Технологическая карта музыкального занятия "Волшебная корзина"
учебно-методический материал (средняя группа)

Бойченко Марина Васильевна

Музыкальное занятие для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_korzina.docx22.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта музыкального занятия

«Волшебная корзина»

для детей среднего  дошкольного возраста.

            Музыкальный руководитель Бойченко М.В.

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Задачи:

1. Образовательные:

-   создавать условия для формирования навыков культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). – формировать  умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления.

2.  Развивающие:

  • развивать музыкальные способности: звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, координацию движений;
  •  развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления, память, мышление;
  • продолжать обогащать музыкальный словарь детей;
  • закрепить умение исполнять песни выразительно, слаженно.

3. Воспитательные:

  • активизировать интерес детей к музыкальной деятельности;
  • воспитывать желание высказывать свое отношение к происходящему;
  •  воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
  1. Педагогические  технологии:
  • Личностно – ориентированная -
  • Здоровьесберегающая – обеспечение психологического комфорта, положительного состояния детей.
  • Социоигровая  развитие коммуникативных навыков и умения работать в группах.
  • Информационно – коммуникативная – развитие познавательной активности.

Оборудование и материалы:

  •  плетеная корзинка;
  • цветы на каждого ребенка;
  • иллюстрации;
  • аудио запись Шуман  «Смелый наездник»;
  • шумовые инструменты

Методические приемы:

  1. Словесные
  2. Наглядные
  3. Игровые
  4. Проблемная ситуация

Ход мероприятия:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Вводная часть.

Организационный момент:

«Здоровалка».

Игровая мотивация, создание проблемной ситуации:

«Полюбуйся , посмотри, что находится внутри»

«Я здороваюсь везде, дома и на улице,

даже здравствуй говорю я соседской курице…».

«Принесли из магазина , мы огромную корзину, Полюбуйся ,посмотри, что находится внутри»

Дети встают в круг поют здоровалку.

Дети стоят  по кругу

Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Движения детей соответствуют словам песни.

Музыкально- ритмические движения:

«Танец с цветами»

Основная часть:

Активизация имеющихся знаний у детей.

Пальчиковая гимнастика:

« Снежок»

Слушание:

« Смелый наездник»

Пение:

« Бабушка моя»

Закрепление знакомого материала.

Игра на ДМИ.

Игра: «Узнай инструмент».

«Оркестр»

Достать из корзины цветочки.

- Как вы думаете для чего нам эти цветы?

-В руки цветочки возьмем, с ними танцевать начнем.

Дать указания: движения плавные, под музыку. Покажите, как девочки в круг побегут, а как мальчики?

Мы на стульчики пройдем, с собой корзиночку возьмем.

Достать снежок.

Достать иллюстрацию наездника.

Беседа  о содержании произведения, характере.

Достать иллюстрацию.

- Для чего нам эта иллюстрация?

Напомнить содержание песни. Проговорить  по фразам  куплет и попросить детей закончит фразу.

В 3 куплете работа над окончанием слова весеннюю.

Исполнение песни стоя в характере –весело, с любовью.

Мы немного отдохнем посмотрим, что еще внутри корзиночки?.

Достать по одному

 инструменты, поиграть на них.

Предложить сыграть в оркестре.

Дать указания : внимательно слушаем слова песни, играем на инструментах  только тогда , когда закончилась песня.

Дети исполняют танец.

Дети проговаривают низким и высоким звуком.

Дети  узнают произведение, знают название, умеют говорить о характере.

Дети в характере исполняют песню. Разучивают по фразам 2 куплет

Дети узнают инструменты по звуку, их называют.

Дети играют на инструментах: ложки, бубны, колокольчики, маракасы.

Движениями отмечают музыкальные акценты, смену частей музыки, передают характер произведения.

У детей развит тембровый и звуковысотный слух, мелкая моторика,  память, воображение.

У детей развито наглядно –

слуховое восприятие, эмоциональная отзывчивость, образные представления.

Дети передают мелодию песни, хорошо и правильно проговаривают слова, эмоциональны, выразительны.

У детей развит тембровый звук.

Умение работать в коллективе, внимание, музыкальная память.

Подведение итогов.

Что необычного случилось на нашем занятии?

Что понравилось?

Что не понравилось?

 «Раз, два, три, четыре, пять: «До свидания, надо нам сказать!» (можно предложить: громко, тихо, шепотом)

До свидания.

Ответы и высказывания детей.

Дети обладают развитым воображением, могут ясно выразить свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО

Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....

Технологическая карта музыкального занятия в соответствии с ФГОС

Технологическая карта музыкального занятия включает в себя цели, задачи, планируемые результаты, УУД, Структуру (поэтапное описание деятельности детей и педагога) и другая дополнительная информация....

Технологическая карта музыкального занятия

технологическая карта музыкального занятия в младшей группе "Путешествие"...

Технологическая карта музыкального занятия «Волшебная корзина» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.Задачи:1. Образовательные:-   создавать...

Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.

За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...

Технологическая карта музыкального занятия «Музыкальная карусель»

Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...