему. Закрепить представление детей о главных персонажах – их  поступках.

Спины ровно, руки на коленях.

Автор рассказа, который мы с вами продолжим читать- Драгунский Виктор Юзефович. Посмотрите внимательно на портрет писателя. Виктора Юзефовича- детский писатель, создал много интересных детских сказок и рассказов.

Вы помните, о чем рассказ «Друг детства»? Как вы думаете, что будет произойдет дальше в рассказе?

Мне очень нравится рассказ «Друг детства», потому что в детстве у меня тоже была моя самая любимая игрушка, с которой я везде была

Ребята, в этом произведение будет незнакомое нам слово «картуз» Картуз-это название шапки, мужского головного убора с козырьком.

Эта история очень поучительная, а чтобы узнать, чему она нас научит, надо внимательно слушать и запоминать как вели себя герои в рассказе.

Словесные (вопросы детям), чтение произведения, наглядные (рассматривание иллюстраций)

Рассматривают иллюстрации

Слушают рассказ

 

Отвечают на вопросы

Прослушан рассказ, рассмотрены иллюстрации. Сформировано представление о главных персонажах и их  поступках.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Провести дидактическую игру на SMART оборудовании, в процессе которой дети смогут закрепить последовательность событий рассказа Раскина А.Б. «Как папа бросил мяч под автомобиль.

Спины ровно, руки на коленях. Итак, начинаем читать. В процессе чтения вы можете смотреть на иллюстрации.

- Ребята, каким по характеру был мальчик?

- Правильно он сделал, что перестал использовать игрушку как боксерскую грушу? А как бы вы поступили?

- А как вы думаете почему мама дала именно эту игрушку?

- Как можно было сделать по-другому?

Что-то мы совсем засиделись предлагаю немного размяться. Повторяйте за мной.

Вижу, вы меня внимательно слушали, а сможете ли вы вспомнить характер героя. Напомните мне правила безопасности при работе с доской.

Правильно, на расстоянии  вытянутой руки и работать только чистыми сухими руками.

Я приглашаю вас поиграть и вспомнить характер героя  в рассказе.

Посмотрите, перед вами два игровых поля. Ваша задача заключается в том, чтобы вы выбрали правильные картинки характера героя.

Наши глаза устали, поэтому предлагаю сделать упражнение.

- Дети, вы большие молодцы! Я вам предлагаю сделать мишку и отправить по этому же адресу. Как мы же сделаем с вами мишку?

- Отличная идея. Пройдем в уголок творчества.

- Напомните мне как мы пользуемся пластилином

Мы начнем лепить с лапок медвежонка. Из темно - коричневого пластилина скатаем два овальных шарика. Приплюснем их и сделаем форму лапок, положим на рисунок шаблона. Из бежевого пластилина сделаем пяточки и следки мишки. Из светло - коричневого пластилина скатаем толстую колбаску и нарежем ее стеком на части, скатаем их в шарики. Положим внизу рисунка шаблона между лапок три шарика. Немного прижмем один шарик указательным пальцем и размажем его на плоскости. Таким же образом размажем остальные шарики. Осталось сделать глаза, нос, рот.

У вас получились замечательные медвежата  я обязательно их отправлю

Практический(игровой)  метод (дидактическая игра)

Словесный метод (вопросы к детям)

Играют в дидактическую  игру на SMART – оборудовании, соблюдают правила игры. Отвечают на вопросы по произведению

Определили и закрепили главные черты характера главного героя , в процессе выполнив все игровые задания

3.

Заключительный этап

Подвести итог занятия, сформулировать совместно с детьми главную мысль прочитанного произведения.

- Чему вас научило произведение?

-Как бы вы поступили на месте мальчика?

- Были у вас какие-то трудности?

- Что вам понравилось больше всего сегодня делать?

- Отлично, в следующий раз мы познакомимся с другими рассказами Виктора Юзефовича и новыми героями его произведений.

Словесный (вопросы детям)

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления о проведенной игре и прослушанном произведении.

Проведена рефлексия, дошкольники имеют представление о главной мысли произведения

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

Тема занятия: Драгунский В.Ю. «Друг детства»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: объяснение поступков героев чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства» определение главной мысли рассказа к концу занятия и определение характера главного героя в дидактической игре «Какой же характер?» на SMART оборудовании в ходе занятия.

Задачи занятия:

Образовательные: вспомнить героев произведения, узнать, как разворачиваются события в рассказе

Развивающие: тренироваться развернуто, отвечать на вопросы воспитателя;

Воспитательные: соблюдать правила игры, проявлять уважение друг к другу, высказывать свое отношение к герою рассказа

Дополнительные задачи:

Игровая задача: собрать пазл иллюстрации к книге.

Дидактическая задача: выбрать из предложенных иллюстраций главные черты характера главного героя на SMART-оборудовании.

Техническая: тренироваться отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

Изобразительная: уметь передавать особенности предметов, сюжеты произведений.

Словарная работа: картуз

Планируемый результат занятия: дошкольники вспомнили рассказ и ответили на поставленные вопросы по содержанию произведения, дали характеристику героям –мальчику и объяснили его поступок. В ходе работы соблюдали правила игры, успешно договаривались со сверстниками и проявляли уважение друг к другу, верно выбрали главные черты героя произведения из предложенных иллюстраций. В процессе продуктивной деятельности передали особенности предметов и сюжета произведения.  

Подготовительная работа: дидактическая игра, подготовка раздаточного материала, иллюстрации из произведения Драгунский В.Ю. «Друг детства, подготовка материалов для творчества.

Материалы и оборудование: документ-камера, SMART доска, ноутбук, пластилин, доска

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность

Эй, ребята, все сюда, здесь веселая игра!

