Технологическая карта занятия "Волшебный мир мультфильмов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Войчик Алена Анатольевна

Цель: развитие речи, интеллектуальных способностей и сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста посредством методов кинезиологии и антистрессовой гимнастики в воспитательно – образовательном процессе.

Задачи:

  1. Образовательные: расширять и обогащать словарный запас детей; развивать умение согласовывать прилагательные в речи; формировать умение дифференцировать звуки в словах.
  2. Развивающие: развитие памяти, внимания, мышления, общей моторики, речевого дыхания, голосового аппарата.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к Родине через отечественные мультфильмы.

Материал и оборудование: наглядный материал к мультфильмам, реквизиты к упражнению «Пчёлка», реквизиты к игре «Домики поросят», музыка «Паровозик», мелодия для релаксации.

Планируемые результаты: проявление интереса к ситуации, настрой на предстоящую деятельность; освоение последовательности процесса выполнения предложенных заданий; снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_voychik_1.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия.

МДОУ ИРМО «Ревякинский детский сад»

Воспитатель. Войчик Алена Анатольевна.

Возрастная группа: старшая разновозрастная группа

Тема: «Волшебный мир мультфильмов».

Культурная практика – развитие речи

Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное развитие, речевое развитие.  

Цель: развитие речи, интеллектуальных способностей и сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста посредством методов кинезиологии и антистрессовой гимнастики в воспитательно – образовательном процессе.

Задачи:

  1. Образовательные: расширять и обогащать словарный запас детей; развивать умение согласовывать прилагательные в речи; формировать умение дифференцировать звуки в словах.
  2. Развивающие: развитие памяти, внимания, мышления, общей моторики, речевого дыхания, голосового аппарата.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к Родине через отечественные мультфильмы.

Материал и оборудование: наглядный материал к мультфильмам, реквизиты к упражнению «Пчёлка», реквизиты к игре «Домики поросят», музыка «Паровозик», мелодия для релаксации.

Планируемые результаты: проявление интереса к ситуации, настрой на предстоящую деятельность; освоение последовательности процесса выполнения предложенных заданий; снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения у детей.

Этапы ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1 этап

Организационный момент

 

2 этап

Мотивационно-ориентировочный

3 этап

Информационно-практический

- Здравствуйте ребята, я очень рада Вас видеть. Давайте с Вами познакомимся и поприветствуем друг друга?!

(дети встают в круг, приготовив ладошки для знакомства)

хлопая всем детям по очереди по ладошкам, говорим:

 " Мне ладони протяни, своё имя назови".

 -Ребята, а вы любите мультфильмы?

(ответы детей)

- И я тоже очень люблю мультфильмы. В нашей стране, России даже есть праздник - День мультфильма, который отмечается 8 апреля! В России этот праздник отмечается с 2007 года. В честь Всемирного дня мультфильмов в Санкт-Петербурге установили памятник знаменитой Пластилиновой Вороне, это мой самый любимый мультфильм. На создание этого мультфильма ушло более 800кг. пластилина.

 (рассматривают иллюстрации)

- А какой ваш любимый мультфильм?

(ответы детей)

-Сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир мультфильмов. Я приглашаю Вас в путешествие в страну мультфильмов. Ребята, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?

(ответы детей)

- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

- А давайте поедем на поезде? Согласны?

(ответы детей)

Элементы антистрессовой гимнастики Т.Ф. Акбашева «Паровозик»

-Для того чтобы поехать, нам нужно сначала построить паровоз и вагоны. Паровоз - это голова поезда.

-Давайте проверим, готова ли наша голова к поездке? Встаньте в круг, положите одну руку на лоб, другую на затылок, закройте глаза.

(выполняют действия по инструкции)

-Откройте глазки, все в порядке? Настроение хорошее? Готовы ехать?

 (ответы детей)

-А сейчас берите в руки молоточки, будем строить вагончики (выполняют действия по инструкции)

- Помогите своему соседу построить вагончик

(выполняют действия по инструкции)

-Новые вагончики надо покрасить (выполняют действия по инструкции)

-Помогите своему соседу покрасить вагончик (выполняют действия по инструкции)

-А сейчас надо посушить краску. Включаем вентиляторы и приступаем к работе.  

(выполняют действия по инструкции)

-Какие вы молодцы! Вот наш паровоз и вагоны готовы к путешествию мы отправляемся в путь.

(выполняют действия по инструкции)

-Набирает поезд ход

Машинист глядит вперед

Встанет дружно друг за друга

И никто не отстает!

У-У-У-У-У

(выполняют действия по инструкции)

Звучит музыка «Паровозик»

— Вот наша первая остановка. А, в какой мы с вами попали мультфильм нам подскажет загадка:

Он тучкой решил притвориться,

Ведь медом хотел подкрепиться.

На шаре он к пчелам взлетел,

А меда поесть не сумел.

