Технологическая карта музыкального занятия
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему
технологическая карта музыкального занятия в младшей группе "Путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_muzykalnogo_zanyatiya._mladshaya_gruppa.docx | 22.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта музыкального занятия
в соответствии с ФГОС ДО
Организационная информация:
Музыкальное занятие в младшей группе.
Тема «Путешествие».
Автор занятия: Вербицкая Наталья Николаевна, музыкальный руководитель
Описание занятия:
Тип занятия – тематическое занятие.
Время реализации занятия - 15 минут
Цель занятия: Развитие у младших дошкольников музыкально – творческих способностей.
Задачи:
I. Образовательные задачи:
- Образовательная область «Познание».
- реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды деятельности.
- Образовательная область «Коммуникация».
- формировать доброжелательные отношения между детьми;
- расширять словарь эмоций и настроений.
- Образовательная область «Музыка».
- дать детям представление о развитии образа в музыке.
- учить петь песню шутливого характера выразительно, естественно, напевно, без напряжения, слитно по динамике
- учить выполнять русский переменный шаг с пятки на носок
II. Развивающие задачи:
- Образовательная область «Познание».
- развивать фонематический слух;
- развивать слуховое внимание;
- развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий.
- Образовательная область «Коммуникация».
- развивать выдержку и навыки сотрудничества;
- Образовательная область «Музыка».
- развивать чувство ритма;
- совершенствовать технику выполнения танцевальных движений, добиваясь выразительности;
- побуждать детей импровизировать звукоподражания гудкам парохода в определенной тональности;
- развивать певческие навыки.
III. Воспитательные задачи:
- Образовательная область «Музыка».
- воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений;
- воспитывать чувства сопереживания музыкальным образам, настроениям;
- Образовательная область «Коммуникация».
- формировать доброжелательное отношение к окружающим, отзывчивость.
Планируемые результаты:
- вызвать интерес к звучащей на занятии музыке шуточного характера и к предложенным видам музыкально-творческой деятельности;
- различать музыкальные образы, высказываться о них;
- умение импровизировать, подражать звукам (гудок паровоза в определенной тональности)
- совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками;
- вызвать интерес к данной образовательной деятельности
Дидактическая структура занятия.
Фронтальное музыкальное тематическое занятие в младшей группе «Путешествие» длительностью 15 минут.
Тип занятия по содержанию: закрепление и творческое применение знаний, умений и навыков.
Содержание занятия основывается на ранее изученном материале.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Музыкальное приветствие.
II. НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ.
- Коммуникативная (приветственная) игра «Здравствуйте!».
- Создание положительного эмоционального настроя на работу.
- Овладение детьми начальными навыками культуры общения – разными формами приветствия.
- Развитие умения координировать движения с речью, создание эмоции радости.
III. ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Мотивационно-ориентировочный этап.
- Музыкально-ритмические движения.
- Развитие способности выполнять движения ритмично и слаженно в соответствии с направлением и темпом, задаваемыми педагогом.
- Поисковый этап.
- Слушание «Трубы звонкие трубят» И. Арсеева
- Дать детям представление о развитии образа в музыке
- Слушание «Почему медведь зимой спит?» Л. Книппера
- Различать характер музыки, образы, высказываться о них
- Распевание и артикуляционные упражнения: «Эхо», «Качели».
- Развивать умение исполнять попевку в медленном и быстром темпе.
- Пение «Песенка друзей» В. Герчик
- Петь песню шутливого характера выразительно, естественно, напевно, без напряжения, слитно по динамике
- Парная плясовая
- Уметь передавать характер различных частей музыки; закрепление умения строиться парами по кругу.
- Танец – игра «Передача платочка»
- Развитие умения детей согласовывать движения с характером музыкального произведения; выразительно исполнять русские танцевальные движения в парной, а также в свободной пляске
- Рефлексивно-оценочный этап.
- Совместное подведение итогов, оценка деятельности детей.
В работе с детьми преобладали игровые и практические методы в сочетании со словесными. Использовались специфические методы музыкального образования: моделирование художественно-творческого процесса, активизация творческих проявлений ребенка. Продумывалось чередование видов музыкальной деятельности для снижения утомляемости детей.
В результате совместных действий музыкального руководителя и дошкольников формировались предпосылки к различным ключевым компетентностям:
- коммуникативная – развитие выдержки и навыков сотрудничества, побуждение к социальным контактам;
- предметная – мотивационно-творческая активность, направленная на достижение творческих результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Список учебной и дополнительной литературы.
- Алехина Т. «Речевые игры» - журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста» 2010 г.
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день. Младшая группа» 2007 г.
- Радынова О.П «Музыкальное воспитание детей»
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Слушание музыки | Дать детям представление о развитии образа в музыке. Привлекать детей к слушанию музыки шуточного характера, учить различать в ней образы, высказываться о них. Развивать чувство ритма. | «Трубы звонкие трубят» И. Арсеева, «Почему медведь зимой спит?» Л. Книппера |
Пение | Исполнять песню, передавая ее задорный характер. Учить петь песню шутливого характера выразительно, естественно, напевно, без напряжения, слитно по динамике. Побуждать детей импровизировать звукоподражания гудкам парохода в определенной тональности. | «Песенка друзей» В. Герчик «Где был, Иванушка» (рус. нар. мелодия) |
Музыкально-ритмические движения Упражнения Танец Игры, хороводы | Учить выполнять русский переменный шаг с пятки на носок. Учить выразительно исполнять русские танцевальные движения в парной, а также в свободной пляске. Учить детей передавать характер различных частей музыки в ходьбе, беге, прыжках. | «Передача платочка» Т. Ломовой Парная пляска, «Ловишка» муз. Й. Гайдна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО
Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....
Технологическая карта музыкального занятия в соответствии с ФГОС
Технологическая карта музыкального занятия включает в себя цели, задачи, планируемые результаты, УУД, Структуру (поэтапное описание деятельности детей и педагога) и другая дополнительная информация....
Технологическая карта музыкального занятия "Волшебная корзина"
Музыкальное занятие для детей средней группы...
Технологическая карта музыкального занятия "Чудо дерево"
Занятие для детей старшего возраста с использованием инновационной технологии "Хор рук"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА музыкального занятия.. Старшая группа.
Схема календарного планирования рассчитана На 2 месяца - 15 занятий. 16й - утренник.8 е – музыкальное занятие (тематическое, комплексное, доминантное, интегрированное)....
Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.
За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...
Технологическая карта музыкального занятия «Музыкальная карусель»
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...