Главные вкладки

    Технологическая карта музыкального занятия в соответствии с ФГОС
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Технологическая карта музыкального занятия включает в себя цели, задачи, планируемые результаты, УУД, Структуру (поэтапное описание деятельности детей и педагога) и другая дополнительная информация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx35.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока/ занятия №1 

    Организационная информация:

    Предмет

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»  - Музыка

    Класс

    Старшая группа

    Тема

    «Приключения Кота Рыжика»

    Образовательная программа по предмету (автор)

    «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова)

    Автор/ы урока/ занятия (ФИО, должность)

    Луговова Наталья Сергеевна

    Образовательное учреждение

    МАДОУ МО «СГО» - детский сад № 9 «Улыбка»

    Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

    Калининградская область

    Республика/край

    РФ

    Город/поселение

    Г.Светлый

    Описание урока/ занятия:

    Тип урока/ занятия

    Фронтальное музыкальное занятие

    Время реализации урока/ занятия

    25 мин

    Цели урока/ занятия 

    Формировать у детей чувство

    ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством

    здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

    Задачи урока/ занятия

    Образовательные:

    Обогащать музыкальные впечатления детей, подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией через активное слушание музыки «Мажор или минор?».

    Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики (кончик языка упереть за нижние зубы,        удерживая под счет до восьми; высунуть язык и тянуть его к носу, загибая боковые стороны язычка в виде чашечки).

    Приучать детей следить за осанкой, укреплять дыхание и мышцы тела посредством динамического упражнения «По дорожке».

    Развивающие:

    Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений, соотносить движения с текстом в танце «Буги-вуги»

    Укреплять речевой аппарат детей с помощью артикуляционной гимнастики «Утро с котиком Рыжиком».

    Развивать диалогическую речь, используя речевую игру «Тра-та-та», беседу с педагогом и героями, «пришедшими» на занятие.

    Развивать у детей отзывчивость, способность к сопереживанию через беседу и валеологические игры.

    Воспитывающие:

    Воспитывать в детях дружелюбие через песню «Улыбка», уважение к сверстникам через коммуникативные игры и танцы (комплекс игрового массажа «Дружок», танец «Буги-вуги).

    Создавать радостное настроение посредством знакомых игр и встречей с веселыми героями (Кот Рыжик, Гномики Мажор-Минор, Мышильда);

    Приобщать к здоровому образу жизни через самомассаж и исполнение  валеологической песенки-распевки «Доброе утро»;

    Планируемые результаты

    Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока/ занятия (мероприятия, занятия)

    Предметные:

    • Ученик/воспитанник  научится движениями и мимикой передавать характер музыки, правильному дыханию во время пения, приемам самомассажа.
    • Ученик/воспитанник  закрепит умение координировать свои движения, пение, речь под музыку.

    Личностные:  научится взаимодействовать в парах и со всей группой, почувствует собственную значимость, приобретет умения придти на помощь другу, педагогу. Приобретет нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому). Принимает живое, заинтересованное участие во всех видах деятельности на занятии.
    Метапредметные: интеграция ОО «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное  развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие «Речевое развитие».

    УУД

    •  Регулятивные УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или слушая музыку, пение педагога;
    • умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

    умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию педагога.

    Коммуникативные УУД:  Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

    Умение вести монолог, отвечать на вопросы;

    Владение невербальными средствами общения (мимика, движения).

    • Познавательные УУД: Ориентировка  в пространстве и времени.
    • Умение работать по заданному алгоритму.
    • Умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого.

    1. Структура и содержание  урока/ занятия:

    Деятельность учителя/педагога

    Деятельность обучающихся/воспитанников

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    1 этап урока/ занятия: название,  цель этапа

    Организационный. Цель: Подготовка детей к работе на занятии.

    Приветствие и создание позитивного настроя. Предлагает пожелать всем  песенкой «Доброго утра».

    Исполняют знакомую валеологическую песенку-распевку с оздоровительным

    массажем «Доброе утро»

    Закрепляют элементарные умения самомассажа.

    Приветствуют педагога улыбкой и веселым и слаженным пением.

    Сотрудничество с педагогом и сверстниками

    2 этап урока/ занятия: название,  цель этапа

    Подготовка детей к работе на основном этапе. Цель: Создание проблемной ситуации.

    Открывает ноты и показывает детям  пустые листы с дырками. Беседует с детьми о создавшейся ситуации. «Звонит по телефону». Включает запись голоса из телефонной трубки.

    Сотрудничество с педагогом

    Проявление внимания и интереса к предстоящему занятиию.

    Предлагает поиграть в речевую игру-диалог «Тра-та-та» для привлечения гостя на занятие.

    Проговаривают потешку хором, сопровождая ее

    движениями.

    На слова последней строчки дети обнимаются и поворачиваются к зрителям, выставив ногу на пятку.

    Покачивания головой, изображение полосок на туловище у кота, длинных усов,

    кисточек на ушах.

    Выбирают себе пару и становятся спиной друг к другу.

    Сотрудничество с педагогом.

    Умение работать в парах.

    Умение контролировать свою деятельность

    3 этап занятия:

    Усвоение новых знаний и способов действий. Цель: Создание содержательных и организационных условий усвоения детьми изучаемого материала

    Беседует с Котом Рыжиком, исполняет песню «Котик»В.Вихаревой

    Слушают песню, подпевают на припев.

    Закрепление коллективного умения звукоподражания образу кота.

    Сотрудничество с педагогом.

    Проведение физминутки под музыку, исполняемую на фортепиано

    Выполняют динамическое упражнение «По дорожке»

    Выполняют прыжки на каждой ноге поочередно, легкий бег на носках, потягивание.