(ответы детей)

- Верно, это Винни-Пух. Ребята, а Винни-Пух у нас почему-то грустный. Как Вы думаете, почему? Что мы можем сделать, чтобы Винни-Пуха порадовать?

(ответы детей)

- Ребята, а Винни Пух большой сладкоежка! Что он любит кушать больше всего?

(ответы детей)

- а как появляется мед?

(ответы детей)

-А, хотите превратиться в маленьких пчелок и насобирать Винни -Пуху большую бочку меда? (ответы детей)

Упражнение «Пчелка».

— Вот мы и помогли Винни Пуху. А нам пора отправляться дальше в путешествие, занимаем места в вагонах. Поехали!

-Набирает поезд ход

Машинист глядит вперед

Встанет дружно друг за друга

И никто не отстает!

У-У-У-У-У

(выполняют действия по инструкции)

Звучит музыка «Паровозик»

 -Остановка! В какой же мультфильм мы попали на этот раз?

Слушайте загадку:

 Хулиганить мастер он.
В хулиганстве — чемпион!
Защитить решил всех Зайка,
Приключенья впереди!
Ну, дружок мой, отгадай-ка,
Кто кричал: «Ну, погоди!»?

(ответы детей)

- Ребята, а почему Волк гонялся за зайцем?

(ответы детей)

-Ребята, а волк у нас стал добрым и решил пойти на день рождения к зайцу и подарить подарки, только он все подарки перепутал. Он запомнил только одно, что зайка любит все предметы где есть звук «З». Поможем волку найти нужные подарки?

(ответы детей)

Дидактическая игра «Волк идет на праздник»

Цель: формировать умение дифференцировать звуки в словах.

-Правильно, молодцы ребята! Ребята, а еще волк не знает

что необходимо делать на дне рождения, давайте ему подскажем? А вы знаете, как проходит день рождения, что там делают?

(ответы детей)

- Отлично, а давайте покажем волку как надо веселиться на дне рождения? Согласны?

(ответы детей)

Упражнение «Зеркало»

- Нам пора отправляться дальше в путешествие, занимаем места в вагонах. Поехали!

-Набирает поезд ход

Машинист глядит вперед

Встанет дружно друг за друга

И никто не отстает!

У-У-У-У-У

(выполняют действия по инструкции)

Звучит музыка «Паровозик»

- Ребята, в какой мультфильм мы попали сейчас?

Слушайте загадку:

Жили братья-толстячки, Все три носа — пятачки. Старший братец — всех умней, Дом построил из камней. Отвечайте-ка, ребята, Кто те братья?

(ответы детей) 

-Правильно ребята, это мультфильм «Три поросенка».

- Ребята, а вы помните в каких домиках жили поросята?

(ответы детей) 

Дидактическая игра «Домики поросят»

Цель: развитие словаря прилагательных.

- Молодцы ребята, а у поросят  есть такая традиция, когда у них что-то получается, они радуются и трутся пятачками. Мы с вами тоже справились с заданием?

(ответы детей) 

- Ну, тогда все приготовьте все свои носики, потритесь друг

с дружкой.

(выполняют действия по инструкции)

Активно участвуют в разговоре.

Предлагают свои варианты разрешения ситуации.

Выполняют движение по инструкции.

Выполняют движение по инструкции.

Проявляют интерес к заданиям. Активно включаются в работу.

Выполняют движение по инструкции.

Проявляют интерес к заданиям. Активно включаются в работу.

Выполняют движение по инструкции.

Проявляют интерес к заданиям. Активно включаются в работу.

 

Проявление интереса к ситуации, настрой на предстоящую деятельность

 

 

Дети осваивают последовательность процесса выполнения предложенных заданий.

4 этап

Аналитико-рефлексивный

 - Ребята, мы с вами так долго путешествием. Предлагаю Вам немного отдохнуть.

Упражнение релаксация «Волшебный сон»

- Понравилось вам путешествие по мультфильмам?  (ответы детей).

- Как много мы с вами повстречали героев наших любимых мультфильмов!

- Ребята, а какое задание для вас было сложным?

(ответы детей) 

- а какое задание для вас было легким?

(ответы детей) 

-Ну, а наше волшебное путешествие закончилось. Мне понравилось с вами работать и в подарок я приготовила для вас раскраски.

Дети активно вступают в разговор,

рассказывают о своих впечатлениях.

 Рефлексируют, оценивают сложность работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ ««Информационная безопасность для детей среднего дошкольного возраста». Название: «Какие мультфильмы полезны для нас».».

Цель – Формировать у детей дошкольного возраста интерес к просмотру полезных мультфильмов. Образовательные: - Систематизировать  знания о полезных  мультфильмах, развитие логическ...

Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе «Герои мультфильма»

Задачи:Образовательные: 1. Создать благоприятную атмосферу; 2. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность; 3. Закрепить умение находить недостающее количество предметов, соотносить их с ци...

Технологическая карта к занятию "Волшебный мир мультфильмов"

Форма совместной деятельности: «В гости к мультипликационным героям»...