Технологическая карта к занятию "Волшебный мир мультфильмов"
план-конспект занятия

Сайфутдинова Анфиса Харисовна

Форма совместной деятельности: «В гости к мультипликационным героям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchu_uchitsya_volshebnyy_mir_multfilmov_1.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

                                            ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Воспитатель высшей квалификационной категории: Сайфутдинова Анфиса Харисовна

Тема: Волшебный мир мультфильмов

Возрастная группа: подготовительный возраст

Форма совместной деятельности: «В гости к мультипликационным героям»

Форма организации: групповая 

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме, обучающий мультфильм, заготовки для творческой деятельности, восковые мелки, фломастеры, ватман, музыкальные инструменты: ксилофон, металофон, бубны, барабан; предметы: целлофановые мешки, коробки.  

Достижение образовательных результатов

физически развитый:  Умеет  координировать движения рук  в соответствии с заданием 

любознательный, активный:  проявляет интерес к изучаемому материалу, проявляет активность в процессе совместной деятельности,  задает вопросы

эмоционально отзывчивый:  проявляет эмоциональную отзывчивость по отношению к героям, желание им помочь

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками:  Умеет делиться своими впечатлениями со взрослыми и сверстниками , активно вступает в диалог, адекватно использует речевые и неречевые средства общения

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных  представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения:  в собственной деятельности ориентируется на требования взрослых и первичные ценностные представления, соблюдает правила поведения в группе

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:  умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

овладевший необходимыми умениями и навыками:  сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Задачи

Обучающие: Формировать общую эмоциональную культуру и эстетическую восприимчивость у детей; дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм.

Воспитательные: Воспитывать интерес, внимание и последовательность к процессу создания мультфильмов к самостоятельной творческой деятельности; прививать ответственное отношение к своей работе.  

Развивающие:  Развивать творческое мышление и воображение, умение выстраивать последовательность событий, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, произвольность поведения, развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

  1. Психологический настрой.

2 минуты

С элементами технологии «Утренний сбор»

Приветствие. Установление зрительного контакта.

-Здравствуйте, мои дорогие

 И маленькие, и большие!

 До чего же вы все хороши!

-Ребята, я рада вас всех видеть! Меня зовут……. и этот час мы проведём вместе. Давайте поприветствуем друг друга ласковым именем, а поможет нам в этом волшебный шар.

Передают по кругу воздушный шар, обращаются к друг другу ласковым именем.

   Собирает детей вокруг себя.

   Эмоциональная поддержка детей

   Участвуют в приветствии.   Вступают в диалог.

Психологическая готовность к деятельности.

2. Мотивационно-побудительный.

 2 минуты

Загадки.

-Не учил стихотворенья,

Обожал одно варенье,

Мог летать он выше крыш

И его любил малыш.  (Карлсон)

-Я мёдом хотел подкрепиться-

И тучкой хотел притвориться,

На шарике к пчёлам взлетел,

Но мёду поесть не сумел. (Винни-Пух)

-Ребята, где можно встретить этих героев?

-Кто догадался о теме нашей встречи?

-Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?

-Волшебный шар приглашает вас в гости к мультипликационным героям, но чтобы туда попасть, надо подуть  на шар.

   Загадывает загадки.

   Выслушивает ответы всех детей.

   Выявляет актуальный уровень сформированности представлений детей по теме.

   Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт.

Умеет отвечать на вопросы.

   Проявляет интерес к предстоящей деятельности.

3. Актуализация знаний детей.

4 минуты

С элементами технологии «Утренний сбор»

С экрана звучит голос Маши, героини из мультфильма «Маша и медведь»

-Ребята, вы узнали кто это?

-А что Маша пытается сделать?

-Маша не знает какое сейчас время года, давайте ей поможем. Какое, ребята, сейчас время года?

-А какая погода за окном?

-Сейчас  поздняя осень, а что медведи в это время года делают?

-Придётся Маше подождать пока Миша проснётся. А сейчас надо отметить на информационном листе всё, о чём мы проговорили.

Дети отмечают на информационном листе время года.

-А какой день недели сегодня?

Дети отмечают на информационном листе день недели.

На экране появляется картинка с задумчивой Машей.

-Ребята, оказывается Маша никак не может вас посчитать, сколько девочек, сколько мальчиков. давайте ей поможем в этом.

Дети ведут подсчёт и фиксируют на информационном листе. Сравнивают кого больше.

   Стимулирует общение, любознательность детей.

   Создает ситуацию выбора.

   Поддерживает детскую инициативу

      Включает детей в игровые обучающие ситуации.

      Рассказывает, обсуждает с детьми.

   

   Активно участвуют в общении со взрослым и сверстниками.    Сравнивают, анализируют, делают выводы

  Выражают собственные мысли.

  Умеет слушать взрослого.

   Умеет действовать  по установленному правилу.

