Сомова Рада Александровна

"Сайт музыкального руководителя"

"Что ни делается, всё лучшему!"

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей у детей через муз.- ритмические движения и театрализованную деятельность

Увлечения: Сочинение танцевальных композиций и сценариев театральных представлений для дошкольников

Регион: Москва

Населенный пункт: Городское поселение Львовский Подрльского р-она, Московской обл.

Место работы: ДОУ № 36

Звание, ученая степень: Высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/radasommailru
"В одном мгновенье видеть вечность, огромный мир в зерне песка, в единой горсти бесконечность и небо в чашечке цветка"
Английский поэт Уильям Блейк

Психологическая особенность дошкольников в том, что ему необходимо не только интеллектуальное постижение мира, но и 

"эмоциональное насыщение" его восприятия. Эмоциональный всплеск способны обеспечить занятия музыкальным искусством -

пение, слушание музыки и творческая импровизация (вокальная, инструментальная, ритмико-двигательная). Приобщение малышей

к волшебному миру музыки, обогащение его внутреннего мира  яркими впечатлениями, побуждение к самовыражению на примере

классических мировых шедевров музыки - основная задача педагога музыканта. 

В наше циничное время, когда процветает поп-музыка низкого качества, важно с самого раннего возраста заложить в ребёнке основы эстетического 

восприятия, желание творить, выпрямляя его внутреннее "я", зародить прекрасное ощущение вдохновения. 

Вдохновение, читаем мы у Даля, есть "высшее духовное состояние и настроение, восторженность и необычайное проявление  умственных сил".

Ушаков сдержаннее и суше: "творческое одушевление, состояние творческого подъёма". "Нечасто к нам слетает вдохновение",-  это Дельвиг.

 "Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии", - это Пушкин. Порыв творческого вдохновения связан с восприятием и памятью, с мышлением и эмоциями,

с особенностями личности и воображения, с сознанием. Музыка, живопись, поэзия - истинные создатели нашего творческого потенциала.

Представьте, как здорово было бы, если каждый из нас творил своё дело с особым вдохновением! Продукты этого вдохновения удивляли бы и

восхищали, радовали и трогали тончайшие струны нашей души. У Даля есть ещё одно значение слова "вдохновение": "наитие, внушение, ниспосланное

свыше". А ещё вдохновение называют "божьим даром".

О себе

 Люблю классическую музыку как русских, так и зарубежных композиторов. Много времени провожу за фортепьяно, вкладываю много

труда в практическое исполнительство, которое не даётся мне легко. Люблю петь для себя старинные русские романсы.

В пору молодости даже сочиняла сама песни-романсы. Из эстрады до сих пор слушаю Том Джонса, Харпендинга, инструментальную

музыку фломенко (Дидюля), Валерия Кофтуна; оркестр Поль Мориа, Карла Орффа, Франка Дюваля.

Люблю танцевать, это моё кредо. Правда, с возростом стала себя сдерживать, всему своё время. Для детей придумываю

всевозможные танцевальные композиции разнообразного характера, начиная с плясового, переходя к бальным танцам и,

продолжая своё творчество  в ритмичной эстраде. В последнем виде жанра проявляю осторожность, чтобы не нарушить гармонию

 эстетического восприятия.

Творческое вдохновение пока не покидает меня. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Как все люди моего поколения,  я воспитывалась  на классической литературе. Меня поражал слог стихов А.С.Пушкина своим

стройным звучанием. И мне было жаль, что так уже никто не будет писать, изъясняться. "Капитанская дочка", "Моцарт и Сальери", "Скупой рыцарь", "Борис 

Годунов", Каменный гость", "Пир во время чумы"  до глубины души поразили трагизмом повествования.

С годами и десятилетиями Пушкин не отдаляется от нас, он приближается, не смотря на низкие литературные запросы общества (это наша

головная боль, а не проблемы поэта). Пушкин не только высочайшая вершина литературы, но и высочайшая вершина нравственности.

Женские пушкинские образы, мечтательные, трогательно-нежные, так не вписываются в нашу действительность. Они,

как  звёздочки на небосклоне, всё же сияют нам со своей высоты. Лирические стихи М.Ю.Лермонтова и бурные романтические поэмы,

трагический "Маскарад", "Герой нашего времени", воспринимаются, как исповедь, история души поэта.  "Война и мир" Л.Н.Толстого, перечитанная уже после

школьного возраста, по-новому раскрылась, вызывая бурю новых эмоций.  Поэтическая песенность С.Есенина помогла понять и оценить

красоту русской  природы. А буйная его несдерженность чувств раскрыла мятежную безысходность нервной поэтической натуры. 