Ребята, сегодня в почтовом ящике, я заметила вот такой подарок. Как вы думаете, что это? Правильно, это шкатулка, хотите узнать, что в ней? Смотрите тут лежит конверт, давайте посмотрим, что же в нем? Верно, это пазл. Мы его соберем, то получится иллюстрация к произведению.

Словесный метод, практический (игровой)

Отвечают на вопросы

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью и замотивированы на ее выполнение

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности, мотивация на решение проблемной ситуации

Молодцы! Вы помните, что это за произведение? Да, мы начинали его с вами читать. Как нам узнать, что дальше происходило в рассказе? Тогда предлагаю присесть и узнать, чем закончится рассказ.

 Словесный метод (беседа), прием: постановка проблемного вопроса

Слушают

Высказывают предположения

Рассматривают портрет писателя

Поставлена проблема которую дети буду решать

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Прочитать рассказ, в процессе продемонстрировать иллюстрации к нему. Закрепить представление детей о главных персонажах – их  поступках.

Спины ровно, руки на коленях.

Автор рассказа, который мы с вами продолжим читать- Драгунский Виктор Юзефович. Посмотрите внимательно на портрет писателя. Виктора Юзефовича- детский писатель, создал много интересных детских сказок и рассказов.

Вы помните, о чем рассказ «Друг детства»? Как вы думаете, что будет произойдет дальше в рассказе?

Мне очень нравится рассказ «Друг детства», потому что в детстве у меня тоже была моя самая любимая игрушка, с которой я везде была

Ребята, в этом произведение будет незнакомое нам слово «картуз» Картуз-это название шапки, мужского головного убора с козырьком.

Эта история очень поучительная, а чтобы узнать, чему она нас научит, надо внимательно слушать и запоминать как вели себя герои в рассказе.

Словесные (вопросы детям), чтение произведения, наглядные (рассматривание иллюстраций)

Рассматривают иллюстрации

Слушают рассказ

Отвечают на вопросы

Прослушан рассказ, рассмотрены иллюстрации. Сформировано представление о главных персонажах и их  поступках.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Провести дидактическую игру на SMART оборудовании, в процессе которой дети смогут закрепить последовательность событий рассказа Раскина А.Б. «Как папа бросил мяч под автомобиль.

Спины ровно, руки на коленях. Итак, начинаем читать. В процессе чтения вы можете смотреть на иллюстрации.

- Ребята, каким по характеру был мальчик?

- Правильно он сделал, что перестал использовать игрушку как боксерскую грушу? А как бы вы поступили?

- А как вы думаете почему мама дала именно эту игрушку?

- Как можно было сделать по-другому?

Что-то мы совсем засиделись предлагаю немного размяться. Повторяйте за мной.

Вижу, вы меня внимательно слушали, а сможете ли вы вспомнить характер героя. Напомните мне правила безопасности при работе с доской.

Правильно, на расстоянии  вытянутой руки и работать только чистыми сухими руками.

Я приглашаю вас поиграть и вспомнить характер героя  в рассказе.

Посмотрите, перед вами два игровых поля. Ваша задача заключается в том, чтобы вы выбрали правильные картинки характера героя.

Наши глаза устали, поэтому предлагаю сделать упражнение.

- Дети, вы большие молодцы! Я вам предлагаю сделать мишку и отправить по этому же адресу. Как мы же сделаем с вами мишку?

- Отличная идея. Пройдем в уголок творчества.

- Напомните мне как мы пользуемся пластилином

Мы начнем лепить с лапок медвежонка. Из темно - коричневого пластилина скатаем два овальных шарика. Приплюснем их и сделаем форму лапок, положим на рисунок шаблона. Из бежевого пластилина сделаем пяточки и следки мишки. Из светло - коричневого пластилина скатаем толстую колбаску и нарежем ее стеком на части, скатаем их в шарики. Положим внизу рисунка шаблона между лапок три шарика. Немного прижмем один шарик указательным пальцем и размажем его на плоскости. Таким же образом размажем остальные шарики. Осталось сделать глаза, нос, рот.

У вас получились замечательные медвежата  я обязательно их отправлю

Практический(игровой)  метод (дидактическая игра)

Словесный метод (вопросы к детям)

Играют в дидактическую  игру на SMART – оборудовании, соблюдают правила игры. Отвечают на вопросы по произведению

Определили и закрепили главные черты характера главного героя , в процессе выполнив все игровые задания

3.

Заключительный этап

Подвести итог занятия, сформулировать совместно с детьми главную мысль прочитанного произведения.

- Чему вас научило произведение?

-Как бы вы поступили на месте мальчика?

- Были у вас какие-то трудности?

- Что вам понравилось больше всего сегодня делать?

- Отлично, в следующий раз мы познакомимся с другими рассказами Виктора Юзефовича и новыми героями его произведений.

Словесный (вопросы детям)

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления о проведенной игре и прослушанном произведении.

Проведена рефлексия, дошкольники имеют представление о главной мысли произведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО

Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....

Технологическая карта НОД с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Деда Мороза"

Занятие по ручному труду с элементами регионального компонента...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...

Технологическая карта Логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте «Звук и буква Ж»

Данная технологическая карта будет полезна учителям−логопедам ДОУ при составлении своих технологических карт, особенно в период аттестации. Форма организации, количество воспитанников: подгруппо...

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Знакомство с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство».

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы, по ознакомлению с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство». В ходе занятия дети знакомятся с хлопком, узнают о ег...

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной группе "Там, где растет лотос"

Технокарта инегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подгогтовительной группе по теме "Там, где растет лотос" (презентацию к данному занятию)...

Технологическая карта коррекционного занятия в подготовительной к школе группе ТНР "В гостях у Королевы Знаний"

Создать условия для закрепления полученных знаний по обучению грамоте и звуковой культуре речи...