   

4. Проблемная ситуация.

Открытие нового.

13 минут

-Ребята, скоро весь мир будет отмечать Международный день анимации. Вам знакомо это слово – анимация?

-Анимация, это оживление. И ещё, анимация, это вид киноискусства и его произведения – ваши любимые мультфильмы. Герои мультфильма «Смешарики» приготовили для вас рассказ о том, как создаются мультфильмы.

После просмотра первой части мультфильма вопрос детям: - Ребята, с чего начинается создание мультфильма?

-Я вам предлагаю сейчас побыть в роли сценаристов и нарисовать своего героя из мультфильма «Смешарики». Подумайте, какого героя вы нарисуете. Я вам показываю образец, где нарисовала своего героя. Ваша задача, нарисовать на первом и втором листе одного и того же героя, но в движении. А возможно, что у него будет разным настроение. Подумайте и приступайте к работе.

После выполнения задания включается вторая часть мультфильма.

После просмотра второй части задаётся вопрос: -Ребята, что происходит дальше с персонажем?

-Кто его оживляет?

-Я вам предлагаю сейчас оживить своих героев.

Ведётся показ действия.

После завершения третьей части мультфильма задаётся вопрос: -Ребята, что дальше происходит с героями?

- Героев мультфильма озвучивают актёры, в специальной студии звукозаписи.

Включается четвёртая часть мультфильма, после его завершения идёт обсуждение сюжета.

-Ребята, что ещё необходимо сделать создавая мультфильм?

Включается пятая, заключительная часть мультфильма.

После просмотра задаётся вопрос: -Ребята, а кто же самый главный при создании мультфильма?

Стимулирует общение, любознательность детей.

Включает детей в разные виды деятельности.

Организует работу с материалами, источниками с выходом на обсуждение.

Инициирует поиск ответов на вопросы.

Рассказывает, обсуждает с детьми.

Активно участвуют в общении со взрослым и сверстниками. Сосредотачивают внимание на новом материале. Сравнивают, анализируют, делают выводы. Выражают собственные мысли.

 Умеет слушать взрослого.

Умеет действовать по установленному правилу.

Умеет планировать свою деятельность.

Проявляет волевое начало. Умеет устанавливать последовательность событий. Самостоятельно преодолевает затруднения.

Развивает творческое воображение.

5. Динамическая пауза. 2 минуты

-Мы садимся в самолёт

Отправляемся в полёт!

Мы летим над облаками

Машем папе. Машем маме,

Видим, как течёт река,

Видим в лодке рыбака.

Осторожнее: гора!

Приземляться нам пора!

   Ведёт показ действия.

Выполняет все действия.

Восстановление эмоционально-положительного состояния.

6. Самостоятельная деятельность детей в импровизации воспроизведения звуков  литературного произведения.

5 минут

Детям предлагается выбрать музыкальный инструмент или предмет для озвучивания сказки – шумелки «Лиса и рыба»

-Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок. Дул сильный ветер. Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит.

Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» - Бросил он лису в сани, а сам пошёл впереди.

Лошадка бежит, колокольчиком звенит.

А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке.

Выбросила всю рыбку и сама убежала.

Рассказ сказки-шумелки.

Активно участвуют в импровизации.

Развитие творческой фантазии.

Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

7. Систематизация знаний. 1 минута

-Понравилось вам в гостях у мультипликационных героев?

-Ребята, что вы сегодня узнали нового для себя?

- Что вам помогло заглянуть в волшебный мир мультфильмов?

-Кто запомнил и может повторить как создаётся мультфильм?

-О чём вы расскажите своим родителям, ребятам?

Предлагает детям описать деятельность которой занимались.

Участвуют в диалоге.

Умеет описывать деятельность.

8. Рефлексия.

1 минута

-А теперь нам пришла пора возвращаться в реальный мир.

Дети дуют на воздушный шар и «возвращаются» в группу.

-Всё ли у вас получилось?

-Какое место было наиболее сложным?

-У кого возникли трудности и в чём?

Помогает детям оценить свою работу. Результат деятельности.

Оценивает результат своей деятельности.

Умеет оценивать процесс и результат своей и коллективной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ ««Информационная безопасность для детей среднего дошкольного возраста». Название: «Какие мультфильмы полезны для нас».».

Цель – Формировать у детей дошкольного возраста интерес к просмотру полезных мультфильмов. Образовательные: - Систематизировать  знания о полезных  мультфильмах, развитие логическ...

Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе «Герои мультфильма»

Задачи:Образовательные: 1. Создать благоприятную атмосферу; 2. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность; 3. Закрепить умение находить недостающее количество предметов, соотносить их с ци...

Технологическая карта занятия "Волшебный мир мультфильмов"

Цель: развитие речи, интеллектуальных способностей и сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста посредством методов кинезиологии и антистрессовой гимнастики в воспитательно &ndash...