"Белая гвардия", "Мастер и Маргарита" М.Булгакова - тема нашего прозрения, взгляд на историю страны, во внутрь себя под новым углом.

"Каменный пояс" Е.Фёдорова - страшные и великие судьбы людей в развитии горнозаводского дела Демидовых. Почему-то в России великое

всегда строится на людских костях.  Василий Шукшин "Я пришёл дать вам волю" - яркий образ вольного казака Степана Разина,

колоритный язык, рассказывающий о крестьянском восстании атомана. У каждой книги свои герои, далёкие и близкие, свой мир, который

способен растопить холодное и равнодушное сердце.

Мой взгляд на мир

 

      Как трудно научиться видеть не себя в мире, а мир вокруг себя. Когда придёт к тебе эта способность созерцать окружающую

тебя среду, как картину великого художника? Немецкий философ Шопенгауэр заметил, что перед художественным произведением

следует вести себя, как в присутствии короля: ждать молча, пока оно не заговорит само, иначе рискуешь не понять его. 

Что мешает нам разглядеть всю переменчивоть мира, всю его глубину  без своего эгоистического "я"? Может быть привычность

готовых оценок, обыденность взглядов, наша суетливость, спешка жить и неумение чувствовать жизнь? А если просто  вдруг

остановиться, чтобы увидеть красоту вечера, мягко спустившегося на землю, услышать музыку его красок, различить игру теней и света

в сиянии закатного солнца. Что может быть особенное в женщине-матери, ласкающую  ребёнка; в хохочущих мальчишках; стариках,

идущих рядом рука об руку?  Как развить в себе способность видеть мир, как картинку, по первому твоему желанию? 

И когда спадут с наших глаз путы серой чёрствости, равнодушия, тогда из глубины нашего существа провётся наружу фонтан яркого света,

вдохновляющего нас на поиски творческого самовыражения. Очарованные богатством и разнообразием окружающего нас мира, мы станем

счастливыми.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Мои достижения

  

     Я педагог высшей категории с большим стажем, ветеран труда. Работаю в дошкольном учреждении с 1973 года.

     Педагог со средним  музыкальным  образованием. У меня богатый практический опыт.

     Стараюсь работать творчески, с полной самоотдачей.   В 1994 году  победила в районном конкурсе музыкальных руководителей.

     Имею почётные грамоты, медаль "за заслуги перед Подольским

      районом", медаль в честь 850 -летия Москвы.  

    

Моё портфолио

   

    Общее вличние музыки на человека не оганиченно. Высокохудожественные  музыкальные произведения несут в себе не только

    эстетическое исцеление, но и оздоровительное лечение организма. Ещё в древности  медики полагали, что музыка способна

     помочь человеку выздороветь, когда он болен. Считалось, например, что разные музыкальные инструменты по-разному

    влияют на здоровье человека. Так, звуки скрипки способны излечить плохое настроение; флейта помогает, когда у человека

    кашель; если звучит альт, то улетучиваются неврозы; а арфа вообще способствует возвращению в доброе расположение духа.

    Много привести много примеров того, как целеноправленное музыкальное воздействие  способствовало благоприятным

   исходам болезней. Например, выдающийся греческий врач Эскулап лечил некоторых своих пациентов, специально для них исполняя

   пьесы на трубе. Известный восточный мыслитель  и врач Авиценна полагал, что звуки, выстроенные в специальной гармонической

   композиции, могут излечить душу и тело, избавляя огт слабости и вселяя силу. Русские учёные И.М.Сеченов, С.П.Боткин и И.П.Павлов

   своими опытами доказывали, что с помощью музыки можно регулировать психическое состояние больных, а правильно подобранный

    ритм облегчает состояние, в котором человек находится после стресса. Знаменитая танцовщица Айседора Дункан утверждала, что

    естественные движения под музыку, передающие её характер в нужном соответствии является не только эффективном приймом

  самовыражения, но и методом корректоровки собственных эмоций. 

Мои публикации:
Музыкально-ритмическое занятие
Окружающий мир
Разное
Добавить грамоту в портфолио