ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ ПЕСНИ Т.МОРОЗОВОЙ "ГАРМОНИСТ ТИМОШКА" ПОДГ.ГР.
материал (подготовительная группа) на тему

Я САМА ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ТАНЦЕВАТЬ. И, КАК МОИ КОЛЛЕГИ ГОВОРЯТ, ЧТО ДВИЖЕНИЯ МОЙ КОНЁК. МНЕ ИНТЕРЕСЕН ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ВЫРАЖЕНИЮ МУЗЫКИ (КЛАССИЧЕСКОЙ. НАРОДНОЙ. ЭСТРАДНОЙ) ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЯ.  В СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Я ИСПОЛЬЗУЮ СВОЮ ВЫДУМКУ, ТВОРЧЕСКУЮ ФАНТАЗИЮ, КОТОРАЯ ПОДПИТЫВАЕТСЯ ЯРКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ МУЗЫКИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ЕЁ ХАРАКТЕРА. И ЭТА НЕОБЫКНОВЕННО ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ ПОБУДИЛА  МЕНЯ К СОЗДАНИЮ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ, КОТОРАЯ, КАК МНЕ КАЖЕТСЯ, ПОДЧЁРКИВАЕТ ЕЁ ШУТЛИВЫЙ ЗАДОР.

НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД Я ИСПОЛЬЗОВАЛА ЕЁ В ЗАПИСИ ДЛЯ  ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ПОД НЕЁ ОНИ ИСПОЛНЯЛИ ТАНЦЕВАЛЬНУЮ КОМПОЗИЦИЮ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИ ВОЗРАСТОМ. С ЭТИ НОМЕРОМ ОНИ ВЫСТКПАЛИ НА ДЕНЬ ГОРОДА. В ЭТОМ ГОДУ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ВЫУЧИЛИ ЭТУ ПЕСНЮ, ОНА ИМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ. ИХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОТКЛИК НА ЭТУ ПЕСНЮ ПОБУДИЛ МЕНЯ К СОЗДАНИЮ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ УЖЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДАННОГО ВОЗРАСТА. ТРУДНО СОЧЕТАТЬ ДВИЖЕНИЯ С ПЕНИЕМ. НО ЭТА ГРУППА МЕНЯ ТАЛАНТЛИВАЯ. У НИХ  ПО-МОЕМУ  НЕПЛОХО ПОЛУЧИЛОСЬ.

СПАСИБО КОМПОЗИТОРАМ ДЕТСКИХ ПЕСЕН ЗА ВДОХНОВЕНИЕ, КОТОРОЕ ИЗЛУЧАЮТ ИХ СОЧИНЕНИЯ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ  ПОД ПЕСНЮ ТАТЬЯНЫ МОРОЗОВОЙ «ГАРМОНИСТ ТИМОШКА»

ДЕТИ  СТОЯТ ПАРАМИ ЛИЦОМ К ЗРИТЕЛЯМ, РУКИ ДЕРЖАТ НА ПОЯСЕ ( в шахматном порядке или же по кругу; девочка - с правой стороны от мальчика)

1 КУПЛЕТ: - ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ВО ДВОРЕ  - двигаются вправо, выполняя «гармошку»;

ПОД ОКНОМ ГАРМОШКА - этим же движением идут влево;

У МЕНЯ ОТ НЕЁ – мальчики повторяют движение «гармошки» вправо; девочки покачивают плечами вправо-влево, приподнимаясь на полупальцы с прямыми коленями;

КРУГОМ ГОЛОВА – мальчики  двигаются влево «гармошкой»; девочки на слог «КРУ…» - выполняют перед грудью вращательные движения руками, согнутыми в локтях, при этом кисти рук – мягкие; на слог – «ГОМ» - девочки разводят руки в стороны, чуть наклоня туловище вперёд, колени прямые; на слово «ГОЛОВА» - девочки, выпрямляясь, взявшись за голову, локти при этом отведены в стороны, покачивают туловищем вправо-влево;

НЕ ИГРАЙ, НЕ ИГРАЙ – мальчики делают один приставной шаг вправо  с притопом (движение на сильную долю); девочки, повернувшись к своему напарнику (боком к зрителям) чуть наклонившись туловищем, «грозят» по три раза мальчику;

ГАРМОНИСТ ТИМОШКА - мальчики делают один приставной шаг влево  с притопом (движение на сильную долю); девочки,  разводя широко руки, кланяются мальчику на первую сильную долю, выпрямляются с широким жестом рук на вторую сильную долю.