    Сотрудничество с педагогом.

    Умение координировать движения с музыкой и текстом, произносимым педагогом.

    4 этап занятия:

    Первичная проверка понимания изученного. Цель: Установление правильности и осознанности изученного материала.

    Включает слайд на экране с изображением Гномиков До-мажор и Ре –минор, предлагает внимательно послушать музыку и поиграть.

    Исполняет мажорные и минорные импровизации на фортепиано.

    Активное слушание музыки «Мажор или минор?».

    Под весёлую музыку прыгают, танцуют, смеются, а под грустную – ходят с

    опущенными головами.

    Умение различать характер музыки и передавать его мимикой и соответствующими движениями.

    Умение взаимодействовать в коллективе

    Умение вслушиваться в звучащую музыку.

    Умение ориентироваться в пространстве зала.

    5 этап:

    Закрепление новых знаний и способов действия. Цель: Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий.

    Беседа о музыкальных характерах.

    Отмечает лучших исполнителей, подбадривает стеснительных детей.

    Уточняют имена Гномиков и говорят об их характере.

    Закрепляют восприятие и осознание различного характера музыки.

    Отвечают на вопросы педагога, улыбаются.

    Сотрудничество с педагогом.

    Умение распознавать изученные объекты.

    6 этап:

    Применение знаний и способов действий. Цель: Обеспечить усвоение детьми знаний и способов действий.

    Педагог предлагает полечить заболевшего грустного Гномика.

    Следит за правильностью выполнения массажа и самомассажа. Подсказывает текст.

    Выполняют комплекс игрового массажа «Дружок».

    Упражнение в  элементарных умениях массажа и самомассажа.

    Выбирают себе пару по желанию.

    Умение взаимодействовать со сверстниками. Проявление внимания и заботы друг к другу.

    Исполнение музыкального сопровождения («Буги-вуги»)

    Исполняют знакомый танец с пением.

    Закрепление движений танца.

    Сотрудничество  с педагогом и другими детьми.

    7 этап:

    Коррекция знаний и способов действий. Цель: Откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий.

    Педагог предлагает подойти к «волшебной поляне», отдохнуть и полюбоваться необычными цветами с зеркальными серединками.

    Дети садятся на ковер и выполняют движения по тексту, смотрят в зеркальца,

    следя за правильным исполнением упражнения.

    Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Рыжиком»

    Укрепляет мышцы речевого аппарата.

    Сотрудничество  с педагогом

    Развитие самоконтроля за осуществляемыми действиями.

    8 этап:

    Рефлексия. Цель: выявления уровня осознания и запоминания содержания пройденного для оценки информации по степени значимости и практической направленности. Оценка отношения, настроения воспитанников.

    Педагог беседует с детьми, предлагает поиграть в игру «Солнышко» и выбрать лучики из двух цветов.

    Отвечают поочередно на вопросы педагога.

    Анализ собственной деятельности.

    Участвуют в коллективном обсуждении.

    Умение слушать друг друга.

    Выбирают нужный цвет в зависимости от собственного впечатления от занятия.

    Умение оценивать свои знания, настроение и отношение к занятию и полученной пользе информации.

    Дополнительная информация

    Каким образом данный урок/ занятия будет содействовать реализации  ФГОС?

    Занятие способствует формированию различных  предпосылок УУД.

    Разнообразнейшие игровые материалы и оборудование учебного процесса, позволяют  более успешно и за рационально сокращенное время достичь поставленных целей и задач обучения.

    Развитие  познавательной деятельности дошкольников – один  из основных аспектов готовности детей к школе. Развиваются  психические процессы: произвольное внимание  и восприятие, мышление, память, воображение, речь. Приобретается   жизненный опыт, познается окружающая действительность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки,  благодаря чему развивается и сама личность ребенка.

    Ресурсы, оборудование и материалы

    Ноты с «дырками», воздушный шарик, театральная ширма, игрушки: Кот, Мышильда, телефон, картонные цветы наклеены зеркальца в пластмассовой оправе, ноутбук, мультимедийное оборудование, интерактивная доска. Аудиозапись звонка телефона и голоса педагога.

    Список учебной и дополнительной литературы

    Гогоберидзе А.Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебно-метод. пособие. Детство-Пресс.- 2013.

    Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. Волгоград: Учитель. – 2014.

    Ссылки на использованные интернет-ресурсы

    www.maam.ru/ 

    http://pedportal.net/

    Дидактическое обеспечение урока/ занятия   ССЫЛКИ

    http://dohcolonoc.ru/

     http://nsportal.ru/

    http://www.resobr.ru/

    Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

    Постановка привлекательной цели.

    Дополнение реальной ситуации фантастикой.

    Использование проблемных ситуаций, бесед, сюрпризных, игровых моментов, игр-диалогов, потешек.

    Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

    нет

    Дополнительная необходимая информация

    Использование фонограмм театральных шумов (звонок телефона), заранее подготовленной записи голоса педагога, песни «Улыбка» В.И.Шаинского, частушек Гномиков.

    Необходима помощь воспитателя в показе и манипуляции за ширмой Кота Рыжика.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ.

    Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к  проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ....

    Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий творческий подход в ее построении

    Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий  творческий подход в ее построении...

    Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО

    Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....

    КАРТА АНАЛИЗА НОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

    Карта  позволяет сделать качественный анализ НОД  в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО...

    Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО.

    Педагогическое взаимоднйствия является важным условием в реализации О художественно-эстетическое развитие по приобщению к музыкальному искусству и музыкальной деятельности...

    Проводим музыкальные занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

    Проводим музыкальные занятия в соответствии  с требованиями ФГОС ДО....