И МЕНЯ, И МЕНЯ НЕ ЗАВЛЕКАЙ – мальчики выставляют поочерёдно то правую, то левую ногу на пятку, «виляя» носком ноги, и возвращая её на место притопом.

Девочки обходят один вокруг своего мальчика простым шагом с носка, возвращаясь на своё место.

ПРИПЕВ:

ЗОЛОТЫЕ ПЛАНОЧКИ,   - выполнение «ковырялочки» с разведением  рук в стороны и      

ЗВОНКИЙ ГОЛОСОК,   - возвращением их на пояс.

ПЕСНИ ПОЙ И ПЛЯШИ,

С ПЯТКИ НА НОСОК.

ЗОЛОТЫЕ ПЛАНОЧКИ, - На повторение припева дети кружатся парами на  ДЕВИЦА КРАСА, -  дробном шаге, сцепившись правыми руками («под ручку»)

ВЕСЕЛИСЬ, ВЕСЕЛИСЬ

РУССКАЯ ДУША!

2 КУПЛЕТ: - Дети стоят парами лицом к зрителю, держась за руки. Сцепленные руки вытянуты вперёд.

Я САМА НЕ СВОЯ – повороты навстречу друг к другу с разворотами плеч с полуприседанием, ноги на месте, при этом сцепленные прямые руки описывают дугу вниз чуть назад; возвращение в исходное положение;

ОТ ТАКИХ МЕЛОДИЙ – повторение поворота навстречу друг к другу с движением сцепленных рук, возвращаясь в исходное положение.

МНЕ ДЕЛА. НИ ДЕЛА – девочка обходит стоящего на месте мальчика, не разъединяя

ВСЁ НИПОЧЁМ – рук, приподнимая руки «воротиком» над головой мальчика. Возвращаясь на своё место, девочка отходит несколько дальше от мальчика, вытягивая сцепленные руки.

ТАК И БЫТЬ, ПОСИДИМ, - Девочка, вращаясь в сторону своего мальчика вдоль ПОСИДИМ НЕМНОЖКО - сцепленных рук( у мальчика- правая рука, у девочки- левая), как бы заворачиваясь, склоняет голову к плечу мальчика, соединяя свободные руки( у мальчика - левая рука, у девочки – правая рука), образуя из них как бы дугу перед грудью (не отпуская прежних рук);

ПОПОЁМ, ПОПОЁМ – кружатся в этом положении девочка вперёд, мальчик ОТОМ, О СЁМ -  спиной назад до своего места. Отпуская сцепленные руки (у мальчика – правую руку, девочка – левую руку), девочка разворачивается. Вращаясь от мальчика в другую сторону от напарника, вытягивая сцепленные руки.

ТАК И БЫТЬ, ПОСИДИМ, - повторение движений в другую сторону

ПОСИДИМ НЕМНОЖКО,

ПОПОЁМ, ПОПОЁМ

О ТОМ, О СЁМ

ПРИПЕВ:

ЗОЛОТЫЕ ПЛАНОЧКИ,   -   повторение движений на припев  

ЗВОНКИЙ ГОЛОСОК,  

ПЕСНИ ПОЙ И ПЛЯШИ,

С ПЯТКИ НА НОСОК

ЗОЛОТЫЕ ПЛАНОЧКИ,  

ДЕВИЦА КРАСА,

ВЕСЕЛИСЬ, ВЕСЕЛИСЬ

РУССКАЯ ДУША!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевальные импровизации

Эти  импровизации научат малышей различным музыкально-ритмическим движениям, в дальнейшем дети не будут испытывать затруднения при постановке танцев....

"Пестрые страницы" ритмопластические упражнения, этюды, танцевальные импровизации

Ритмопластические упражнения, этюды, танцевальные импровизации...

Развитие танцевальной импровизации на музыкальном занятии.

В помощь музыкальным руководителям, которые ведут платные танцевальные кружки....

Конспект музыкально - ритмической гимнастики "Танцевальная импровизация"

Занятие по музыкально - ритмической гимнастике "Танцевальная импровизация" для детей средней группы, цель которой укреплять здоровье детей, как физическое, так и психическое. Развивать эмоци...

Самоанализ ритмической гимнастики "Танцевальная импровизация"

Самоанализ открытого занятия по ритмической гимнастике "Танцевальная импровизация" для детей средней группы. "Урок ритмической гимнастики должен приноситьдетям радость, иначе он те...

Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп

Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп...